Журналистика. 2 курс
Педагогика: дидактика высшей школы
11 сентября 2017
Преподаватель: Блохин Игорь Николаевич, доктор политических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Категории образовательных организаций высшего образования.

Занятие 2. Профессиональная квалификация преподавателя высшей школы.

Занятие 3. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников: общая характеристика.

Занятие 4. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Занятие 5. Научно-педагогические работники. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Занятие 6. Процесс обучения в высшей школе и его структура.

Занятие 7. Концептуальные подходы к образованию и учебной деятельности в высшей школе.

Занятие 8. Формы организации учебной деятельности в вузе. Лекции.

Занятие 9. Формы организации учебной деятельности в вузе. Практические занятия.

Занятие 10. Психологические основы профессионального общения в вузе.

Занятие 11. Стили и технологии учебно-образовательной деятельности в высшей школе.

Занятие 12. Модели образования и потребности массово-информационной практики.

План практических / семинарских занятий

Практические / семинарские занятия не предусмотрены.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Категории образовательных организаций высшего образования.

2.    Концептуальные подходы к образованию и учебной деятельности в высшей школе.

3.    Модели образования и потребности массово-информационной практики.

4.    Научно-педагогические работники. Обязанности и ответственность педагогических работников.

5.    Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

6.    Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников: общая характеристика.

7.    Профессиональная квалификация преподавателя высшей школы.

8.    Процесс обучения в высшей школе и его структура.

9.    Психологические основы профессионального общения в вузе.

10.    Стили и технологии учебно-образовательной деятельности в высшей школе.

11.    Формы организации учебной деятельности в вузе. Лекции.

12.    Формы организации учебной деятельности в вузе. Практические занятия.

Критерии оценки

Форма проведения зачета – устная.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1.    посещаемость занятий;

2.    оценка ответа на зачете.

На подготовку ответа аспиранту дается – 20 минут.

Критерии оценивания по дисциплине: посещаемость занятий – 48% (4% за занятие); результаты ответа на вопрос к зачету – 52%. Максимальное количество, которое может получить слушатель за изученный курс, составляет 100 баллов.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 2 часа.

Оценка «Зачет» ставится, если аспирант демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала при ответе на вопрос, умение выполнять практические задания, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой дисциплины. Оценка «Незачет» ставится, если аспирант демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Альянс: Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания: сборник. Краснодар, 2009.

2.    Козаржевский А. Ч. Мастерство устной речи лектора: монография. 2-е изд. М., 2012.

3.    Санкт-Петербургский университет в XVIII-XX вв.: европейские традиции и российский контекст: труды международной научной конференции. 23-25 июня 2009 г. СПб., 2009.

Список дополнительной литературы

3.    Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. М., 2010.

4.    Андреев В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.

5.    Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: монография. Ростов-н/Д, 2000.

6.    Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. 2-изд., испр. и доп. М., 2003.

7.    Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. М., 1982.

8.    Викулина М. А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации: учебное пособие для студентов вузов. Нижний Новгород, 2004.

9.    Гребенев И. В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. № 1.

10.    Давыдов В. В. теория развивающего обучения. М., 1996.

11.    Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. М., 1998.

12.    Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. К., 1987.

13.    Дьяченко В. К. Дидактика. Учеб. пособие для сист. повыш. квалиф. работ. образования. В 2-х тт. М., 2006.

14.    Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. М., 2006.

15.    История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001.

16.    Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

17.    Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер с нем. М., 1984.

18.    Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003.

19.    Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М., 1989.

20.    Коменский Я. А. Великая дидактика // Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М., 1989.

21.    Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007.

22.    Кульневич С. В. Педагогика личности от концепций до технологий. Ростов-н/Д, 2001.

23.    Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. М., 1986.

24.    Куринский В. А. Автодидактика. М., 1994.

25.    Оконь В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. М., 1990.

26.    Осмоловская И. М. Дидактика. М., 2006.

27.    Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983.

28.    Педагогический энциклопедический словарь / Под ред Б. М. Бим-Бада. М., 2003.

29.    Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград, 1994.

30.    Ситаров В. А. Дидактика. М., 2004.

31.    Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. М., 1984.

32.    Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М., 2003.

33.    Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб., 2004.

34.    Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. М., 2007.

35.    Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.

Перечень иных информационных источников

Не предусмотрены.

 просмотров: 84 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru