Журналистика. 1 курс
Производственная (профессионально-творческая) практика
13 февраля 2018
Преподаватель: Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: рекламы

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Цель и задачи профессиональной практики. Профессиональная практика как вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и компетенций по избранному профилю подготовки. Ознакомление с графиком проведения практики. Требования к составлению отчета и его оформлению. Возможности и обязанности обучающегося при прохождении практики в соответствии с графиком.

Характеристика деятельности организаций, в которых обучающимся предстоит проходить профессиональную практику.

Занятие 2. Закрепление навыков комплектования эмпирической базы магистерской диссертации.

Занятие 3. Анализ и обсуждение промежуточного варианта отчета по практике. Обучающийся руководствуется Положением о профессиональной практике в магистратуре, а также заданиями по месту прохождения практики.

При организации самостоятельной работы и подготовке отчета по практике используются учебно-методические материалы, размещенные на официальном сайте: jf.spbu.ru/about/541/1652.html

Требования к отчету

Отчет о прохождении практики должен включать:

1.    титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ;

2.    описательную часть прохождения практики, которая включает:

введение (обучающийся указывает цель и задачи практики в соответствии с программой);

описание места прохождения практики (название организации, ее целевая аудитория, направленность или специализация издания и т. п.);

календарноый график прохождения практики (формируется по неделям с указанием выполняемых обучающимся задач; составляется в виде таблицы);

описание выполненных индивидуальных заданий;

заключение (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять 3 - 5 страниц формата А4;

3. характеристику руководителя практики по месту ее прохождения

Критерии оценки (текущий контроль)

Основание для оценки в форме текущего контроля – характеристика руководителя практики по месту ее прохождения, заверенная администрацией организации.

Показателями, характеризующими текущую работу слушателей, являются:

выполнение заданий, предусмотренных планом прохождения профессиональной практики;

посещаемость аудиторных занятий не менее 80 % и предоставление промежуточного отчета в установленный учебным планом срок.

Положительно оценивается работа обучающегося, выполнившего качественно в полном объеме все предусмотренные для прохождения практики задания.

Отметка по текущему контролю не выставляется:

    в случае не выполнения программы практики без уважительной причины;

    выполнение поставленных задач на неудовлетворительном уровне, получение отрицательного отзыва руководителя профессиональной практики по месту прохождения.

На текущий контроль отводится 6 часов.

Список обязательной литературы

1.    Веселов С. В., Музыко В. А., Столярова А. В. Потребительский и рекламный рынки России: Анализ взаимосвязи состояния и перспектив развития. Монография. Аналитич. центр « Видео Интернешнл».- М.: 2013.

2.    Добреньков В. И. Методы социологического исследования. М., 2011.

3.    Евстафьев В. А., Молин А. В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2015.

4.    Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар-текст: основы редактирования: учебное пособие. М., 2014.

5.    Накорякова К. М. Литературное редактирование. Общая методика работы над текстом: учебное пособие. М., 2011.

6.    Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации: справочное издание. М., 2011.

7.    Руженцева Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов: учебное пособие. М., 2012.

8.    Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

9.    Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований / ред. Ж. Т. Тощенко. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Балыхина Т. М., С. Г. Костина, С. М. Харлицкий. Словарь терминов и поня-тий рекламы и связей с общественностью (Public Relations)– М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2007.

2.    Ребрик С. Б. Презентация: 10 уроков. М., 2004.

3.    Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.

4.    Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью: учебное пособие. СПб., 2003.

5.    Сметанина С. И. Редактирование текстов массовой коммуникации: учебное пособие. СПб., 2003.

6.    Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное произношение: справочное издание. М., 2009.

7.    Филатова О.Г. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методич. пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». – СПб., 2006.

8.    Францифоров Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. М., 2003.

9.    Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный / науч. ред. перевода Т. В. Соломович. М., 2005.

10.    Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама: 3000 терминов: реклама, маркетинг, PR. – М.: 2012.

11.    Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: монография - М.: Изд. МГУ, 2010.

12.    Эко Умберто. Как написать дипломную работу: гуманитарные науки: учебно-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. 3-е изд. М., 2004.

13.    Яшина Л. А. Основы научных исследований. Сыктывкар, 2007.

Перечень иных информационных источников

Специализированные информационные сайты и профессиональные СМИ:

1.    www. rupr.ru

2.    www. СМИ.ru

3.    www. lenta.ru

4.    www. prinfo.ru

5.    http://www.akarussia.ru

6.    журнал “Советник” - SOVETNIK.ru

7.    журнал PR-Week - prwekuk.com

8.    еженедельник - odwyerpr.com

9.    информационный портал Adme.ru

10.    информационный портал Advertology.ru

11.    www.outdoormedia.ru

12.    журнал naroozhka.ru

13.    журнал 4p.ru

14.    Индустриальные стандарты. Исследования. рейтинги. АКАР. - М.: 2015. Вып. 2. - www.akarussia.ru/files/docs/akar_sp...r_sprav2015.pdf

15.    http://www.gramota.ru/

16.    http://dic.academic.ru/

17.    Корпорация универсальных научных библиотек (КОРУНБ), виртуальная справочная служба - korunb.nlr.ru/queries_catalog.php

18.    Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- elibrary.ru/defaultx.asp

19.    Российская государственная библиотека - www.rsl.ru

20.    Российская национальная библиотека - www.nlr.ru

 просмотров: 173 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru