Журналистика. 1 курс
Бизнес-планирование современного медиапроекта
13 февраля 2018
Преподаватель: Бакирова Наталья Владимировна, к.э.н.,доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Проект-менеджмент в российской и зарубежной практике: сравнительный анализ.

Занятие 2. Основы управления проектами.

Занятие 3. Экономические основы организации медиабизнеса.

Занятие 4. Экономическая сущность проекта.

Занятие 5. Цели и задачи бизнес-планирования.

План практических занятий

Занятие 1, 2, 3. Составление бизнес-плана создания медиа проекта.

Занятие 4, 5. Выбор формы привлечения инвестиций для медиапроекта и их оценка.

Занятие 6. Стратегия и тактика управления рисками.

Практические занятия ведёт Бакирова Наталья Владимировна, к.э.н.,доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен

План семинарских занятий

1.    Роль и место управления проектами в экономической науке (1 час).

2.    Жизненный цикл проекта. Технико-экономическое обоснование проекта.

3.    Временные параметры реализации медиапроектов.

4.    Качество медиапроекта и методы его оценки.

5.    Сущность и особенности проектного финансирования.

6.    Риски в системе управления проектами.

7.    Оценка экономической эффективности медиапроекта.

8.    Задачи бизнес-плана как формы обоснования проекта.

9.    Содержание бизнес-плана.

10.    Источники финансирования медиапроектов.

11.    Управление стоимостью проекта.

12.    Экономико-математические методы и модели управления.

Вопросы к экзамену

1.    Проект-менеджмент в российской и зарубежной практике.

2.    Роль и место управления проектами в экономической науке.

3.    Экономическая сущность проекта. Основные характеристики проекта.

4.    Экономические основы организации медиабизнеса.

5.    Жизненный цикл проекта в медиаиндустрии.

6.    Технико-экономическое обоснование проекта.

7.    Временные параметры реализации медиапроектов.

8.    Качество медиапроекта и методы его оценки.

9.    Сущность проектного финансирования.

10.    Риски в системе управления медиапроектами.

11.    Оценка экономической эффективности медиапроекта.

12.    Бизнес-план как форма обоснования медиапроекта.

13.    Содержание бизнес-плана.

14.    Источники финансирования сетевых медиапроектов.

15.    Управление стоимостью медиапроекта.

16.    Экономико-математические методы и модели управления проектами.

17.    Порядок подготовки и разработки бизнес-плана.

18.    Экономическая сущность бизнес-планирования.

19.    Специфика бизнес-планирования в медиаиндустрии.

20.    Задачи бизнес-плана как формы обоснования проекта.

21.    Экономическая сущность старт-апа.

22.    Особенности подготовки и реализации старт-апов в медиаиндустрии.

Критерии оценки

Экзамен. На подготовку ответа магистранту дается не более 40 минут. Подготовка предусматривает написание тезисов ответа.

Оценка «отлично» ставится, если студент отвечает на оба вопроса в билете, умеет оперировать основными понятиями по теме вопроса, может грамотно ответить на любой, заданный экзаменатором вопрос, связанный с темой вопросов в билете.

Оценка «хорошо» ставится, если слушатель отвечает на оба вопроса в билете, умеет оперировать основными понятиями по теме вопроса, но не может ответить на дополнительный вопрос экзаменатора, связанный с темой вопросов в билете.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если магистрант, отвечая на вопросы в билете, неуверенно оперирует основными понятиями, ответ экзаменуемого не представляет собой логичного последовательного текста

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если слушатель не знает ответа на вопросы в билете, не знает базовых определений по теме билета.

Список обязательной литературы

1.     Экономика и менеджмент медиабизнеса : учебное пособие / С. Н. Большаков, Н. П. Коваленко, М. О. Потолокова ; ред. С. Н. Большаков. СПб., 2013.

    2. Беквит Г. Продавая незримое.:Руководство по современному маркетингу услуг.-М.:Альпина Паблишерз,2011.

3. Бэгьюли Ф. Управление проектом.-Пер. с англ.-М.:Фаир-Пресс,2004.

4. Л.Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете.-М.:Манн, Иванов и Фербер,2011.

5. Ф.Котлер. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее-к человеческой душе.-М.:Эксмо,2011.

6. Ф.Котлер. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.-М.:Альпина Паблишер,2011.

7. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план.М.:ООО «И.Д.Вильямс»,2012.

Список дополнительной литературы

1.    Диксит А. Теория игр.Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни.-М.: Маннн, Иванов и Фербер,2017.

2.    Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру.-М.:Альпина Паблишер,2016.

3.    Крогерус М. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления.-М.: Издательство «Олимп-Бизнес»,2017.

 просмотров: 194 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru