Журналистика. 1 курс
Основы копирайтинга
13 февраля 2018
Преподаватель: Фещенко Лариса Георгиевна, канд. филол. наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

        Занятие 1. Копирайтинг как практическая дисциплина и объект изучения в магистратуре. Академическая специализация дисциплины. Базовая дефиниция понятия «копирайтинг». Основы брифологии.

План практических занятий

        Занятие 1. Нейминг. Коммерческое имя как микротекст. Виды коммерческих имен. Экспертиза коммерческого имени. Коммерческое имя и дефинитор. Методика комплексного анализа коммерческих имен. Корпоративные имена во внутренних и внешних коммуникациях компании. Сопровождение и продвижение как технологические процедуры.

        Занятие 2. Занятие 3. Слоганистика. Слоган как микротекст. Виды слоганов. Слоган и дефинитор. Экспертиза слогана. Методика комплексного анализа слоганов. Слоган во внутренних и внешних коммуникациях компании. Сопровождение и продвижение как технологические процедуры. Практическая работа № 1.

        Занятие 4. Занятие 5. Модульный текст. Принципы копирайтинга в модульной коммуникации. Виды модульных текстов. Экспертиза текста визуально-вербального типа. Экспертиза текста вербально-визуального типа. Практическая работа № 2.

        Занятие 6. Сценаристика в рекламе. Виды сценариев. Методические приемы анализа сценария. Практическая работа № 3.

Практические занятия ведет: Фещенко Лариса Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

        Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль предусматривает выполнение магистрантом практических работ по основным темам дисциплины (слоганистика, модульный текст, сценаристика). Методика выполнения практических работ изучается и осваивается на занятиях. На проверку практические работы сдаются в течение недели после завершения изучения темы (формат – Word или PowerPoint, использование PDF не разрешается).

На занятиях также проводятся срезовые контрольные работы.

Магистрант, не получивший положительную оценку (зачет) по результатам выполнения практических работ, сдает зачет в форме ответов на вопросы.

Вопросы к зачету

1.    Копирайтинг как вид деятельности.

2.    Seo-копирайтинг.

3.    Рерайтинг.

4.    История и современное состояние копирайтинга в России и за рубежом.

5.    Профессиограмма в копирайтинге.

6.    Правовые основы современной копирайтинговой деятельности.

7.    Технологические основы разработки рекламного текста.

8.    Экспертиза и тестирование рекламного текста.

9.    Анализ эффективности рекламного текста.

10.    Нейминг в аспекте копирайтинга.

11.    Слоганистика в аспекте копирайтинга.

12.    Модульный текст как объект копирайтинга.

13.    Сценаристика в рекламе.

14.    Библиография копирайтинга.

Критерии оценки (зачет)

Оценка «Зачет» ставится, если магистрант вовремя выполнил и сдал на проверку три практических работы и по каждой получил положительную оценку. Выполненная практическая работа может быть зачтена, если автором соблюдена методика анализа и продемонстрированы профессиональный исследовательский подход, а также культура оформления исследовательской работы.

Если практическая работа выполнена и сдана на проверку с нарушением сроков, то есть сдана на проверку позднее одной недели после занятия по теме, но не позднее завершения аудиторных занятий, при этом все три практические работы зачтены, на зачете магистрант отвечает на один теоретический вопрос.

Если практическая работа выполнена и сдана на проверку с нарушением сроков, то есть сдана на проверку позднее одной недели после занятия по теме, но не позднее завершения аудиторных занятий, при этом не все практические работы зачтены, на зачете магистрант отвечает на два или три теоретических вопроса (в зависимости от количества зачтенных практических работ).

Если магистрант по уважительной причине пропустил занятия, он дополнительно отвечает на зачете на теоретические вопросы по пропущенным темам.

Оценка «Незачет» ставится, если магистрант не выполнил хотя бы одну контрольную работу, если магистрант не получил положительную оценку ни по одной из практических работ и не ответил на вопросы на зачете.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Примеры тестового задания / Типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М., 2014.

2.    Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. СПб., 2013.

3.    Кузнецов П. А. Копирайтинг&Спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2013.

4.    Назайкин А. Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама. М., 2014.

5.    Парабеллум А. и др. Как писать продающие тексты: коммерческие предложения, которые приносят миллионы. М., 2014.

6.    Слободянюк Э. П. Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов. М., 2014.

7.    Судоргина З. Копирайтинг: тексты, которые продаются. Ростов-на-Дону, 2014.

Список дополнительной литературы

1.    Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2011.

2.    Брукс П. Копирайтинг: как написать рекламу, которая будет продавать. М., 2012.

3.    Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации. М., 2012.

4.    Как писать продающие тексты: коммерческие предложения, которые приносят миллионы. М., 2014.

5.    Кеворков В. В. Слоган. М., 2006.

6.    Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.

7.    Морозова И. Слагая слоганы. М., 2006.

8.    Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2011.

9.    Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. М., 2009.

10.    Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. М., 2010.

11.    Судоргина З. Копирайтинг: тексты, которые продаются: монография. Ростов-на-Дону, 2014.

12.    Тейлор Н. Выбор имени, или Все о нейминге. М., 2010.

13.    Теория и практика рекламы. СПб., 2006.

14.    Фрумкин Г. М. Введение в драматургию телерекламы. М., 2005.

15.    Фрумкин Г. М. Введение в сценарное мастерство (Кино-Телевидение-Реклама). М., 2005.

16.    Фрэнкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. М., 2006.

17.    Чередниченко Т. Россия 1990-х в слоганах, рейтингах, имиджах. Актуальный лексикон истории культуры. М., 1999.

18.    Черепанова И. Ю. Заговор народа. Как создать сильный политический текст. М., 2002.

19.    Чернышева А. М., Якубова Т. Н. Брендинг. М., 2014.

20.    Чуа П., Илисик Д. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга. М.; Нью-Йорк, 2008.

Перечень иных информационных источников

1.    library.spbu.ru

2.    Sostav.ru

3.    Advertology.ru

4.    Adme.ru

 просмотров: 252 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru