Журналистика. 1 курс
Научно-исследовательская практика
13 февраля 2018
Преподаватель: Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: рекламы

Учебная (научно-исследовательская) практика

Преподаватель:

Кафедра рекламы

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Не предусмотрена

Научно-исследовательская практика в магистратуре – важный этап работы над магистерской диссертацией, предназначенный для собирания научной ин-формации по теме, которая обсуждена и утверждена на кафедре, прошла экспер-тизу в учебно-методической комиссии, утверждена на Ученом совете.

Научно-исследовательская практика – первая самостоятельная научная работа магистранта, предназначенная для теоретического оснащения научного исследо-вания.

Цель научно-исследовательской практики – дать возможность магистранту подготовить научно-методическую базу магистерской диссертации.

Задачи:

познакомиться с этапами работы над диссертацией;

показать методики поиска и обработки библиографической информации;

    дать возможность поработать в разных научных жанрах (конспект, рефера-тивный обзор, рецензия, тезисы, статья и пр.).

Во время научно-исследовательской практики предполагается выполнение следующего объема работы:

постановка исследовательской цели и задач, краткий ситуационный ана-лиз, обоснование актуальности темы магистерской диссертации, формули-ровка ключевых слов;

работа над корпусом профильных источников, составление списка литера-туры по теме диссертации (не менее 40-50 наименований);

описание и обоснование применяемой в магистерской диссертации мето-дологии анализа эмпирической базы;

написание тезисов/статьи по теме исследования;

подготовка развернутого плана магистерской диссертации (оглавление, ак-туальность исследования, состояние исследованности проблемы).

План прохождения научно-исследовательской практики должен быть согла-сован с научным руководителем диссертации. В структуру и содержание практики по рекомендации научного руководителя магистерской диссертации могут быть внесены изменения. Все работы в рамках научно-исследовательской практики выполняются таким образом, чтобы войти в основную часть магистерской диссер-тации или в приложение к ней.

Требования к отчету

По итогам практики во 2-ом семестре обучающийся должен представить от-чет и подготовленные материалы научно-исследовательского характера.

Оформление отчета о практике

Отчет о прохождении практики должен включать:

    титульный лист (требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ);

    описательную часть прохождения практики, включающую:

•    введение (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

•    календарноый график прохождения практики;

•    описание выполненных студентом индивидуальных заданий;

•    заключение (выводы и предложения по организации практик);

•    приложение (выполненные во время прохождения практики матери-алы по теме магистерского исследования).

Объем описательной части может составлять 2 - 4 страницы формата А4.

При организации самостоятельной работы и подготовке отчета используются учебно-методические материалы, размещенные на официальном сайте: jf.spbu.ru/about/541/1652.html

Критерии оценки (зачет)

Форма промежуточной аттестации – зачет. Зачет-автомат по дисциплине не предусмотрен.

Результатом освоения дисциплины являются:

    развернутый план магистерской диссертации (оглавление, краткий ситуа-ционный анализ и актуальность исследования, цель и задачи, состояние исследованности проблемы);

    ключевые слова и корпус профильных источников, список литературы по теме диссертации (не менее 40-50 наименований);

    тезисы/статья по теме исследования.

В установленном порядке магистрант предоставляет на кафедру отчет о про-хождении практики в электронном виде и на бумажном носителе с приложением результатов освоения дисциплины. Срок предоставления отчета - за неделю до даты приема зачета по расписанию.

Оценка «Зачет» ставится, если отчет аккуратно оформлен, содержит материа-лы по всем разделам, сдан вовремя (в соответствии со сроками, установленными графиком обучения).

Оценивается оформление, содержание отчета, наличие подготовленных ма-териалов, логика изложения и владение специальной терминологией, литера-турный стиль.

Оценка «Незачет» ставится, если отчет по практике не зарегистрирован в срок по графику, составлен и оформлен небрежно, обучающийся магистрант не смог ответить на заданные по отчету вопросы, не выполнил требования, преду-смотренные УММ.

Список обязательной литературы

1.    Букина Т. В., Геркерт Д.В. Методические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации. Пермь, 2011.

2.    Голуб И. Б. Литературное редактирование: учеб. пособие. М., 2010.

3.    Дмитриева Л. М. Рекламный образ как инвариант художественного в со-временной культуре. М., 2010.

4.    Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник. М., 2014.

5.    Калинин С. Ю. Выходные сведения и справочно-библиографический аппа-рат издания: учебное пособие. 5-е изд., перераб. и расшир. М.: 2011.

6.    Ксензенко О. А. Лингвистические основы рекламной коммуникации. М., 2011.

7.    Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: уч. пособие / под ред. В.И. Беляева. – М., 2012.

8.    Маркетинговые исследования и ситуационный анализ./ под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой.- М.: 2017.

9.    Ольховников А. В. Влияние рекламной коммуникации на потребителей: концептуальный анализ и опыт эмпирического исследования М., 2011.

10.    Основы медиабизнеса: /Под ред. Е. Л. Вартановой.- М.: 2014.

11.    Скоробогатых И. И., Гринева О. О. Введение в профессию: основы профес-сиональной деятельности, организации научно-исследовательской работы: М.: 2016.

12.    Стернин И. А. Практическая риторика: учебное пособие / ред. В. В. Артемов. М., 2012.

13.    Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

Список дополнительной литературы

1.    Ануфриев А. Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссерта-ционные работы. М., 2004.

2.    Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике.– М.: 2009.

3.    Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с обще-ственностью (Public Relations) / Т. М. Балыхина, С. Г. Костина, С. М. Харлиц-кий. – М.: 2007.

4.    Басаков М. И. От реферата до дипломной работы: рекомендации студентам по оформлению текста. Ростов-на-Дону, 2001.

5.    Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований / под ред. М. А. Касаткиной. URL: abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

6.    Гиевая Л. П. Исследования в рекламе и PR: теория и практика: учебное по-собие. - М.: 2013.

7.    Добреньков В. И. Методы социологического исследования. М., 2011.

8.    Иудин А. А. Архетипы в современной рекламе: возможности и перспективы. – Нижний Новгород: 2010.

9.    Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации / пер. с болг. С. Киро-ва. М., 2005.

10.    Клюканов И. Э. Коммуникативный Универсум. М., 2010.

11.    Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. Пособие.- М., 2008.

12.    Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подго-товки и оформления: уч.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.

13.    Морозов А. Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования: монография. – Самара: 2012.

14.    Наумова А. В. Планирование рекламной кампании: монография.– Новоси-бирск, 2005.

15.    Печенкин В. В. Количественные исследования в маркетинге, рекламе, со-циальной работе и антропологии: методы анализа статистических данных: учебное пособие – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2008.

16.    Пивоварова О. П. Основы научных исследований: учебное пособие. – Че-лябинск: 2009.

17.    Рогожин М. Ю. Как написать курсовую и дипломную работы: уч. пособие. М. и др., 2004.

18.    Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произноше-ние, литературное произношение: справочное издание .- М., 2009.

19.    Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитар-ной науке. М., 2009.

20.    Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

21.    Смирнова О. О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб посо-бие. – М.: 2005.

22.    Фещенко Л. Г. Реклама и журналистика в диссертационных исследованиях 2007 года / Семиосфера: в лабиринте знаков и образов : сборник / Институт бизнеса и политики (СПб.), СПб.: 2009. - 326 с. - С . 206 - 213.

23.    Францифоров Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных ра-бот / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. М., 2003.

24.    Эко У. Как написать дипломную работу: гуманитарные науки: учебно-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. 3-е изд. М., 2004.

25.    Яшина Л. А. Основы научных исследований. – Сыктывкар, 2007.

Перечень иных информационных источников

1.    Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований / под ред. М. А. Касаткиной. URL: abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

2.    Sostav.ru

3.    Adme.ru

4.    Advertology.ru

5.    Научная библиотека им. А. М. Горького (СПбГУ) - www.library.spbu.ru

6.    Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- elibrary.ru/defaultx.asp

7.    Российская государственная библиотека - www.rsl.ru

8.    Российская национальная библиотека - www.nlr.ru

Библиотека онлайн-словарей:

1.    http://www.diclib.com/

2.    http://slovari.gramota.ruhttp://speakrus.narod.ru/dict

3.    http://dictionnaire.narod.ru/ozhegov.htm/

 просмотров: 429 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru