Журналистика. 2 курс
Производственная (педагогическая) практика
11 сентября 2017
Преподаватель: Марьина Людмила Петровна кандидат социологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы.

Занятие 2. Дистанционное обучение в контексте инновационных педагогических технологий.

Занятие 3. Практическое применение экскурсии как педагогического инструмента.

Занятие 4. Коммуникационная культура педагога.

Занятие 5. Стили и модели общения педагога высшей школы.

План практических занятий

Занятие 1. Разработка конспекта лекции-экскурсии по согласованию с преподавателем.

Занятие 2. Разработка методического обеспечения лекции-экскурсии.

Занятие 3. Презентация лекции-экскурсии и обсуждение с аспирантами.

Занятие 4. Обсуждение методологии проведения дистанционных лекций.

Занятие 5. Практическое применение экскурсии на практическом (семинарском) занятии.

Занятие 6. Проведение практического занятия с применением экскурсии как коммуникационного инструмента.

Занятие 7. Презентация и обсуждение проведенных практических (семинарских занятий) с применением инновационных технологий.

Занятие 8. Обсуждение моделей поведения преподавателя при использовании инновационных технологий.

Занятие 9. Разработка конспекта дистанционной лекции по согласованной с преподавателем теме.

Занятие 10. Разработка презентации для лекции.

Занятие 11. Обсуждение с преподавателем предстоящей лекции.

Занятие 12. Запись дистанционной лекции.

Занятие 13. Обсуждение использования фрагментов дистанционных лекций на практических занятиях и коллоквиумах.

Занятие 14. Рецензирование преподавателем и другими аспирантами проведенных практических занятий.

Занятие 15. Посещение практических занятий, проводимых аспирантами.

Занятие 16. Обсуждение инновационных методик, используемых аспирантами в ходе проведения практических занятий.

Занятие 17. Обсуждение прорецензированных курсовых работ со студентами (индивидуальные консультации).

Занятие 18. Обсуждение прорецензированных курсовых работ со студентами (индивидуальные консультации).

Занятие 19. Подготовка отчета о педагогической практике.

Занятие 20. Обсуждение итогов практики и утверждение преподавателем отчетов аспирантов.

Практические занятия ведут: Воскресенская Марина Аркадьевна, доктор исторических наук, профессор; Марьина Людмила Петровна, кандидат социологических наук, доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателей

По графику консультаций:

1. Конспект практического занятия.

2. Методика подготовки лекции-экскурсии.

3. Знакомство с текстом курсовой работы.

4. Обсуждение методики написания рецензии на курсовую работу.

5. Обсуждение составления отчета практики.

Внутрисеместровый контроль

Формой проведения внутрисеместрового контроля успеваемости является отчет, который аспиранты готовят к заключительному занятию второго семестра.

Вопросы к зачету, текущий контроль

Вопросы к зачету, текущий контроль не предусмотрены.

Критерии оценки

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1.    Выполнение заданий, предусмотренных планом прохождения педагогической практики.

2.    Оценка результатов работы практиканта с учетом сдачи отчета о педагогической практики и его презентации на последнем занятии.

Оценки «зачет» заслуживает слушатель, выполнивший полностью и на достаточном качественном уровне все предусмотренные для прохождения практики задания, показавший умение грамотно разрабатывать план проведения занятий, способность адекватно формулировать и решать педагогические задачи, выбирать необходимые педагогические методики, а также получивший положительный отзыв руководителя практики.

Оценка «незачет» выставляется слушателю, не выполнившему программу практики без уважительной причины или выполнившему поставленные задачи на неудовлетворительном уровне и получившему отрицательный отзыв руководителя практики.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Не предусмотрено.

Список обязательной литературы

1.    Александрова О. Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы// Социология образования. 2009. № 6.

2.    Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение: Учеб. пособие. М., 2010.

3.    Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., испр. И доп. М., 2013.

4.    Современные образовательные технологии: учебное пособие/под ред. Н. В. Бордовской. М., 2011.

5.    Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014.

Список дополнительной литературы

1.    Алиев Т. А., Заболотская Т. А. Академические работы в вузах: практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов: учебно-методическое пособие. СПб., 2003.

2.    Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. М., 2009.

3.    Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику: профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие., СПб., 2004.

4.    Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М., 2007.

5.    Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2006.

6.    Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 2006.

7.    Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М., 2007.

8.    Александрова О. Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы// Социология образования. 2009. № 6.

9.    Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение : Учеб. пособие. М., 2010.

10.    Педагогика/под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., испр. И доп. М., 2013.

11.    Современные образовательные технологии: учебное пособие/под ред. Н. В. Бордовской. М., 2011.

12.    Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014.

13.    Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2006.

14.    Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 2006.

15.    Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М., 2007.

 просмотров: 37 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru