Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Рекламный рынок современной России
13 февраля 2018
Преподаватель: Брындина Галина Всеволодовна, кандидат культурологии, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

7 марта. Рекламный рынок и его место в современной экономике. Соотношение понятий «маркетинг» и «реклама». Маркетинговые и социальные функции рекламы. Значение рекламы в маркетинговой деятельности. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рекламный бизнес как вид предпринимательской деятельности. Характеристика современного потребительского рынка. Общая характеристика современного рынка рекламы. Крупнейшие транснациональные рекламные холдинги.

14 марта. Потребительский и рекламный рынки России. Анализ взаимосвязи состояния и перспектив развития. Российский рекламный рынок и его место в мировом рекламном рынке. Этапы формирования отечественного рынка рекламы. Структура и динамика российского рекламного рынка. Специфика региональной рекламы в России. Рекламные холдинги в России

21 марта. Субъекты рекламного рынка. Основные субъекты рекламного рынка: рекламодатели; рекламные посредники; средства распространения рекламной информации; потребители рекламы. Второстепенные субъекты рекламного рынка: исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, производственные структур; средства массовой информации. Профессиональные объединения и общественные организации. Государство как субъект рекламного рынка. Российские рекламодатели на отечественном рекламном рынке. Крупнейшие зарубежные рекламодатели в России. Организации и частные лица как рекламные посредники: рекламные агентства; агентства-байеры; агентства-селлеры. Особенности взаимодействия основных субъектов на рынке рекламы.

План практических занятий

1 занятие. Государственное регулирование рекламной деятельности в России.

2 занятие. Деятельность АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) Основные положения кодекса российской рекламы (версия АКАР). Индустриальные стандарты АКАР.

3 занятие. Деятельность общественных организаций в сфере рекламы.

4-5 занятие. Анализ деятельности рекламных агентств России и Северо-Запада.

6-7 занятие. Документальное обеспечение взаимодействия основных субъектов рынка рекламы.

8 занятие. Преимущества и недостатки рекламных кампаний. Анализ кейсов.

Практические занятия ведет Быстрова Александра Валерьевна, ст. преподаватель, кафедра рекламы

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль состоит из:

•    посещаемость занятий и активность работы на практических занятиях;

•    презентация докладов и сообщений;

•    контрольной работы.

Вопросы к зачету

1.    Понятие рекламы. Маркетинговые и социальные функции рекламы.

2.    Этапы маркетинговой деятельности в рекламе.

3.    Роль рекламы в маркетинговой деятельности.

4.    Понятие «потребительский рынок» и его структура.

5.    Общая характеристика современного рекламного рынка.

6.    Структура и динамика рекламного рынка.

7.    Анализ крупнейших транснациональных рекламных холдингов

8.    Анализ современного российского рекламного рынка.

9.    Рекламные холдинги в России.

10.    Участники современного рекламного процесса.

11.    Определения основных субъектов рекламного рынка.

12.    Второстепенные субъекты рекламного рынка

13.    Основные коммуникационные каналы в рекламе.

14.    Структура и классификация рекламного агентства.

15.    Потребители рекламы.

16.    Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы.

17.    Нормативное регулирование рекламной деятельности в России.

18.    Деятельность АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России)

19.    Кодекс российской рекламы. Основные положения (версия АКАР)

20.    Индустриальные стандарты АКАР.

21.    Профессиональные объединения и общественные организации в рекламе.

22.    Государство как субъект рекламного рынка

23.    Баинговые агентства на рынке рекламных услуг России.

24.    Медиаселлинговые услуги на рынке рекламы.

25.    Особенности взаимодействия основных субъектов на рынке рекламы

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – письменная. Обучающийся письменно отвечает на два вопроса. На подготовку письменного ответа по каждому вопросу дается 20 минут.

По результатам активной работы на практических занятиях (выполнены и зачтены все тесты, подготовлена презентация по одной из тем практических занятий) на зачете обучающемуся предоставляется возможность письменно ответить на один вопрос в билете (на выбор).

Оценки «Зачтено» заслуживают обучающиеся, обнаружившие необходимое и достаточное знание учебного материала, успешно выполняющие предусмотренные в программе задания, усвоившие основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, эта оценка выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «Не зачтено» выставляется обучающимся, обнаружившим существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, эта оценка ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Примеры тестового задания / Типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. М.: 2011.

2.    Веселов С. В., Музыко В. А., Столярова А. В. Потребительский и рекламный рынки России: Анализ взаимосвязи состояния и перспектив развития. Монография. Аналитич. центр « Видео Интернешнл».- М.: 2013.

3.    Евстафьев В. А., Молин А. В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник. М.: 2016.

4.    Кодекс российской рекламы. - Официальный сайт АКАР, akarussia.ru www.akarussia.ru , раздел "Знания».

5.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент : учебник / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : 2012.

6.    Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг: эффективные рекламные и PR-технологии. М.: 2013..

7.    Малышева М. Ф., Попова А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: 2012.

8.    Мельникова Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирова-ние рекламных кампаний. -М., 2014.

9.    Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» /Д. С. Бадалов, И. И. василенкова, Н. Н. Карташов и др. - М.: 2012.

10.    Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Брендинг. М.: 2013.

11.    Ромат Е., Сендеров Д. Реклама. Теория и практика.- СПБ., 2013.

12.    Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие / - М.: 2012.

13.    Шарков Ф. И., В. Н. Бузин. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: учебник - М., 2012.

14.    Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. М., 2012.

15.    Шевченко Д. А. Реклама. Маркетинг. PR: учебно-справочное пособие. - М., 2014.

16.    Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: монография - М.: 2010.

Список дополнительной литературы

1.    Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама. М.: 2012.

2.    Журналистика, реклама, связи с общественностью: Словарь /Сост. Тулупов В.В. — Воронеж, 2010.

3.    Коммуникология: коммуникационный консалтинг: Учебное пособие/ Ф.И.Шарков.- М.: 2014.

4.    Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка: предпринимательско-правовой аспект - М. : 2010.

5.    Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т.Н.Колокольцева. М.: 2013.

6.    Середа К. Н. Справочник по рекламе: справочное издание. - Ростов-на-Дону: 2010.

7.    Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М.: 2011.

8.    Стефанов С. Полиграфия от А до Я. Энциклопедия. М., 2014.

9.    Стефанов С. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – 2004. www.gintovt.ru/45457-1.html

10.    Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью" / А. Г. Киселев. - М. : ЮНИТИ, 2010.

11.    Тимофеев М.И. Психология рекламы: учеб. пособ. М.: 2014

12.    Учёнова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?: учебное пособие - М.: 2012.

13.    Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник – СПб.: 2010.

14.    Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама: 3000 терминов: реклама, маркетинг, PR. – М.: 2012.

15.    Яковлев А., Довжиков А. Контекстная реклама. Основы. Секрет. Трюки. СПб, 2012.

16.    Яковлев И. П. Современные теории массовой коммуникации. СПб., 2011.

Перечень иных информационных источников

1.    Научная библиотека СПбГУ bio.spbuu.ru

2.    Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru

3.    Информационно-справочные ресурсы

4.    «Медиаскоп»    www.mediascope.ru

5.    Российская ассоциация по связям с общественностью    www.rasso.ru

6.    Коммуникационный менеджмент     http://coman.ucoz.ru

7.    Американская ассоциация по связям с общественностью cerp.org

8.    International Association for Media and Communication iamcr.org

9.    AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях: .: Режим доступа: http:// admarket.ru Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, фо-рум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

10.    Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

11.    Advertology.ru: наука о рекламе. .: Режим доступа: http:// advertology.ru Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, изме-рения, ADVERтека и др.

12.    Весь рекламный рынок России www.alladvertising.ru/info/branded.html

13.    История рекламного плаката www.poly3.ru/info/advert/advert_270309_01.html

14.    Энциклопедия маркетинга . - Режим доступа: marketing.spb.ru Рубрика "Библиотека маркетолога" представляет собой библиографию книг, вышедших в издательском доме "Питер". К ней дается подробный рубрикатор, используя который можно найти литературу, посвященную рекламе.

15.    festival.ru/ - Московский международный фестиваль рекламы

16.    http://www.socreklama.ru - сайт ”Социальная реклама.ру»

17.    Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru Информацион-но-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, марке-тинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, марке-тинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум.

18.    www.adlife.ru

19.    www.akarussia.ru

20.    www.asi.org.ru − сайт Агентства социальной информации

21.    www.brandgoda.ru/ru/ - Брэнд года / EFFIE

22.    www.epica-awards.com/ - Эпика / Epica Awards

23.    www.mzsrrf.ru − сайт Министерства здравоохранения и социального раз-вития РФ

24.    www.outdoor.ru

25.    Индустриальные стандарты. Исследования. рейтинги. АКАР. - М.: 2015. Вып. 2. - www.akarussia.ru/files/docs/akar_sprav2015.pdf

26.    www.adme.ru

27.    www.sostav.ru

28.    www.advertology.ru

 просмотров: 224 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru