Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Коммуникации со стейкхолдерами
13 февраля 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Характеристика субъектов ИМК: поставщики, дистрибьюторы, потребители, сотрудники, финансовые компании, государственные органы, СМИ, партнеры, конкуренты и коммуникационные стратегии по успешному взаимодействию. Зависимость компании от эффективных коммуникаций с ключевыми аудиториями. Отношения субъектов B2B, B2C, IR, отношения с местной общественностью, властью и НКО.

Занятие 2. Отличие B2B от B2C коммуникаций. Основные принципы маркетинга товаров для бизнеса и потребительских товаров: product, price, place, promotion (продукт, цена, размещение и продвижение). Отличия в комплексе ИМК в позиционировании, продвижении товаров в формате B2B.

Занятие 3. Коммуникации с неэкономическими группами. Понятие «некоммерческая организация». Некоммерческая организация как лидер мнений. Взаимодействие некоммерческих организаций со СМИ. Особенности работы PR-служб некоммерческих организаций.

Занятие 4. Внутренние группы общественности и корпоративная культура Понятие внутренней общественности, классификация внутренней общественности. Внутрикорпоративные связи с общественностью – общая характеристика. Корпоративная культура: понятие, функции, модели и типы.

План семинарских занятий

Практическое занятие 1-2: Коммуникация с экономическими группами, анализ кейса.

Практическое занятие 3. Взаимодействие бизнеса с некоммерческими организациями: направления, особенности, инструменты. Локальные сообщества и некоммерческие организации как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса. Анализ кейсов по социально ориентированным бизнес-проектам и взаимодействию с НКО.

Практическое занятие 4. Основные инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью.

Семинарские занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Отсутствует

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    PR- деятельность во взаимоотношениях с инвесторами

2.    Характеристика ключевых аудиторий маркетинговогоPR

3.    Типовая структура и содержание инвестиционного пакета.

4.    Понятие «некоммерческая организация».

5.    Виды и особенности функционирования НКО в России и за рубежом.

6.    НКО как лидер мнений.

7.    Взаимодействие НКО со СМИ.

8.    Особенности работы PR-служб НКО.

9.    Взаимодействие бизнеса с НКО: направления, особенности, инструменты.

10.    Роль экологически ориентированных НКО в жизнедеятельности ресурсодобывающего бизнеса: влияние на реализацию проектов.

11.    Локальные сообщества и НКО как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса.

12.    Коммуникативные технологии формирования репутации.

13.    Внутренняя общественность и ее классификация.

14.    Понятие внутрикорпоративных коммуникаций.

15.    Цели, задачи, функции внутрикорпоративных коммуникаций.

16.    Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций.

17.    Проблема управления лояльностью персонала.

18.    Отношения с менеджментом организации.

19.    Основные направления работы с персоналом.

20.    Корпоративная и социальная ответственность бизнеса.

Критерии оценки

Форма проведения итогового зачета –письменный ответ на вопросы по билету. В билете 2 вопроса.

Оценка «зачет» ставится, если в ответе содержатся:

1. Понимание и четкое формулирование проблем, связанных с обозначенным в билете вопросом;

2. Исчерпывающее освещение проблематики, связанной с поставленным вопросом,

3. Фактические ошибки отсутствуют;

4. Продемонстрирована высокая общая эрудированность, речевая форма ответа в полной мере соответствует критериям правильности, точности, ясности, свидетельствует о высокой речевой компетенции экзаменуемого.

Оценка «незачет» ставится, если:

1. Содержание ответа не соответствует вопросу билета.

2. Допущены грубые фактические ошибки.

3. Автору не удалось продемонстрировать необходимой речевой компетенции.

4. У экзаменуемого отсутствует понимание освещаемых вопросов.

Список обязательной литературы

1.    Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М. : ЮНИТИ, 2012. - XVI, 400 с.

2.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб. : Питер, 2010. 384 с.

3.    Кузнецов П. А.PublicRelations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

4.    Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2010. – 287 с.

5.    Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100% : искусство взаимодействия с прессой. М. : Альпина Паблишерз, 2010. 411 с.

6.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR: учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012. - 195 с.

7.    Филатова О.Г., Шишкин Д.П. Основы бизнес-PR: учеб.пособие. – СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. – 195 с.

Список дополнительной литературы

1.    Балабанов А. В. Занимательное медиапланирование . М., 2000.

2.    Барежев К. В. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы / B2B-коммуникации // Промышленный маркетинг. Март-апрель 2013. №2. С. 1-5.

3.    Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR :учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М. :ЮНИТИ, 2012. - XVI, 400 с.

4.    Кравченко О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке B2B / О. Н. Кравченко // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы

5.    междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. – М.: РИОР, 2011. – С. 24–27.

6.    Суигуров А. Ю. Модели взаимодействия органов государственной власти и структур граждаснкого общества: российский опыт.25.06.2008

7.    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г.)

8.    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

9.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR :учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012. - 195 с.

10.    Худоренко Е.А. PR технологии российских корпораций ТЭК. М., 2005.

11.    Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд:учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью". М. :Аспект-Пресс, 2012. - 159 с.

12.    Шаркова Е.А. Социальная миссия экологически ориентированного PR: опыт Архангельской области //Социальная журналистика как общественная

 просмотров: 238 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru