Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Проектирование в рекламе и связях с общественностью
8 сентября 2017
Преподаватель: Ачкасова Вера Алексеевна, доктор политических наук, профессор
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

Не предусмотрены.

План практических занятий

5 сентября. Понятийный аппарат социального проектирования.

12 сентября. Особенности проектирования в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.

19 сентября. Алгоритм создания проекта.

26 октября. Техники и процедуры инициации проекта.

3, 10 октября. Исследовательские и аналитические методы проектной деятельности.

17 октября. Креативные элементы технологий проектирования.

24 октября. Практикум по разработке креативной концепции и сценарного плана специального события.

31 октября. Особенности коммуникативных проектов в сфере политических отношений.

7 ноября. Локальные политические проекты

14 ноября. Предвыборные кампании как политический проект.

21 ноября. Контрольная работа

27 ноября. Решение кейсов.

4 декабря. Анализ эффективных и «провальных» политических проектов.

12 декабря. Коллоквиум по результатам работы над созданием коллективного проекта.

18 декабря. Представление и обсуждение персонального аналитического проекта.

Практические занятия ведет: Ачкасова Вера Алексеевна, доктор политических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Социальное конструирование и проектирование: соотношение понятий.

2.    Понятие «социальный проект». Виды социальных проектов.

3.    Цель, задачи и функции социального проектирования.

4.    Жизненный цикл проекта.

5.    Специфика проектирования в связях с общественностью.

6.    Общий алгоритм разработки социального проекта.

7.    Содержание и разработка концепции проекта.

8.    Исследовательские и аналитические методы проектной деятельности

9.    Специфика и виды бизнес-проектов.

10.    Особенности коммуникативных проектов в сфере политических отношений.

11.    Типология политических проектов.

12.    Ресурсы для создания и реализации политических проектов.

13.    Содержание локальных политических проектов.

14.    Критерии эффективности реализации проекта.

15.    Составляющие экспертной деятельности.

16.Механизмы управления проектной деятельностью.

Критерии оценки

При оценке качества работы студентов в рамках дисциплины учитывается посещаемость занятий, степень активности в обсуждении проблемных вопросов, выполнение заданий, умение применять методику и технику анализа кейсов.

Разборка конкретных случаев составляет существенную часть работы, поскольку кейс-метод направлен на то, чтобы магистрант мог применить полученные в ходе обучения знания в практической ситуации.

Отдельный раздел – осуществление экспертизы, т.к. экспертная деятельность выступает одним из наиболее традиционных видов «взаимодействия с властью». Магистранты должны продемонстрировать умение определять цели проектной экспертизы, а также поэтапно осуществлять экспертную деятельность.

Обязательным условием допуска учащегося к сдаче зачета является подготовка презентации по проекту c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах необходимо продемонстрировать все необходимые элементы своего проекта: концепцию, бюджет, ожидаемые результаты.

Форма проведения зачета устная. На подготовку ответа студенту дается 20 минут. Оценка «Зачет» ставится, если студент демонстрирует полное и глубокое владение материалом, подготовил и успешно представил авторский проект в области бизнес- или политических коммуникаций. Оценка «Незачет» ставится, если студент не освоил материал курса, недостаточно качественно подготовил авторский проект и не смог обосновать его уникальность и эффективность. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 20 минут собеседования с каждым студентом.

Список обязательной литературы

1.    Антонюк, С.В. Как разработать социальный проект, WEB-справочник / edu.zelenogorsk.ru .

2.    Ачкасова В.А. Проектирование в рекламе и связях с общественностью. Конспект лекций. СПб.: Издательство СПбГУТ, 2013 4. Горячев А. В., Горячев А. А., Новакова Н. Е. Управление проектами: коммуникативный и организационный аспекты: УП – Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015

5.    Луков В.А. Тезаурусная концепция социального проектирования / http:// zpu-journal.ru 6. Ситников А.П.. Проектно-ориентированное управление социально-политическими инвестициями на основе использования института «фабрик мысли». М.: Издат. Группа «Имидж-Контакт», 2010

7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013

Список дополнительной литературы

1.    Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.

2.    Виды проектов и их классификация / http:// translationcenter.ru

3.    Луков, В. А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003

4.    Природа социального проектирования / society.polbu.ru

 просмотров: 318 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru