Журналистика. 1 курс
Творческие студии
13 февраля 2018
Преподаватель: Беленкова Татьяна Валерьевна, старший преподаватель
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План практических занятий

31 марта: Основные понятия, виды и специфика деятельности стартапов. От формирования идеи к началу развития стартап-проекта: стадии развития стартапов. Мировой опыт и его значение для всей индустрии стартапов. Примеры успешных российских стартапов.

07 апреля: Творческая команда: состав, характеристики, ключевые показатели. Взаимодействие внутри команды. Психологические и экономические аспекты успешности команды, способы эффективного взаимодействия во время удаленной работы.

14 апреля: Подрядчики и особенности взаимодействия с ними. Проектный менеджмент. Взаимодействие с клиентами. Примеры удачного взаимодействия с клиентами. Поиск и привлечение внимания к проекту новых клиентов. Возникновение и формирование лояльности.

21 апреля: Типология заказчиков. Модель эффективных продаж.

28 апреля: Стратегическое планирование для стартапа: особенности возникновения и выживания в условиях жесткой конкуренции. Стратегическое планирование, как элемент успешного ведения дел.

05 мая: Особенности конкурентной среды. Формы, типы и признаки конкурентной игры. Анализ конкурентной среды.

12 мая: Тайм-менеджмент для команды.

19 мая: Реализация проекта в рамках заданной темы.

Практические занятия ведет: Беленкова Татьяна Валерьевна, старший преподаватель.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Стартап-что это? Определение, виды, специфика.

2.    Стадии развития стартапов.

3.    Мировой опыт стартапов и его значение для индустрии в целом.

4.    Удачные российские стартапы.

5.    Творческая команда: состав, характеристики, роли, ключевые показатели эффективности работы.

6.    Примеры взаимодействия внутри команды.

7.    Подрядчики и особенности взаимодействия с ними.

8.    Взаимодействие с клиентами, способы формирования лояльности у клиентов.

9.    Типология заказчиков.

10.    Модель эффективных продаж.

11.    Стратегическое планирование в условиях жесткой конкуренции.

12.    Тайм-менеджмент для команды.

13.    Особенности конкурентной среды.

14.    Формы, типы и признаки конкурентной игры.

15.    Анализ конкурентной среды.

Критерии оценки

Форма проведения зачета - устная. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. В выступлении студента должны быть развернуто представлены ответы на вопросы по материалам выполняемых им в процессе практических занятий заданий. Оценка «зачет» ставится, если развернутый ответ дан по двум из трех заданных вопросов и проект, созданный по итогам практических занятий, успешно представлен и защищен. В случае невозможности ответить на два вопроса из трех или же отсутствия проекта студент получает оценку «незачет».

Типовые вопросы

1.    Стартап-что это? Определение, виды, специфика.

2.    Формы, типы и признаки конкурентной игры.

3.    Творческая команда: состав, характеристики, роли, ключевые показатели эффективности работы.

Список обязательной литературы

1.    Кавасаки Г. «Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины.» – М., 2011

2.    Калиновский А. И. «Юзабилити - как сделать сайт удобным» / Калиновский А.И – М., 2005.

3.    Кеннеди Г. «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах.» – М., 2011.

4.    Купер Б., Власковиц П. «Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала», Манн, Иванов и Фербер, 2011.

5.    Попов А. «Блоги. Новая сфера влияния.»– Мск., 2008.

6.    Тиль П., Мастерс Б. «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее», Альбина Паблишер, 2015.

7.    Фокс Дж. Дж. «Правила привлечения и удержания лучших специалистов.» – М., 2009.

8.    Шварц Д. «Искусство мыслить масштабно.» – Минск, 2008

Список дополнительной литературы

1.    Бланк С., Дорф Б. «Стартап. Настольная книга основателя», Альпина Паблишер, 2014.

2.    Кононов Н. В. «Код Дурова. Реальная история «ВКонтакте» и ее создателя», Манн, Иванов и Фербер, 2012.

3.    Ливингстон Д. «Как все начиналось. Apple, PayPal, Yahoo! И еще 20 историй известных стартапов глазами их основателей», Эксмо, 2012.

4.    Мендельсон Д., Фелд Б. «Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования», Манн, Иванов, Фербер, 2012.

 просмотров: 159 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru