Очная форма обучения. 1 курс
Маркетинг
13 февраля 2018
Преподаватель: Гурушкин Павел Юрьевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Ведение в маркетинг

2 занятие. Маркетинговая среда. Рынок

3 занятие. Организация, планирование и контроль маркетинга

4 занятие. Формирование алгоритма проведения маркетингового исследования в СМИ.

План семинарских занятий

1 занятие. Маркетинг и медиаметрия.

2 занятие. Разбор маркетинговой стратегии различных брендов.

3 занятие. Осуществление сегментации рынка. Выбор выгодного сегмента.

4 занятие. GRP, TRP, Affinity и другие индексы медиамаркетинга.

5 занятие. Анализ товарного ассортимента. Разработка ассортиментной стратегии.

6 занятие. Построение ценностной и ценовой цепочек

7 занятие. Алгоритмы составления рейтингов СМИ, стоимость рекламы.

8 занятие. Выборка. Виды выборки.

Семинарские занятия ведет: Гурушкин Павел Юрьевич, канд. политических наук, доцент.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Определение маркетинга, маркетинг как концепция и функция управления.

2.    Этапы развития и концепции маркетинга.

3.    Выборка: основные понятия.

4.    Выборка: принципы отбора (виды выборки).

5.    Понятие потребности, типология потребностей и покупателей.

6.    Потребительский выбор, мотивация покупки и моделирование поведения потребителя.

7.    Основные принципы сегментации потребительского рынка.

8.    Понятие и свойства товара.

9.    Основные понятия ассортиментной политики.

10.    Понятие и функции цены. Классификация и структура цен.

11.     Алгоритмы составления рейтингов СМИ. Исследовательские компании.

12.     Компания TNS. Особенности работы.

13.     Коммуникационные каналы и позиционирование товара.

    

Критерии оценки

Форма проведения зачета – письменная. Обучающийся обязан ответить на два вопроса по курсу, время подготовки - 40 минут.

Отметка «зачтено» ставится при условии:

- четкого определения основных понятий;

- умения привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом;

- умения самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе зачета;

- способность переносить теоретические знания в сферу практической деятельности.

Список обязательной литературы

1.    Белоусова С. Н. Маркетинг: Учебное пособие.- 6-е изд., доп. и перераб..- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

2.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс A Framework for Marketing Management/ Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Пер. с англ.- 3-е изд..- СПб.: Питер, 2010

3.    Маркетинг: большой толковый словарь/ Под ред. А. П.Панкрухина.- 2-е изд., стер..- М.: ОМЕГА-Л, 2010

Список дополнительной литературы

1.    Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп..- М.: Кнорус, 2010

2.    Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Кнорус, 2010

3.    Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010

4.    Ламбен Ж.- Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок= Market-driven management: Стратегический и операционный маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг; Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова.- 2-е изд..- СПб.: Питер, 2010

5.    Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник/ Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик.- 3-е изд., доп. и перераб..- СПб.: Питер, 2009

 просмотров: 263 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru