Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Медиапланирование
13 февраля 2018
Преподаватель: Кузьмина Анна Михайловна, к.полит.наук
Кафедра: рекламы

Медиапланирование

Преподаватель:

Кафедра рекламы

План лекционных занятий

14 февраля. Медиапланирование и его роль в коммуникационном процессе. Стратегическое и тактическое медиапланирование.

21 февраля. Медиаметрия – основные направления. Показатели медиапланирования и порядок их определения.

7 марта. Организация работ по медиапланированию. Разработка медиаплана. Структура и содержание медиаплана.

План практических занятий

14 марта. Особенности медиапланирования телевизионной рекламы. Особенности медиапланирования рекламы на радио.

21 марта. Особенности медиапланирования рекламы в прессе. Особенности медиапланирования наружной и печатной рекламы.

28 марта. Особенности медиапланирования рекламы в сети Интернет.

4 апреля. Этапы и ограничения медиапланирования. Реализация медиаплана, его оптимизация и корректировка.

11 апреля. Обсуждение индивидуальных проектов по разработке медиаплана.

18 апреля. Предпроектный этап подготовки индивидуального проекта по разработке медиаплана.

25 апреля. Проектный этап подготовки индивидуального проекта по разработке медиаплана.

23 мая. Защита индивидуального проекта по разработке медиаплана.

уникационного продукта.

Практические занятия ведет: Кузьмина Анна Михайловна, к.полит.наук.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

16 мая. Расчет показателей медиапланирования.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль включает:

•    посещаемость занятий и активность работы на практических занятиях;

•    презентацию индивидуального проекта.

Вопросы к зачету

1.    Медиапланирование и его роль в коммуникационном процессе.

2.    Стратегическое и тактическое медиапланирование.

3.    Медиаметрия – основные направления.

4.    Количественные показатели медиапланирования (объем достигаемой аудитории).

5.    Показатели медиаэффектов отдельного носителя (рейтинг носителя , средний рейтинг за период, количество контактов с аудиторией ; охватные характеристики аудитории -доля, охват, индекс соответствия).

6.    Показатели медиаэффектов (суммарный рейтинг – GRP, сумма рейтингов в целевой группе-TRP, охват, частота контактов с рекламным сообщением – Freguency ).

7.    Показатели финансовой эффективности кампании (цена за пункт- Cost per Point ( CPP), цена за рейтинг- Cost per Rating (CPR), цена за пункт рейтинга – CPP GRP, CPP TRP, цена за тысячу контактов – Cost per Thousand (CPT) ).

8.    Организация работ по медиапланированию.

9.    Разработка медиаплана. Структура и содержание медиаплана.

10.    Особенности медиапланирования телевизионной рекламы.

11.    Особенности медиапланирования рекламы на радио.

12.    Особенности медиапланирования рекламы в прессе.

13.    Особенности медиапланирования наружной и печатной рекламы.

14.    Особенности медиапланирования рекламы в сети Интернет.

15.    Реализация медиаплана, его оптимизация и корректировка.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета устная (ответ на 2 вопроса в билете). На подготовку ответа студенту дается 40 минут. Оценки «зачтено» заслуживают обучающиеся, обнаружившие необходимое и достаточное знание учебного материала, усвоившие основную литературу, рекомендованную в программе, а также выполнившие и представившие в ходе семестра индивидуального проекта по разработке медиаплана. Как правило, оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «Не зачтено» выставляется обучающимся, обнаружившим существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, не выполнившие и не представившие индивидуальный проект по разработке медиаплана. Как правило, эта оценка ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Бузин, В.Н., Бузина, Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. / Учебное пособие. – М.: 2012.

2.    Васильев, Г. А., Романов, А.А., Поляков, В.А. Медиапланирование: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 032401 «Реклама». - М., 2011.

3.    Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. / Пер. с англ. – М.: 2014.

4.    Шарков, Ф. И., Бузин, В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: 2012.

5.    Bendle, N., Farris, P., Pfeifer, P., Reibstain, D. Marketing Metrics. The Manager's Guide to Measuring Marketing Performance. / 3rd Edit. – New Jersey: Pearson Education, Inc., 2015.

Список дополнительной литературы

1.    Назайкин, А. Н. Медиапланирование на 100%. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2007.

2.    Сиссорс, Дж.З., Бэрон, Р.Б. Рекламное медиапланирование. / Пер. с англ. – СПб.: 2004.

3.    Айрис, А., Бюген Ж. Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала. - М., 2010.

4.    Балыхина, Т. М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations) / Т. М. Балыхина, С. Г. Костина, С. М. Харлицкий. – М., 2007.

5.    Бузин, В.Н., Бузина, Т.С. Медиапланирование для практиков: производственно-практическое издание. - М.: 2008.

6.    Вирин, Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. – М.: 2010.

7.    Голик, В. С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе: производственно-практическое издание. –Минск : 2008.

8.    Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. / Учебное пособие. – М.: 2009.

9.    Гуревич, С. М., Иваницкий, В. Л., Назаров, А. А. и др. Основы медиамаркетинга. / Под ред. С. М. Гуревича. –М.: 2007.

10.    Евстафьев, В.А., Ясонов, В.Н. Введение в медиапланирование. – М.: 1998.

11.    Зуев, М., Маурус, П. и др. Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке. – СПб. 2011.

12.    Климин, А.И. Медиапланирование своими силами. – СПб.: 2007.

13.    Колесов, Д.Г., Пугачёва, Д.Д., Мальковская Я.В. Медиапланирование на телевидении. – М.: 2009.

14.    Кочеткова, А.В. Медиапланирование. – М.: 2003.

15.    Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: 2008.

16.    Назайкин, А.Н. Медиапланирование. / Учебное пособие. – М.: 2010.

17.    Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – М.: 2010.

18.    Телевидение в России. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Е. Л. Вартановой и В. П. Коломийца. – М.: 2012.

19.    Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование. – М.: 2004.

20.    Щепилова, Г. Г. Реклама в СМИ. – М.: 2010.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: все о рекламе, маркетинге и PR. - Режим доступа: http:// advertology.ru Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, измерения, ADVERтека и др.

3. Espar.ru: исследовательская компания. - Режим доступа: www.espar.ru Основные рубрики: мониторинг наружной рекламы на основе использования геоинформационных технологий (ГИС), измерения (оценка) потенциальных аудиторий в наружной рекламе, оценка эффективности размещения рекламных кампаний.

4. Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR. - Режим доступа: wwwsostav.ru Информационно-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, маркетинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, маркетинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум

2. Synovate.ru: исследовательская компания. - Режим доступа: www.synovate.ru Основные рубрики: исследования, готовые данные, рынки, медиа (радио, телевидение, пресса, интернет, наружная реклама, indoor реклама, коммуникация 360°).

5. Tns-global.ru: анализ рекламы - сравнительный анализ рынка рекламы в России. - Режим доступа: http:// tns-global.ru Сайт содержит информацию о медиаисследованиях, представлены рейтинги медианосителей. Основные рубрики: результаты исследований, секторы исследований: медиа (мониторинг СМИ и рекламы, измерение аудитории СМИ, мультимедийные проекты, специальные медиаисследования), потребительские рынки (FMCG), финансовые и B2B услуги, IT и телекоммуникации, автомобили.

 просмотров: 179 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru