Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Курсовая работа по дисциплине "Стратегические коммуникации в политике"
19 марта 2018
Преподаватель: Филатова Ольга Георгиевна, к.ф.н., доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План занятий в присутствии преподавателя

Занятие 1. Требования к курсовой работе. Критерии оценки курсовой работы. Выбор темы курсовой работы

План занятий под руководством преподавателя

Занятие 1. Составление списка литературы по теме курсовой работы

Занятие 2. Разработка плана курсовой работы

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

•    контроля списка литературы к курсовой работе,

•    контроля плана исследования.

Рекомендуемый список тем курсовых работ

1.    Стратегические коммуникации в политике России в период президентства Б.Н. Ельцина

2.    Стратегические коммуникации в политике России в период 2000-2007 гг.

3.    Стратегические коммуникации в политике России в период 2007 – наст.вр.

4.    Стратегические коммуникации в политике США президентства Б. Клинтона

5.    Стратегические коммуникации в политике США президентства Дж.Буша –мл.

6.    Стратегические коммуникации в политике США президентства Обамы

7.    Стратегические коммуникации в политике США президентства Д.Трампа

8.    Стратегические коммуникации в политике (страна по выбору студента)

9.    Национальные интересы, цели и стратегические национальные приоритеты РФ и США 2000-2010 гг: сравнительный анализ

10.    Информационные операции (войны) как компонент стратегических коммуникаций (на примерах 20 века)

11.    Психологические операции как компонент стратегических коммуникаций (на примерах 20 века)

12.    Публичная дипломатия как компонент стратегических коммуникаций

13.    Паблик аффеирз (PA): понятие, методы, функции, кейсы

14.    Пропаганда: понятие, цели, методы, роль в стратегических коммуникациях

15.    Нацистская пропаганда

16.    Спиндокторинг в стратегических коммуникациях.

17.    Значение «мягкой силы» в стратегических коммуникациях

18.    Методы и средства влияния на общественное мнение

19.    Наступательные военные коммуникативные технологи

20.    Военная децепция: теория и практика

21.    Психологические операции против враждебного государства: формы и уровни

22.    Манипулирование общественным мнением: приемы и методы

23.    Нарратив в стратегических коммуникациях

24.    Методы убеждения аудитории. Факторы, влияющие на убедительность коммуникации

25.    Теоретические модели политической коммуникации

26.    Стратегические политико-коммуникационные кампании: характеристики, модели, кейсы

27.    Политический маркетинг как разновидность стратегических политико-коммуникационных кампаний

28.    Анализ политической агитации в избирательной кампании (кампания по выбору студена)

29.    Создание эффективного месседжа в политической кампании: приемы и технологии

30.    Аудита имиджа политической партии (партия по выбору студента)

31.    Стратегический образ политика (политик по выбору студента)

32.    История политического PR в современной России.

33.    Рынок политической коммуникации и политического PR в мире

34.    Основные тренды и динамики рынка политического PR в России в 21 веке

35.    Возможности интернета в современных стратегических политико-коммуникационных кампаниях.

Критерии оценки

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена. Экзамен проводится в письменной форме. Для сдачи экзамена обучающийся предоставляет текст курсовой работы.

Оценка «Отлично» ставится, если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия и все материалы по курсовой работе сданы в срок.

Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия и все материалы по курсовой работе сданы в срок; б) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы не полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не полностью соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, при том, что все материалы по курсовой работе сданы в срок; в) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, но курсовая работа сдана не в срок.

Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «удовлетворительно»; б) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы не соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или материалы по курсовой работе сданы не в срок.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.

Требования к курсовой работе и порядок подготовки

1. Объем курсовой работы составляет не менее 45 и не более 55 страниц печатного текста (шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, 1,5 интервала) (без введения, заключения и списка источников).

2. Структурно курсовая работа состоит не менее, чем из двух и не более, чем из трех глав.

3. Количество источников – не менее 50, в том числе интернет-источников – не менее 20 и не более 35.

4. На защиту курсовая работа представляется с аннотацией на русском и английском языках и презентацией в формате pptx.илиpdf.

5. Все промежуточные материалы по курсовой работе (план, библиографический список, первая глава) сдаются в бумажном виде и дублируются электронной почтой на электронный адрес преподавателя. В случае отсутствия любой из версий (бумажной или электронной) материал считается не сданным.

6. В окончательном варианте курсовая работа сдается вместе с диском, на котором записана ее электронная версия, аннотации и презентация для защиты.

7. Курсовая работа сдается вместе с результатами ее проверки через систему «антиплагиат».

8. При выявлении плагиата в объеме более 9% общего объема курсовой работы, последняя получает оценку «неудовлетворительно». При выявлении плагиата в объеме от 6% до 9% общего объема курсовой работы, последняя получает оценку «удовлетворительно»

9. В случае получения оценки «неудовлетворительно» студент выполняет новую курсовую работу на эту же тему.

10. Переписывание сданных в окончательном виде и положительно оцененных курсовых работ с целью получения более высокой оценки не допускается.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовое задание не предусмотрено.

Список обязательной литературы

1.    Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2011. 172 с.

2.    Егорова-Гантман Е.В. В тумане войны: Наступательные военные коммуникативные технологии. М.: Никколо М., 2010. 432 с.

3.    Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации: кол. монография / науч. ред. В.А. Ачкасова, Г.С. Мельник. М.: Флинта: Наука, 2016. 248 с.

4.    Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2011. 384 с.

5.    Малкин Е., Сучков Е., Мамитов А., Петров Е. И. Политические технологии. Работа над ошибками. М.: Русская панорама, 2016. 224 с.

6.    Политическое консультирование. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М.: Никколо М., 2002. 471 с.

7.    Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия. М.: Юрайт, 2017. 193 с.

8.    Управление публичной политикой. Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: Аспект Пресс, 2016. 320 с.

9.    GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник. Под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. 315 с.

10.    Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ. М. : Флинта, Наука, 2015. 184 с.

Список дополнительной литературы

1.    Акопов Г. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. М.: Инфра-М, 2015. 202 с.

2.    Аронсок Э. Практканис Э. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. М.: Прайм-Еврознак, 2008. 544 с.

3.    Базаркина Д., Джорич М., Пашенцев Е., Симеунович Д. Коммуникации и терроризм. М.: МЦСПИК, 2015. 192 с.

4.    Бернейз Э. Кристаллизация общественного мнения. М.: И.Д. Вильямс, 2015. 272 с.

5.    Бернейз Э. Пропаганда. М.: Библос, 2016.

6.    Бодрунова С.С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: КМК, 2010. 424 с.

7.    Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. М.: Изд-во МГУ; Проспект, 2015. 272 с.

8.    Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

9.    Гринберг Т. Политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2012. 280 с.

10.    Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999. 240 с.

11.    Забурдаева Е. Политическая кампания: стратегии и технологии. М.: Аспект-Пресс, 2012. 343 с.

12.    Как делать имидж политика. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М.: Никколо М., 1995.

13.    Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: монография. Монография / под ред. О.Г. Филатовой. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014.

14.    Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008. 384 с.

15.    Лайнбарджер П. Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания. М.: Центрполиграф, 2015. 448 с.

16.    Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М., 2006. 529 с.

17.    Матвейчев О. Информационные войны XXI века. "Мягкая сила" против атомной бомбы. М.: Книжный мир, 2016. 352 с.

18.    Новек Б. Wiki-правительство: Как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан – влиятельнее. М.: Альбина Паблишер, 2012. 292 с.

19.    Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 544 с.

20.    Пашенцев Е.В. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления. М.: МЦСПИК, 2015.

21.    Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман, И.Е. Минтусова. М., 1995.

22.    Политология / под ред. Василика М.А. М., 2009.

23.    Почепцов Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. М.: Алгоритм, 2015. 256 с.

24.    Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / С. А. Шомова ; ред. В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. М. : Аспект Пресс, 2013. 198 с.

25.    Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. 520 с.

26.    Сморгунов Л.В. Шерстобитов А.С. Политические сети. Теория и методы анализа. М., 2014.

27.    Соловьев А.И. Политические коммуникации. М., 2004.

28.    Сунгуров А. Как возникают политические инновации. "Фабрики мысли" и другие институты-медиаторы. М.: Политология России, 2015. 384 с.

29.    Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: Инфра-М, 2012. 329 c.

30.    Электоральная Россия 2015. Ежегодный сборник статей о российский выбора / под ред. И.Е. Минтусова. М.: Перо, 2016. 272 с.

31.    Gates, Robert M. (25 Jan 2011). Memorandum for Secretaries of the Military Departments, et. al., “Strategic Communication and Information Operations in the DoD.”

32.    Bentele, G. (2010) Strategic Communication and the Public Sphere from a European Perspective/ In International Journal of Strategic Communication. Volume 4, 2010 - Issue 2: Strategic Communication in the Public Sphere (http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15531181003701954)

33.    Mullen, M. (2009). Strategic Communication: Getting Back to Basics. Joint Forces Quarterly 55, 2-4. (http://foreignpolicy.com/2009/08/28/strategic-communication-getting-back-to-basics/

34.    Strategic Communication. Public Affairs Qualification Course. The Defense Information School, Fort George G. Meade, Maryland. The Center of Excellence for Visual Information and Public Affairs (https://dinfos.blackboard.com/bbcswebdav/library/Library%20Content/Public%20Affairs%20-%20PALD/Strategic%20Communication.pdf)

35.     U.S. Joint Forces Command, Joint Warfighting Center. (2010). Commander’s Handbook for Strategic Communication and Communication Strategy, Version 3.0. (http://www.dtic.mil/doctrine/doctrine/jwfc/sc_hbk10.pdf)

36.    William M. Darley, “The Missing Component of U.S. Strategic Communications,” Joint Force Quarterly, Issue 47 (2007), 109-113. (http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a517955.pdf)

Перечень иных информационных источников

1.    http://base.garant.ru/71296054/#friends#ixzz4XEjO4E9j - система Гарант: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683)

2.    http://www.kremlin.ru/ - официальный сайт Президента Российской Федерации

3.    http://www.gov.ru/index.html - сервер органов государственной власти Российской Федерации

4.    http://www.government.ru/# - сайт Правительства РФ

5.    http://www.duma.gov.ru/ - сайт Государственной Думы РФ

6.    http://www.cikrf.ru/ - сайт Центральной избирательной комиссии РФ

7.    http://www.4dk-consultant.ru/ - справочно-правовая система «Консультант

8.    http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант»

9.    http://www.fom.ru/ - официальный сайт Фонда «Общественное мнение»

10.    http://wciom.ru/ - официальный сайт ВЦИОМ

11.    http://www.levada.ru/ - официальный сайт аналитического центра Юрия Левады.

12.    http://grachev62.narod.ru/Grachev/grachev2011_1_2.html#b – стратегические политико-коммуникационные кампании // Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2011. 172 с.

 просмотров: 137 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru