Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Стратегические коммуникации в политике
12 февраля 2018
Преподаватель: Филатова Ольга Георгиевна, к.ф.н., доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

Стратегические коммуникации в политике

Преподаватель:

Кафедра:

План лекционных занятий

Занятие 1. Цель и задачи курса «Стратегические коммуникации в политике». Основные понятия и концепции. Теоретические модели политических коммуникаций. Понятие и основные характеристики стратегической политико-коммуникационной кампании.

Занятие 2. Характеристики стратегических политико-коммуникационных кампаний. Основные компоненты стратегических коммуникаций в политике: информационные операции, психологические операции, публичная дипломатия. «Мягкая сила» в стратегических коммуникациях разных стран.

Занятие 3. Политические коммуникации как инструмент достижения политических целей. Способы и средства влияния для достижения стратегических политических целей. Стратегии убеждающей коммуникации.

Занятие 4. Стратегии политических коммуникаций. Основные задачи и функции PR в современных политических кампаниях. Целевые группы, каналы, месседжи в политической коммуникации. Технологии создания и доставки месседжа. Нарратив в политических коммуникациях.

План практических занятий

Занятие 1. Стратегические коммуникации и национальная стратегия. Цели национальной стратегии. Роль стратегических коммуникаций в исполнении национальной стратегии. Национальные интересы, цели, стратегические национальные приоритеты РФ.

Занятие 2. Стратегические коммуникации в политике США в различные исторические периоды. Б. Обама и Д. Трамп.

Занятие 3. Основные компоненты стратегических коммуникаций в политике. Информационные операции, психологические операции, публичная дипломатия, паблик аффеирз (PA) и PR: общее и особенное.

Занятие 4. Средства влияния на общественное мнение. Пропаганда. Манипулирование. Спиндокторинг. Противодействие тактике пропаганды и манипулирования (2 пары)

Занятие 5. Возможности интернета в современных стратегических политико-коммуникационных кампаниях.

Занятие 6. Разработка плана PR-кампании. Презентации проектов (2 пары)

Контрольная работа «Теоретические модели стратегических коммуникаций в политике»:     теория магической пули, теория двухступенчатого потока политической коммуникации, теория минимальных эффектов, теория полезности и удовлетворения, теории электронной медиареальности и культивации Гербнера, теории косвенного воздействия, теория повестки дня, модели коммуникации Дж. Грюнига и Т. Ханта, модель стратегической политико-коммуникационной кампании К. Новака и К. Варнерида, модели иерархии эффектов коммуникационного воздействия М. Рэя, обобщенная модель процесса достижения кумулятивного коммуникационного эффекта С. Чаффи и Ч. Роузера.

Контрольная работа «Основные компоненты стратегических коммуникаций в политике».

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

•    контроля посещаемости;

•    контроля наличия и качества докладов и презентаций на практических занятиях;

•    контрольной работы (4 часа)

Критерии оценки (экзамен)

Текущий контроль успеваемости проводится в письменной форме. Для получения оценки студенты должны заранее представить текст двух докладов и заполненный бланк итогового задания по курсу «Разработка плана PR-кампании».

Оценка «отлично» ставится, если студент при подготовке текстов докладов и итогового задания продемонстрирует знание теоретических вопросов изучаемой дисциплины, умение анализировать и делать собственные выводы, а также корректно оформлять письменную работу.

Оценка «хорошо» ставится в случае обнаружения двух ошибок или неточностей при разработке итогового задания.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае отсутствия текста одного доклада и неполного выполнения итогового задания.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не представил итогового задания по курсу.

Содержание итогового задания

Разработка плана PR-кампании (по выбору студента)

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ /РЕГИОНЕ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ) И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ PR-КАМПАНИИ

A.    Региональные факторы, влияющие на принятие решения о разработке PR-кампании

B.    Причины решения о проведении PR-кампании

C.    Описание органа государственной власти / ОМСУ, который будет осуществлять PR-кампанию

D.    Цели PR-кампании и определение проблемы/возможности данного органа власти / ОГМСУ

2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ PR-КАМПАНИИ

1.Этап исследования и постановки проблемы

2. Этап планирования

3. Этап организации коммуникаций

4. Этап оценки эффективности

5. План PR-кампании

Список обязательной литературы

1.    Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2011. 172 с.

2.    Егорова-Гантман Е.В. В тумане войны: Наступательные военные коммуникативные технологии. М.: Никколо М., 2010. 432 с.

3.    Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации: кол. монография / науч. ред. В.А. Ачкасова, Г.С. Мельник. М.: Флинта: Наука, 2016. 248 с.

4.    Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2011. 384 с.

5.    Малкин Е., Сучков Е., Мамитов А., Петров Е. И. Политические технологии. Работа над ошибками. М.: Русская панорама, 2016. 224 с.

6.    Политическое консультирование. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М.: Никколо М., 2002. 471 с.

7.    Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия. М.: Юрайт, 2017. 193 с.

8.    Управление публичной политикой. Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: Аспект Пресс, 2016. 320 с.

9.    GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник. Под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. 315 с.

10.    Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ. М. : Флинта, Наука, 2015. 184 с.

Список дополнительной литературы

1.    Акопов Г. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. М.: Инфра-М, 2015. 202 с.

2.    Аронсок Э. Практканис Э. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. М.: Прайм-Еврознак, 2008. 544 с.

3.    Базаркина Д., Джорич М., Пашенцев Е., Симеунович Д. Коммуникации и терроризм. М.: МЦСПИК, 2015. 192 с.

4.    Бернейз Э. Кристаллизация общественного мнения. М.: И.Д. Вильямс, 2015. 272 с.

5.    Бернейз Э. Пропаганда. М.: Библос, 2016.

6.    Бодрунова С.С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: КМК, 2010. 424 с.

7.    Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. М.: Изд-во МГУ; Проспект, 2015. 272 с.

8.    Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

9.    Гринберг Т. Политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2012. 280 с.

10.    Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999. 240 с.

11.    Забурдаева Е. Политическая кампания: стратегии и технологии. М.: Аспект-Пресс, 2012. 343 с.

12.    Как делать имидж политика. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М.: Никколо М., 1995.

13.    Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: монография. Монография / под ред. О.Г. Филатовой. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014.

14.    Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008. 384 с.

15.    Лайнбарджер П. Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания. М.: Центрполиграф, 2015. 448 с.

16.    Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М., 2006. 529 с.

17.    Матвейчев О. Информационные войны XXI века. "Мягкая сила" против атомной бомбы. М.: Книжный мир, 2016. 352 с.

18.    Новек Б. Wiki-правительство: Как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан – влиятельнее. М.: Альбина Паблишер, 2012. 292 с.

19.    Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 544 с.

20.    Пашенцев Е.В. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления. М.: МЦСПИК, 2015.

21.    Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М., 1995.

22.    Политология / под ред. Василика М.А. М., 2009.

23.    Почепцов Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. М.: Алгоритм, 2015. 256 с.

24.    Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / С. А. Шомова ; ред. В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. М. : Аспект Пресс, 2013. 198 с.

25.    Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. 520 с.

26.    Сморгунов Л.В. Шерстобитов А.С. Политические сети. Теория и методы анализа. М., 2014.

27.    Соловьев А.И. Политические коммуникации. М., 2004.

28.    Сунгуров А. Как возникают политические инновации. "Фабрики мысли" и другие институты-медиаторы. М.: Политология России, 2015. 384 с.

29.    Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: Инфра-М, 2012. 329 c.

30.    Электоральная Россия 2015. Ежегодный сборник статей о российский выбора / под ред. И.Е. Минтусова. М.: Перо, 2016. 272 с.

31.    Gates Robert M. (25 Jan 2011). Memorandum for Secretaries of the Military Departments, et. al., “Strategic Communication and Information Operations in the DoD.”

32.    Bentele G. (2010) Strategic Communication and the Public Sphere from a European Perspective/ In International Journal of Strategic Communication. Volume 4, 2010 - Issue 2: Strategic Communication in the Public Sphere (http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15531181003701954)

33.    Mullen M. (2009). Strategic Communication: Getting Back to Basics. Joint Forces Quarterly 55, 2-4. (http://foreignpolicy.com/2009/08/28/strategic-communication-getting-back-to-basics/

34.    Strategic Communication. Public Affairs Qualification Course. The Defense Information School, Fort George G. Meade, Maryland. The Center of Excellence for Visual Information and Public Affairs (https://dinfos.blackboard.com/bbcswebdav/library/Library%20Content/Public%20Affairs%20-%20PALD/Strategic%20Communication.pdf)

35.    Darley W.D. The Missing Component of U.S. Strategic Communications/ Joint Force Quarterly, Issue 47 (2007), 109-113. (http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a517955.pdf)

Перечень иных информационных источников

1.    http://base.garant.ru/71296054/#friends#ixzz4XEjO4E9j - система Гарант: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683)

2.    http://rusrand.ru/files/15/07/07/150707031110_doktrina2612.pdf) - военная доктрина РФ

3.    http://www.jcs.mil/Portals/36/Documents/Publications/2015_National_Military_Strategy.pdf - национальная военная стратегия США 2015

4.    http://www.dtic.mil/doctrine/doctrine/jwfc/sc_hbk10.pdf - U.S. Joint Forces Command, Joint Warfighting Center. (2010). Commander’s Handbook for Strategic Communication and Communication Strategy, Version 3.0.

5.    http://www.kremlin.ru/ - официальный сайт Президента Российской Федерации

6.    http://www.gov.ru/index.html - сервер органов государственной власти Российской Федерации

7.    http://www.government.ru/# - сайт Правительства РФ

8.    http://www.duma.gov.ru/ - сайт Государственной Думы РФ

9.    http://www.cikrf.ru/ - сайт Центральной избирательной комиссии РФ

10.    http://www.4dk-consultant.ru/ - справочно-правовая система «Консультант

11.    http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант»

12.    http://www.fom.ru/ - официальный сайт Фонда «Общественное мнение»

13.    http://wciom.ru/ - официальный сайт ВЦИОМ

14.    http://www.levada.ru/ - официальный сайт аналитического центра Юрия Левады.

15.    http://grachev62.narod.ru/Grachev/grachev2011_1_2.html#b – стратегические политико-коммуникационные кампании // Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2011. 172 с.

 просмотров: 119 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru