Журналистика. 1 курс
Маркетинг в рекламной деятельности
13 февраля 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности

2 занятие. Оценка рекламной деятельности

План семинарских занятий

Занятие 1. Маркетинговый план рекламной организации. Маркетинговая среда рекламной организации

Занятие 2.. . Реклама как товар Основные разновидности рекламного продукта .

Занятие 3 Принцип ценообразования в различных сегментах рекламного рынка

Занятие 4. Основные мероприятия по стимулированию сбыта рекламной продукции

Занятие 5. Особенности продвижения рекламного продукта

Занятие 6. Конкуренция на рекламном рынке Использование конкурентных стратегий

Семинарские занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Отсутствует

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Основные концепции управления маркетингом в рекламе.

2.    Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

3.    Функции маркетинга в рекламном бизнесе.

4.    Понятие и структура окружающей маркетинговой среды рекламного бизнеса.

5.    Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

6.    Организация службы маркетинга в рекламном агентстве.

7.     Основные направления рекламных исследований в маркетинге.

8.    Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

9.    Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга.

10.    Анализ конкурентоспособности рекламных услуг.

11.    Понятия сегментирования рекламного рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования.

12.    Позиционирование рекламных услуг.

13.    Понятие товара в рекламном маркетинге. Классификация товаров и услуг.

14.    Разработка нового рекламного продукта, основные этапы его создания.

15.    Жизненный цикл рекламного продукта (ЖЦТ) и управление им.

16.    Понятие цены на рекламу в маркетинге. Основные классификации и виды цен.

17.    Анализ цен на рынке.

18.    Последовательность и методы расчета цен.

19.    Структура цены. Расчет цены продажи рекламных площадей.

20.    Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики.

21.    Адаптация цен, виды ценовой адаптации.

22.    Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы рекламного рынка.

23.    Планирование и бюджет программы и продвижения рекламы.

24.    Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов.

Критерии оценки

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Аудиторные занятия

Лекции (4 часа) по 3 балла - 12 баллов

Практические занятия (12 часов) по 2 балла – 24 балл

Тестирование по теме - 10 баллов

Самостоятельная работа

Практические задания (5 заданий) по 7 баллов – 35 баллов

Реферат - 10 баллов

Премии (участие в конференции) – 9 баллов

Итого: 100 баллов

Ответ на экзамене:

Форма проведения Экзамена – устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов по материалу соответствующего модуля.

Формальным допуском к зачету является положительная оценка работы на практических занятиях (для этого необходимо набрать не менее 61 балла по результатам семинарских занятий и контрольной работы).

В случае набора студентом результативности в 81 балл, на экзамене предоставляется возможность ответить на один вопрос в билете (по выбору преподавателя).

В случае набора студентом результативности в 100 баллов, студент получает оценку «отлично» по итогам текущей работы.

В случае набора студентом менее 62 баллов по результатам текущего контроля – студент отвечает на два билета на экзамене.

Конвертация набранных баллов в пятибалльную систему происходит следующим образом:

Количество баллов Оценка

0-60 неудовлетворительно

61-80 удовлетворительно

81-90 хорошо

91 и более отлично

Экзамен проходит в форме устного собеседования по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу студенту отводится 30 минут.

Список обязательной литературы

1.    Оришев, Александр Борисович. Социология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 032401-Реклама, 080111- Маркетинг и по напр. 100700- Торговое дело / А. Б. Оришев. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 201 Шарков, Феликс Изосимович. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник для студентов бакалавриата ВПО, обуч. по напр. подготовки "Реклама и связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; Ин-т мировых цивилизаций. - М. : Дашков и К, 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Бороноева, Татьяна Анатольевна. Современный рекламный менеджмент : / Т. А. Бороноева. - М. : Аспект-Пресс, 2002. Большаков С.Н., Потолокова М.О. Бизнес-коммуникации. СПб., 2012.

2.    Исаенко, Елена Витальевна. Организация и планирование рекламной деятельности : учебное пособие для студ.вузов, обуч.по спец. 061500 "Маркетинг" / Е.В.Исаенко,А.Г.Васильев. - М.: ЮНИТИ, 2004.

 просмотров: 165 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru