Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Политический консалтинг
27 марта 2018
Преподаватель: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

17 февраля. Политическое консультирование как профессиональный вид деятельности специалистов по связям с общественностью. Американские и европейские традиции политического консалтинга. Российский рынок политического консалтинга. (2 пары)

19 февраля. Основные направления в политическом консультировании: электоральные исследования, избирательные кампании, юридическое сопровождение избирательной кампании, психологическое сопровождение кандидатов, производство и размещение агитационно-рекламных материалов, социологические и политические исследования. (2 пары)

План практических занятий

31 марта. Технологии политического анализа и политического маркетинга в деятельности политических консультантов. (2 пары)

02 апреля. Применение технологий политического консалтинга в избирательных кампаниях. (2 пары)

21 апреля. Политический консалтинг и СМИ. Правила работы со СМИ. (2 пары)

23 апреля. Профессиональные ассоциации политических консультантов и перспективы развития отрасли. (2 пары)

Практические занятия ведет: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

02 апреля. Решение кейсов.

23 апреля. Решение кейсов.

Вопросы к экзамену

1.    Определение политического консалтинга. Сущность и развитие политического консалтинга.

2.    Институализация политического консалтинга за рубежом и в России.

3.    Классификация политического консалтинга.

4.    Этапы политического консалтинга.

5.    Прикладные технологии политического консалтинга.

6.    Специальные технологии политического консалтинга.

7.    Технологии формирования имиджа клиента политического консультанта.

8.    Исследовательская работа в процессе политического консалтинга.

9.    Стратегия и тактика в сфере политического консалтинга.

10.    Политический процесс и акторы политического процесса. Роль политических консультантов в политическом процессе.

11.    Стратегия и тактика избирательной кампании. Участие политических консультантов в разработке и реализации избирательной кампании.

12.    Политические технологии в деятельности политических консультантов.

13.    Политический консалтинг и СМИ. Правила работы со СМИ.

14.    Профессиональные ассоциации политических консультантов и перспективы развития отрасли.

15.    Маркетинг услуг политических консультантов. Формирование спроса на услуги политических консультантов.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – устный экзамен. Магистрант готовит устный ответ на 1 вопрос из списка экзаменационных вопросов.

На подготовку ответа магистранту дается 30 минут.

Оценка «отлично» ставится магистранту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрантам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 6 академических часа.

Основная литература

1.    Волчков А. Ю., Рокотянская Н. А. Политический маркетинг: политико-социологический аспект : монография. Магадан : Ноосфера, 2012. 218 с.

1.    Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012

2.    Забурдаева Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник. М. : Аспект Пресс, 2012. 343 с.

3.    Михайлов С.А. Выборы: системный кризис доверия и электоральная практика СМИ : монография. СПб. : Арт-Экспресс, 2012. 160 с.

Дополнительная литература

1.    Большаков С. Н. Информационно-коммуникационное пространство электорального процесса: учебное пособие. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. 142 с.

2.    Игры в солдатики. Политическая психология президентов : монография / Е. Егорова-Гантман. - М. : Группа компаний «Николо М», 2003. - 336 с.

3.    Исаев Б. А. Зарождение и функционирование партийной системы России (1987-2008гг.). Санкт-Петербург : Балтийский государственный технический университет, 2008. 195 с.

4.    Новое политическое целевое планирование : монография / Х. Мэлчоу. - М. : Группа компаний «Николо М», 2004. - 276 с.

5.    Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании : монография / А.А. Куртов; Гос. ун-т Высшая школа экономики. - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 312 с.

6.    Политический менеджмент: Учебное пособие : учебное пособие / В. Н. Колесников, В. А. Семенов. - СПб. : Питер, 2013. - 336 с.

7.    Пугачев В.П. Политология: власть и политика. Политическая идеология. Современная демократия. М.: Слово ЭКСМО, 2003. 574 с.

8.    Ситуационный анализ в связях с общественностью : учебник для вузов / Л. В. Азарова, В. А. Ачкасова . - СПб. : Питер, 2009. - 256 с.

9.    Электоральная игра : монография / Дж. Наполитан. - М. : Группа компаний «Николо М», 2002. - 400 с.

 просмотров: 38 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru