Очно-заочная форма обучения. 1 курс
Введение в специальность
13 сентября 2017
Преподаватель: Гавра Д.П., Балахонская Л.В., СО в бизнесе Ульяновский А.В.
Кафедра: СО в бизнесе, рекламы

План лекционных занятий

5 сентября. Общее понимание статуса и теоретического базиса рекламы и свя-зей с общественностью. Прикладные коммуникации как социальная практика, вид деятельности, профессия. Необходимый первичный понятийный аппарат науки о рекламе и связях с общественностью.

12 сентября. Базовые информационно-коммуникативные категории для рекламы и связей с общественностью. Современное понимание PR. Журналистка, реклама и PR. Общее и особенное.

31 октября. Понятие рекламы. Маркетинговые и социальные функции рекламы. Общая характеристика рекламного рынка России.

7 ноября. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций. Корпоративная идентификация. Государственное регулирование рекламы. Закон о рекламе.

План семинарских занятий

19 сентября. Организация работы с научной информацией специалиста по ре-кламе и связям с общественностью. Принципы написания научных текстов.

26 сентября. Массовое общество, массовые коммуникации: основные теоретиче-ские подходы (Г. Тард, Г. Лебон, Х. Ортеги-и-Гассет, Г. Маркузе, С. Московичи, Г. Блумер).

3 октября. Рынок СМИ и рынок PR региона.

14 ноября. Деятельность АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств Рос-сии). Кодекс российской рекламы. Индустриальные стандарты.

21 ноября и 28 ноября (4 часа). Практика проведения современных российских фестивалей и конкурсов рекламы. Обсуждение форм участия в студенческих фе-стивалях и конкурсах. Предварительное обсуждение тематики творческих проек-тов текущего учебного года по направлениям.

План самостоятельной работы в присутствии преподавателя

10 октября. Основные базы данных, порталы, электронные и печатные издания по связям с общественностью и рекламе.

17 октября. Структура и оформление научного текста. Принципы написания ре-ферата, курсовой работы, дипломной работы. Оформление библиографического списка.

24 октября. PR, реклама и журналистика – общее и особенное, критерии разли-чения.

5 декабря. Знакомство с практикой проведения ведущего молодежного проекта - Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» (межрегиональ-ный общественный фонд «Мир молодежи»).

12 декабря и 19 декабря. Формирование собственного профессионального ими-джа. Подготовительный этап работы по формированию персонального творческо-го досье (портфолио) студента.

Семинарские занятия ведут: Балахонская Л. В, к. филол. н., доцент;

Ульяновский А.В., кандидат культурологии, доцент.

Внутрисеместровый контроль

Формы текущего контроля:

1. Учет посещаемости лекций и семинарских занятий.

2. Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.

3. Выступление с докладом (или написание реферата) по теме семинарских заня-тий. Доклад (реферат) представляется в печатном и электронном виде и сопро-вождается мультимедийной презентацией.

Вопросы к экзамену

1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Харак-теристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации при-кладной коммуникации.

2. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.

3. Масса. Массовое общество. Общие характеристики.

4. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообще-ний и каналов.

5. Основные характеристики массовой коммуникации.

6. Понятие и характеристики массовой аудитории.

7. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.

8. Понятие общественности.

9. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типо-логия массовых общностей: толпа, масса, публика.

10. Г.Тард, Г.Лебон о массе и толпе.

11. Подходы к массе и массовому обществу Х.Ортеги-и-Гассета.

12. Подходы к массе и массовому обществу Г.Маркузе.

13. Подходы к массе и массовому обществу С.Московичи.

14. Типология неклассических общностей Г.Блумера.

15. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.

16. Понятие научной информации. Структура источников научной информации.

17. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение личных библиографических карточек в бумажном и электронном виде.

18. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор ли-тературы. Курсовая работа. Введение научного текста.

19. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание состав-ной части документа.

20. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с обще-ственностью в Интернет.

21. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интер-нет.

22. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.

23. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, норма-тивном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и твор-ческих приемах.

24. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах.

25. Новость в журналистике и PR.

26. Специфика рекламных, журналистских и PR-текстов.

27. Рынок печатных СМИ региона.

28. Рынок аудиовизуальных СМИ региона.

29. Предложение в сфере PR-услуг в регионе.

30. Крупнейшие игроки и персоны PR-рынка региона.

31. Понятие рекламы. Маркетинговые и социальные функции рекламы.

32. Этапы развития рекламы в России: до 1917 года, советский и пост-советский период.

33. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций.

34. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций.

35. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетирован-ного рекламирования.

36. Общая характеристика рекламного рынка России.

37. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы.

38. Практика проведения современных российских фестивалей и конкурсов ре-кламы.

39. Государственное регулирование рекламы. Закон о рекламе.

40. Деятельность АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России)

41. Кодекс российской рекламы. Основные положения (версия АКАР)

42. Индустриальные стандарты АКАР.

Критерии оценки

Форма проведения экзамена – письменная. В билете содержится три вопроса, два из них – теоретические, один – практический.

Предполагаемая продолжительность письменной части экзамена - 60 минут.

После проверки письменных работ преподавателями некоторые студенты могут быть приглашены на устное собеседование с целью прояснения спорных ситуа-ций.

Оценка «отлично» ставится студенту, продемонстрировавшему всестороннее, си-стематизированное и глубокое знание учебного материала, усвоившему основ-ные понятия дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, про-явившему творческие способности в понимании, изложении и анализе материа-ла. Оценка «отлично» может быть поставлена, если на оценку «отлично» выпол-нены ответы не менее чем на два из 3-х вопросов билета, а ответ на один вопрос выполнен на оценку «хорошо».

Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему достаточно полное, системати-зированное знание теоретического материала, успешно выполнившему практи-ческие задания билета, но допустившего незначительные погрешности в ответе. Оценка «хорошо» может быть поставлена в следующих случаях: а) если на оценку «отлично» или «хорошо» выполнены ответы не менее чем на два из 3-х вопросов билета, а ответ на один вопрос выполнен на оценку «удовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который показал знание основ-ного теоретического материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, в целом справился с выполнением практиче-ских заданий билета, но допустил в ответе ряд непринципиальных ошибок. Оцен-ка «удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если на оценку «не-удовлетворительно» выполнено не более одного ответа на вопросы билета; б) если на оценку «удовлетворительно» выполнены ответы на все три вопроса би-лета; в) если на два из трех вопросов билета студент ответил на оценку «удовле-творительно».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в случае обнаружения значительных пробелов в знании теоретического материала и существенных ошибок в выполнении практических заданий.

Требования к отвечающему на экзамене

Для получения положительной оценки на экзамене студент должен продемон-стрировать знание теоретических вопросов изучаемой дисциплины и умение применять полученные знания на практике. При проведении экзамена будет учи-тываться работа студента в аудитории (в том числе участие в дискуссиях), вы-полнение домашних заданий, оценка за реферат, выступление с презентацией доклада по выбранной теме. Студентам, не выполнившим более половины прак-тических заданий или получившим за них неудовлетворительные оценки, оценка за экзамен будет снижена на один балл.

Примеры практических заданий на экзамене

1. Написать аннотацию на научную монографию, научную статью или статью из специализированного издания.

2. Дать библиографическое описание источника научной информации (книги од-ного или двух авторов, книги трех и более авторов, составной части издания, ста-тьи из сборника, журнала и газеты, автореферата диссертации, источника из ин-тернета).

3. Отредактировать пример библиографического описания источника научной информации.

4. Определить тип текста: журналистский, рекламный или PR-текст − и проанали-зировать его (с аргументацией).

Основная литература

1. Веселов С. В., Музыко В. А., Столярова А. В. Потребительский и рекламный рынки России: Анализ взаимосвязи состояния и перспектив развития. Моногра-фия. Аналитич. центр « Видео Интернешнл». М., 2013.

2. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. СПб., 2011.

3. Евстафьев В. А., Молин А. В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник. М., 2015.

4. Индустриальные стандарты. Исследования. рейтинги. АКАР. М., 2015. Вып. 2. URL: www.akarussia.ru/files/docs/akar_sp...r_sprav2015.pdf

5. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Реклама и связи с обще-ственностью: введение в специальность. Учебник. - М.,2014.

6. Костина А. В., Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы: уч. пособие - 3-е изд., стер. М., 2010.

7. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с об-щественностью. СПб., 2010.

8. Кузнецов П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практи-ческие приемы и технологии. М., 2012.

9. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 2011.

10. Пендикова И. Г., Ракитина Л. С. Архетип и символ в рекламе: учебное посо-бие. - М., 2011.

11. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2010.

12. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама. Теория и практика. СПб., 2013.

13. Середа К. Н. Справочник по рекламе: справочное издание. - Ростов-на-Дону, 2010.

14. Учёнова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?: учебное пособие. М., 2012.

15. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие. М., 2012.

16. Шарков Ф. И., В. Н. Бузин. Интегрированные коммуникации: Массовые комму-никации и медиапланирование : учебник. М., 2012.

17. Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама: 3000 терминов: реклама, маркетинг, PR. М., 2012.

Дополнительная литература

1. Антипов К. В. Основы рекламы. М., 2010.

2. Аренс У. Современная реклама. М., 2011.

3. Архангельская И. Реклама в старые добрые времена. Конец ХIХ - начала ХХ ве-ка. М., 2009.

4. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2010.

5. Балыхина Т. М., С. Г. Костина, С. М. Харлицкий. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations). М., 2007.

6. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама. М., 2010.

7. Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную рабо-ты. М., 2014.

8. Гавра Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социаль-ный институт. СПб., 1995.

9. Глинтерник Э. М. Реклама в России ХVIII – первой половины ХХ века. Опыт ил-люстрированных очерков. СПб., 2007.

10. Дайксель А., К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в Рос-сии. Вопросы теории и истории. CПб., 2002.

11. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие. 4-е изд. М., 2012.

12. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические со-веты. СПб., 2005.

13. Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка: предприниматель-ско-правовой аспект: монография - М., 2010.

14. Марочкина С. С., Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. М., 2013.

15. Мельникова Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое плани-рование рекламных кампаний. М., 2014.

16. Мечковская Н. Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура: курс лекций.- 2-е изд., М., 2007.

17. Мирошниченко И. В. Семиотика: конспект лекций. М., 2007.

18. Музькант В. Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы. М., 2006.

19. Назаров М. М., Папантиму М.А. Визуальные образы в социальной и маркетин-говой коммуникации: опыт междисциплинарного исследования. М., 2009.

20. Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 2007.

21. Савельева О. О. Живая история российской рекламы. М., 2004.

22. Синяева И. М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.. Маркетинг PR и рекламы: учебник. М., 2014.

23. Сладкова О.В. Полная энциклопедия знаков и символов. М., 2010.

24. Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. М., 2009.

25. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2007.

26. Филатова О.Г. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методич. пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Рекла-ма». СПб., 2006.

27. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.

28. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник - 2-е изд. М., 2009.

29. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: моно-графия. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

1. Специализированные информационные сайты и профессиональные СМИ:

www. rupr.ru

www. СМИ.ru

www. lenta.ru

www. prinfo.ru

http://www.akarussia.ru

журнал “Советник” - SOVETNIK.ru

журнал PR-Week - prwekuk.com

еженедельник - odwyerpr.com

информационный портал Adme.ru

информационный портал Advertology.ru

www.outdoormedia.ru

журнал naroozhka.ru

журнал 4p.ru

2. Профессиональные международные организации в области связей с обще-ственностью:

Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP):

www.sbq.ac.at/cerp

Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA):

www.ipranet.ru

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС):

www.akos.newmail.ru

Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO):

www.marrtex.co.uk/prca

Американское общество по связям с общественностью (PRSA):

www.prsa.org

 просмотров: 446 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru