Журналистика. 1 курс
Менеджмент в рекламной деятельности
13 февраля 2018
Преподаватель: Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, канд.культурологии
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Лекция 1. Менеджмент: тип управления, концепции.

Лекция 2. Цель и функции менеджмента в рекламной деятельности. Стратегия и тактика менеджмента в рекламной деятельности.

Лекция 3. Формальное и неформальное управление. Менеджмент и организационная деятельность руководителя.

Лекция 4. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Условия взаимодействия и средства воздействия в совместной деятельности.

Тема 5. Информационные технологии и человеческий фактор менеджмента.

План семинарских занятий

1 занятие. Деятельность человека: потребность в управлении.

2 занятие. Особенности российского менеджмента в рекламной деятельности.

3 занятие. Формальное и неформальное управление.

4 занятие. Централизация и децентрализация в менеджменте.

5 занятие. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.

Практические занятия ведёт Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, канд. культурологии.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Наука управления, предмет ее изучения и отличительные признаки научного управления.

2.    Понятие об управлении, о процессе и системе управления.

3.    Сущность и содержание управленческого цикла в рекламной деятельности. Его реализация во времени и пространстве.

4.    Понятие о менеджменте, о процессе и системе менеджмента в рекламной деятельности.

5.    Менеджмент в рекламной деятельности: интеграция функций.

6.    Основные подходы к менеджменту и основная задача менеджмента в рекламной деятельности.

7.    Основные методы менеджмента в рекламной деятельности. Особенности и специфика.

8.    Влияние внутренней и внешней среды на систему управления предприятия (фирмы, корпорации и пр.).

9.    Ситуационный подход в практике управления в рекламной деятельности.

10.    Цель и целеполагание в управленческой деятельности рекламного бизнеса.

11.    Информация, ее роль в организационно-практической деятельности менеджера.

12.    Функциональная структура предприятия. Структурные элементы.

13.    Характеристика необходимых условий менеджмента в рекламной деятельности.

14.    Особенности российского менеджмента в рекламной деятельности.

15.    Организационная структура предприятия.

16.    Информационные системы, элементы и принципы построения.

17.    Типы организационных структур.

18.    Внешняя среда и ее влияние на систему: прямые и косвенные факторы.

19.    Содержание процесса управления в рекламной деятельности.

20.    Ситуационный менеджмент и его связь с практическим менеджментом.

Критерии оценки (зачет)

Промежуточная аттестация проходит в форме письменного зачёта по учебной дисциплине. Длительность проведения 90 мин. Промежуточная оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за текущий контроль и итог теста. Итоговая оценка складывается из следующих элементов: посещение лекционных и практических занятий-30%, решение практических задач (кейсов) –20%, результаты теста – 50 %, оцениваются знания, полученные в процессе освоения дисциплины.

Пример тестового задания

1. Менеджмент – это:

a)    умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

b)    искусство

c)    наука + опыт

d)    практика управления

2. Является ли управление производительным трудом:

a)    да, т. к. управление создает новую стоимость

b)    нет, это всего лишь надзор и контроль

c)    да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

d)    нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

3. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

a)    обязанность менеджера

b)    функции менеджмента

c)    этапы планирования

d)    новый метод управления

4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:

a)    контроль

b)    финансовый менеджмент

c)    маркетинг

d)    ценообразование

5. Основоположник научной школы управления:

a)    Ф.Тейлор

b)    А.Файоль

c)    Э.Мэйо

d)    А.Богданов

6. Основоположник административной (классической) школы управления:

a)    Ф.Тейлор

b)    А.Файоль

c)    Э.Мэйо

d)    А.К. Альдерфер

Список обязательной литературы

1.    Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами. СПб., 2012.

2.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2012.

3.    Красовский Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. М., 2013.

4.    Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. М., 2012.

5.    Ульяновский А. В. Современные рекламные технологии. СПб., 2011.

6.    Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. М., 2012.

7.    Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиа планирование. М., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Бердышев С. Н. Рекламный текст: методика составления и оформления. М., 2011.

2.    Большаков С. Н., Гурушкин П.Ю., и др. Межличностные и деловые коммуникации. СПб. СПбГУ. Факультет журналистики. 2011.

3.    Большаков С. Н., Потолокова М. О. Бизнес- коммуникации. СПб: СПбГУ. Факультет журналистики. 2011.

4.    Быков И. А.Технологии брендинга.СПб., 2009.

5.    Вартанова Н. Рекламное интервью: структурно-семантические и функциональные особенности жанра рекламного интервью русских и французских СМИ. М., 2012.

6.    Витале Д. Гипнотические рекламные тексты. М., 2010.

7.    Джефкинс Ф. Реклама. М., 2012.

8.    Дурович А. П. Маркетинговые коммуникации. Минск, 2010.

9.    Иган Д. Маркетинг взаимоотношений:анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М., 2012.

10.    Калужский М. Л. Практический маркетинг. СПб., 2012.

11.    Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка. М., 2010.

12.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2012.

13.    Круи М. Основы риск-менеджмента. М., 2011.

14.    Кузнецов Б. Т. Инновационный менеджмент. М.,2013.

Перечень иных информационных источников

http://www.russianmarket.ru/?pg=main

http://www.cfin.ru/press/marketing

http://www.comcon-2.ru

http://marketing.spb.ru

http://www.tgisurveys.com/

http://www.segmentation.ru/#Marketing%20Data%20Mining%20%20%20%20for%20Segmentation

http://4p.ru/

http://www.marketingandresearch.ru/

http://www.7st.ru/

http://www.triz-ri.ru/

http://www.sostav.ru/

http://www.infowave.ru/sitemap/

http://www.ime-link.ru/

http://repiev.ru/articles.htm

http://www.sostav.ru/

http://www.4p.com.ua/

http://www.marketing-ua.com/

http://www.mm.com.ua/

http://forum.gfk.ru/forum/index.html

http://www.infowave.ru/lib/periodicals/

 просмотров: 160 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru