Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Методология и методы исследований прикладных коммуникаций
13 февраля 2018
Преподаватель: Шишкин Дмитрий Павлович, кандидат философских наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

Тема 1. Основные направления и основные этапы подготовки и проведения прикладных исследований

Методологические основы классификации основных направлений исследований. Схема Г. Лассвелла (источник - сообщение -канал-получатель-эффект) как базис классификации. Исследования на различных этапах коммуникаций. Основные этапы подготовки и проведения исследований.

Тема 2.Методы исследования: наблюдение и анализ документов

Наблюдения как метод исследования прикладных коммуникаций. Виды наблюдений. Этапы наблюдений. Дневник, протокол, карточка наблюдения.

Анализ документов: виды и основные этапы. Контент-анализ: содержание и основные этапы.

Тема 3. Методы исследования: качественные методы и экспертные методы

Понятия количественных и качественных методов исследований. Основные методики качественных исследований. Фокус-группа и глубинное интервью как методы качественных исследований.

Экспертные методы. Экспертное интервью и экспертный опрос.

Тема 4. Обработка результатов исследования и написание итогового отчета

Этап обработки результатов исследований, особенности этапа при использовании различных методов.

Итоговый отчет об исследовании, его содержание и структура.

План практических занятий

Занятие 1. Программа исследования: методологический раздел.

Занятие 2. Методико-процедурный раздел программы исследования

Занятие 3. Методы исследования: наблюдение.

Занятие 4. Экспертные методы исследования.

Занятие 5. Качественные методы исследования.

Занятие 6. Методы исследования: анализ документов.

Занятие 7. Заключительное занятие. Поведение итогов.

Практические занятия ведет: Шишкин Дмитрий Павлович, кандидат философских наук, доцент

Вопросы к экзамену

1. Основные направления прикладных исследований

2. Основные этапы прикладных исследований

3. Подготовительный этап: общая характеристика

4. Понятие и структура программы исследования

5. Методологический раздел программы исследования

6. Методико-процедурный раздел программы исследования

7. Календарное планирование прикладных исследований

8. Бюджетное планирование прикладных исследований

9. Качественные методы и методики: общая характеристика

10. Фокус-группы

11. Глубинные интервью

12. Экспертные методы

13. Метод наблюдения

14. Анализ документов: общая характеристика

15. Контент-анализ

16. Опросные методы: общая характеристика

17. Метод анкетирования

18. Полевой этап прикладного исследования

19. Этап обработки данных

20. Итоговый отчет об исследовании

Критерии оценивания

Экзамен проводится в устной форме, в билете содержатся два вопроса. Оценка «отлично» выставляется в случае полных и содержательных ответов на оба вопроса, ответов на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» выставляется в случае ответов на оба вопроса билета, при этом наблюдалась определенная неполнота ответа на один вопрос или неполный ответ на дополнительные вопросы. Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполных ответов на вопросы экзаменационного билета. Оценка «неудовлетворительно» выставляется во всех иных случаях.

Список основной литературы

1. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М., 2009.

2.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М., 2012. - XVI.

3.Кузнецов П. А. Public Relations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М., 2012.

4.Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.

5.Моосмюллер Г., Ребрик Н. Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М., 2009.

6.Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%: искусство взаимодействия с прессой. М., 2010.

7.Чумиков А. Н. Бочаров М. Б. Связи с общественностью: теория и практика. учеб. пособие. М., 2009.

8.Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью". М., 2012.

9.Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR: учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб., 2012.

Список дополнительной литературы

1. Алешина И. В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М., 1999.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2-е изд. / Пер. с англ. М., 1999.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М., 1999.

4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. М., 2008.

5. Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. М., 2010.

6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М., 1998.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. М., 2008.

8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. / Пер. с англ. М., 1998.

9. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. М., 1995.

10. Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009

11. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования. М., 2009

12. Дурович А. П. Маркетинговые исследования. М., 2009.

13. Каменева Н. Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М., 2010.

14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. 9-е международное издание. / Пер. с англ. СПб., М., Харьков, Минск, 1998.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М., 1992.

16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Пер. с англ. К.; М.; СПб.,1998.

17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб., 1996.

18. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2010

19. Малхотра Нэриш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М., 2007.

20. Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. М., 2000.

21. Моисеева Н. К. Международный маркетинг. М., 1998.

22. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. М., 2002.

23. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2004.

24. Филатова О. Г., Петров М. К. Маркетинговые исследования в СО. СПб., 2007.

25. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. СПб., 2007.

28. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 2007.

 просмотров: 277 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru