Журналистика. 1 курс
Бизнес – коммуникации
19 февраля 2018
Преподаватель: Мисонжников Борис Яковлевич, профессор, доктор филол. наук
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Сущность современных бизнес-коммуникаций: идентификация понятия, генезис и специфика развития, принципы интеграции в медийное пространство. Субъект бизнес-коммуникаций, предъявляемые к нему требования, его роль в решении актуальных задач в сфере медиабизнеса.

2 занятие. Предмет бизнес-коммуникаций как объект познавательных практик, основные определения, формы деятельности. Типология бизнес-коммуникаций. Значение теории бизнес-куммуникаций для решения практических задач.

3 занятие. Социальные, организационные, этические проблемы бизнес-коммуникаций в прошлом и в настоящее время. Коммуникации и корпоративная культура, понятие коммуникативной компетентности, стили коммуникаций как характеристика субъекта коммуницирования.

4 занятие. Бизнес-коммуникации как процесс, их структура и функциональный потенциал. Возможные трудности в передаче информации. Фактор и вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях.

5 занятие. Средства и каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

6 занятие. Психологические аспекты бизнес-коммуникаций, модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности. Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

7 занятие. Личностные, групповые и организационные факторы эффективности бизнес-коммуникаций в управлении медиапредприятием. Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций. Ситуативные и групповые факторы в управленческих коммуникациях. Значение, возможность и организация принятия коллективных решений в фере бизнес-коммуникаций массмедиа.

8 занятие. Формы реализации бизнес-коммуникаций: устные, письменные, аудиовизуальные коммуникации в системе бизнес-коммуникаций. Умение вовлекать сотрудников в решение задач бизнес-коммуникаций и вербовать единомышленников. Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций: подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

План практических занятий

1 занятие. Определить и обосновать специфику медиабизнеса. Стиль организации современного специалиста в сфере бизнес-коммуникаций. 2 занятие. Миссия и цели медиапредприятия в процессе осуществления бизнес-коммуникаций. 3 занятие. Вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях. Оптимизация управленческих решений. Этапы процесса принятия решений. Моделирование ситуации и разработка решений. 4 занятие. Каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций. 5 занятие. Модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности. Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций. 6 занятие. Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций. 7 занятие. Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций: подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

План занятий в присутствии преподавателя

Индивидуальное консультирование студентов по предложенному преподавателем графику.

Примерные темы презентаций

1.    Современные бизнес-коммуникации: идентификация понятия, генезис и специфика развития.

2.    Субъект бизнес-коммуникаций, предъявляемые к нему требования, его роль в решении актуальных задач в сфере медиабизнеса.

3.    Бизнес-коммуникации как объект познавательных практик, основные определения, формы деятельности.

4.    Типология бизнес-коммуникаций.

5.    Значение теории бизнес-коммуникаций для решения практических задач.

6.    Социальные, организационные, этические проблемы бизнес-коммуникаций в прошлом и в настоящее время.

7.    Коммуникации и корпоративная культура, понятие коммуникативной компетентности, стили коммуникаций как характеристика субъекта коммуницирования.

8.    Фактор риска и вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях.

9.    Бизнес-коммуникации как процесс, их структура и функциональный потенциал. Возможные трудности в передаче информации.

10.    Средства и каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

11.    Психологические аспекты бизнес-коммуникаций, модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности.

12.    Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

13.    Личностные, групповые и организационные факторы эффективности бизнес-коммуникаций в управлении медиапредприятием.

14.    Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций.

15.    Ситуативные и групповые факторы в управленческих коммуникациях.

16.    Значение, возможность и организация принятия коллективных решений с фере бизнес-коммуникаций массмедиа.

17.    Формы реализации бизнес-коммуникаций: устные, письменные, аудиовизуальные коммуникации в системе бизнес-коммуникаций.

18.    Умение вовлекать сотрудников в решение задач бизнес-коммуникаций и вербовать единомышленников.

19.    Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций.

20.    Подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

Текущий контроль

Контроль (оперативный) результатов освоения материала дисциплины обучающимся в магистратуре осуществляется с учетом посещаемости им занятий, проверки знаний на занятиях, просмотра подготовленных учащимися презентаций по предложенной теме, контрольная работа (анализ ситуации).

Контроль (рубежный) результатов освоения обучающимся в магистратуре материала дисциплины осуществляется с учетом участия в дискуссии, выполнения практических заданий, участия в деловой игре. Работа с методическими материалами. Как отработка пропущенного занятия – домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – устная, в форме диалога. Оценка «зачет» ставится, если обучающийся в магистратуре ответил на все поставленные вопросы. Оценка «незачет» ставится, если не посещал занятия или не смог ответить на три и более вопросов. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – ориентировочно 5-15 минут на каждого студента.

Вопросы к зачету

1.    Сущность современных бизнес-коммуникаций: идентификация понятия, генезис и специфика развития, принципы интеграции в медийное пространство.

2.    Медиапредприятие в процессе осуществления бизнес-коммуникаций. Вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средства коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

3.    Модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности.

4.    Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

5.    Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций.

6.    Рекомендации по осуществлению устных коммуникаций.

7.    Подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

Рекомендуемая литература

Основная

1.    Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. М., 2011.

2.    Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. М., 2011.

3.    Спивак В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник для бакалавров. М., 2014.

Дополнительная

4.    Ламбен Ж.Ж.Стратегический маркетинг. СПб.:Наука,1996.

5.    Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации: От клинописи до интернета. М., 2009.

6.    Портер М. Международная конкуренция. М.: Прогресс,1993.

7.    Фокс Д. Как стать волшебником продаж: правила привлечения и удержания

 просмотров: 238 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru