Очная форма обучения. 3 курс
Мультимедийный текст: от заголовка до лонгрида. Cпецсеминар
14 февраля 2018
Преподаватель: Нигматуллина Камилла Ренатовна, кандидат политических наук
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

14 февраля. Современная журналистика в сети: принципы создания и продвижения текстов.

План семинарских занятий

21 февраля. Что такое лонгрид, типы и основные элементы. Краткая история. Цели создания длинных мультимедийных текстов.

28 февраля. Алгоритм решения авторской задачи – в индивидуальной и групповой работе. Организация рабочего времени и пространства.

7 марта. Планирование будущего композиционного решения проекта – сочетание текстовых и мультимедийных элементов.

14 марта. Выбор формы организации материала в мультимедийном проекте в зависимости от типа информации и цели сообщения.

21 марта. Основы использования визуального компонента в мультимедийном тексте – виды иллюстраций. Специфика создания и обработки видеоматериала.

28 марта. Основы работы с большими данными – поиск и обработка информации. Открытые источники. «Ручная» и компьютерная подготовка информации для дальнейшего использования.

4 апреля. Журналистика больших данных – методика подготовки и анализ творческих решений.

11 апреля. Игровые и развлекательные элементы в мультимедийных текстах – назначение использования, виды и инструменты создания.

18 апреля. Пользовательский контент и взаимодействие с аудиторией в поиске информации для мультимедийного текста – алгоритм и инструменты.

25 апреля. Поддержание мультимедийного проекта после публикации в сети – возможности актуализации.

16 мая. Продвижение мультимедийного текста в зависимости от типа аудитории и цели сообщения.

23 мая. Взаимодействие с аудиторией после публикации мультимедийного материала. Социальные эффекты.

Вопросы к зачету

Не предусмотрено

Текущий контроль (зачет)

    Форма проведения зачета – письменная. Студент готовит отчёт о выполненных в рамках курса мультимедийных проектах со ссылками на них. Отчёт включает анализ основных этапов работы студента или авторской группы над темой, проблематикой, методами и инструментами, поиском информации, работой с мультимедийными инструментами и элементами, публикацией и продвижением материала.

    Требования к письменному заданию на зачете:

Примерный объем отчёта – от 10 000 знаков. В случае групповой работы каждый участник команды готовит отдельный отчёт с акцентом на собственный вклад в проекты.

    Обязательные разделы отчёта:

- выбор темы,

- распределение ролей внутри группы (если есть),

- определение алгоритма работы, функционала и задач,

- определение этапов работы во взаимосвязи с алгоритмов,

- оценка выполнения каждого этапа,

- оценка конечного результата,

- предложения по улучшению качества проекта.

Критерии оценки (зачет)

    

    Оценка «Зачет» ставится, если студент выполнил все требования по подготовке отчёта, а также посетил более 50% занятий и отработал пропущенные занятия в виде эссе.

    Оценка «Незачет» ставится, если студент не выполнил требования по подготовке отчёта, заимствовал чужие фрагменты отчёта, пропустил более 50% занятий или не отработал пропуски.

    Студент обязан посетить не менее 50% занятий. В случае пропуска необходимо подготовить эссе по теме пропущенного занятия не позднее, чем через неделю после пропуска. Эссе может быть заменено на журналистскую публикацию по теме для информационно-образовательного портала «Первая линия» или тематического блога. Допускается написание не более 7 эссе в семестр.

Список основной литературы

1.    Интернет-СМИ: Теория и практика : учебное пособие для студентов вузов / ред. М. М. Лукина. - М. : Аспект Пресс, 2010,2013.

2.    Лонгриды в онлайн-СМИ : особенности и технология создания : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая, А. А. Галустян. - Москва : Аспект Пресс, 2016. - 78 с.

Список дополнительной литературы

1.    Елинер И. Г. Развитие мультимедийной культуры в современном обществе. СПб.: Искусство России, 2010.

2.    Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп, 2010. - №4. - URL: www.mediascope.ru

3.    Вартанова Е.Л. Экономика онлайновых СМИ. // Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М., Аспект Пресс, 2003.

4.    Горчаков М. Всё-таки, что же такое инфографика? // Infographer.ru, 14 февраля 2013. URL: infographer.ru

5.    Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой. – М.:, 2010.

6.    Ивановский А. Алексей Ивановский о том, зачем делать статьи интерактивными / А. Савина // LookAtMe, 10 окт. 2013. – URL: www.lookatme.ru

7.    Короткова Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.Н. Короткова. - Москва, 2009.

8.    Куприянов А., Лосева Н., Филимонов М. «РИА Новости»: открытое пространство, мультиформатность, мультимедийное планирование // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам. Сост. С. Балмаева. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 63-76.

9.    Луканина М.С. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика, 2006. - № 20.

10.    Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир? - Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014.– С. 63-74

11.     Печищев И.М. Мультимедийные инструменты журналиста. Презентация // Форум Digital Media, Тюмень, 16-17 мая 2014. URL: prezi.com

12.    Пуля В. Мода на «Снегопады»: для кого СМИ создают мультимедийные проекты? // Новый репортер.org, 6 ноября 2013. - URL: newreporter.org

13.    Славкин В.В. Визуализация в журналистском тексте // МедиаТренды, 25 февраля 2011. - №2 (19), С. 8. URL: www.journ.msu.ru

14.    Черкасова И. Как рассказать мультимедийную историю? // Slideshare.com, 12 окт. 2012. - URL: www.slideshare.net

 просмотров: 130 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru