Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Компьютерные технологии в научных исследованиях массовых коммуникаций
13 марта 2018
Преподаватель: Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

План практических занятий

Занятие 1 (2 часа). Применение информационных технологий в исследованиях аудитории СМИ. Компьютерный анализ аудитории и его использование в рекламной и PR-деятельности.

Занятие 2 (2 часа). Технологии поиска научной информации. Специализированные поисковые сервисы и основные этапы поиска. Каталоги и базы данных научной информации.

Занятие 3 (2 часа). Технологии анализа данных. Подготовка данных к анализу. KDD, Data Mining и основные аналитические платформы.

Занятие 4 (2 часа). Методы предварительной оценки и первичной обработки информации. Технологии консолидации и трансформации данных, ETL-системы.

Занятие 5 (2 часа). Методы и этапы интеллектуального анализа данных в современной рекламной и PR-деятельности. Применение методов Data Mining в медиаисследованиях: методы классификации и прогнозирования в сегментации массовой аудитории он-лайн-издания.

Занятие 6 (2 часа). Программно-аппаратные средства в эмпирических исследованиях массовой аудитории. Решение исследовательской задачи с помощью метрик, записанных в ходе тестирования медиапродукта в ходе айтрекинговой экспертизы.

Занятие 7 (3 часа). Технологии цифровой обработки медиаконтента в редакционной практике. Практикум по проектированию интерактивной публикации и технологическому исполнению данного проекта. Методы веб-аналитики в исследованиях маркетинговых коммуникаций. Основные сервисы и инструменты аналитических исследований в интернет-кампаниях.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Применение информационных технологий в исследованиях аудитории СМИ.

2.    Компьютерный анализ аудитории и его использование в рекламной и PR-деятельности.

3.    Технологии поиска научной информации.

4.    Специализированные поисковые сервисы и основные этапы поиска.

5.    Методы предварительной оценки и первичной обработки информации.

6.    Технологии консолидации и трансформации данных, ETL-системы.

7.    Методы и этапы интеллектуального анализа данных в современной рекламной и PR-деятельности.

8.    Применение методов Data Mining в медиаисследованиях: методы классификации и прогнозирования в сегментации массовой аудитории он-лайн-издания.

9.    Программно-аппаратные средства в эмпирических исследованиях массовой аудитории.

10.    Методы веб-аналитики в исследованиях маркетинговых коммуникаций.

11.    Основные сервисы и инструменты аналитических исследований в интернет-кампаниях

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – письменная.

На подготовку ответа студенту дается 20-30 минут. Объем письменного ответа – не менее полутора листов формата А4 в случае рукописного варианта или не менее 1800-2000 знаков машинописного текста (14 кегль, интервал 1,5).

Оценка «Отлично» ставится, если студент уверенно отвечает на все вопросы билета. Оценка «Хорошо» ставится, если студент не очень уверенно отвечает на вопросы билета, но в целом демонстрирует достаточный уровень знания предмета. Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент может ответить только на один из вопросов билета. Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не может внятно ответить на оба вопроса билета.

Список обязательной литературы

1.    Бьюзен Т. Управление переменами. Минск, 2009 344 с.

2.    Паклин Н. Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб., 2009. 624 с.

3.    Сегаран Т. Программируем коллективный разум. М., 2012. 368 с.

Список дополнительной литературы

1.    Барсегян А. А., Куприянов М. С. Технологии анализа данных. Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP. М., 2007. 384 с.

2.    Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003. 174 с.

3.    Бернс Э. С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием MicrosoftExcel. М., 2006.

4.    Вуколов Э. А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учебное пособие. М., 2008.

5.    Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование. М., 2005.

6.    Доугерти К. Введение в эконометрику. М., 2001.

7.    Залтман Д. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, и то, чего не знает ваш конкурент. СПб., 2006. 288 с.

8.    Кошелев В. Е. Excel 2007. М., 2008.

9.    Куликов Е. И. Прикладной статистический анализ. Учебное пособие для вузов. М., 2008.

10.    Лавренов С. М. Excel: Сборник примеров и задач. М., 2008.

11.    Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. М., 2004.

12.    Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. Член-корр. РАН И.И.Елисеевой. М., 1997.

Перечень иных информационных источников

1.    Сайт ВААЛ: vaal.ru

2.    Сайт компании «Паритет Софт»: paritetsoft.ru

3.    Сайт компании ТРАКТ tract.ru

4.    Сайт компании Axia: axiaaudio.com

5.    Сайт компании Dalet: dalet.com

6.    Сайт компании Digiton: digiton.ru

7.    Сайт компании NetSupport: netsupportsoftware.com

8.    Сайт компании OMNIBUS: omnibus.tv

9.    Сайт компании PowerGold: powergold.com

10.    Сайт компании RCS: rcseurope.fr

11.    Сайт компании StationPlaylist: stationplaylist.com

12.    СайткомпанииTivionica Broadcasting Systems: tivionica.ru

 просмотров: 64 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru