Очная форма обучения. 3 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
29 декабря 2017
Преподаватель: Быкова Е.В., Панкова Г.К., Шаркова Е.А., Шишкин Д.П.
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

Модуль 1. PR в банковской сфере

Лекционные занятия по модулю ведут Быкова Е. В. – доктор филологический наук, доцент, Байлюк И.Н. – кандидат экономических наук

План лекционных занятий

Понятие финансовой сферы, банки в системе финансовой сферы. Основные группы общественности в банковской сфере: экономические группы, нормативные группы, социальные группы, СМИ как группа общественности, внутренняя общественность.

Основные направления, технологии и инструменты взаимодействия с группами общественности в банковской сфере.

Нормативно-правовое регулирование банковской сферы и банковских коммуникаций.

Форма текущего контроля аттестации и критерии оценки

Контроль считается пройденным в случае:

•    посещения не менее 80% занятий;

•    участия в дискуссиях и вовлеченность в работу на занятиях;

В случае пропуска более 20% занятий, студентам необходимо при проведении контроля ответить на дополнительные вопросы преподавателя по темам, которые обсуждались на пропущенных занятиях.

Список основной литературы

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.- М., 2006

2.    Сонин К. И.. Sonin.ru: Уроки экономики. — М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011.

3.    Старов С. А. Управление брендами: учебник / Высшая школа менеджмента СПбГУ, С. А. Старов .— 2-е изд., испр. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008.

4.    Чиркунов О. Государство и конкуренция: Статьи / Предисловие Е. Г. Ясина. — М.: Новое литературное обозрение, 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Магретта Д. Ключевые идеи. Майкл Портер — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013.

2.    Права собственности, приватизация и национализация в России / Под общ. ред. В Л. Тамбовцева. - М.: Фонд "Либеральная миссия"; Новое литературное обозрение, 2009.

3.    Российская модернизация: размышляя о самобытности: / Ин-т Кеннана; под ред. Э. А. Паина и О. Д. Волкогоновой. – М.: Три квадрата, 2008.

4.    Травин Д. Я, Маргания О. Европейская модернизация / Серия: Philosophy. — М.: АСТ, Terra Fantastica, 2004.

5.    Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013.

6.    Эткинд. А. Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / Александр Эткинд; авториз. пер. с англ. В. Макарова. 2-е изд. — М.: Новое литературное обозрение, 2013.

Иные информационные источники

1.    demoscope.ru

2.    kommersant.ru

3.    secretmag.ru

4.    slon.ru

5.    vedomosti.ru

Модуль 2. Коммуникации с экономическими группами. Маркетинговый PR

Лекционные и практические занятия проводит д.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Е. В. Быкова

План лекционных занятий

Занятие 1. Статус PR-коммуникаций в системе ИМК

Определение маркетингового PR. Структура маркетингового PR (реклама, маркетинг, PR). Ключевая функция PR в формировании доверия к товару, услуге, формированию стимулов к участию в маркетинговых мероприятиях.

Комплекс маркетинг-микс и управление маркетинговыми коммуникациями

Понятие «маркетинг-микс» и его интерпретации: динамика и причины изменений. Новые составляющие маркетинговых коммуникаций.

Занятие 2. Отношения со стейкхолдерами в маркетинговом PR

Поставщики, дистрибьюторы, потребители, сотрудники, финансовые компании, государственные органы, СМИ, партнеры, конкуренты и коммуникационные стратегии по успешному взаимодействию. Зависимость компании от эффективных коммуникаций с ключевыми аудиториями.

План практических занятий

Занятие 1. Коммуникационный план маркетингового PR

Разграничение и интеграция в коммуникационном плане зон ответственности рекламы, маркетинга и связей с общественностью

•    реклама распространяет оптимизированную информацию о товаре или услуге;

•    маркетинговые мероприятия поддерживают продажи;

•    PR создает положительную репутацию организации в целом.

Занятие 2. PR в формировании доверия к товару, услуге, формирования стимулов к участию в маркетинговых мероприятиях.

Функции PR в системе маркетинговых коммуникаций

•    Информационное обеспечение процесса управления;

•    Целеполагание или планирование

•    Организация и руководство практической реализации поставленных целей

•    Контроль.

Занятие 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Маркетинг-микс

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.

•    паблисити товара;

•    PR на правах рекламы;

•    участие в выставках.

Занятие 4. Концепция маркетинга отношений

Значение партнерства в системе маркетинговых коммуникаций. Введение в систему маркетинг-миксового элемента – рartnerships (партнерство) – отношения производителей или поставщиков услуг с потребителями, моделирование личностного поведения потребителя, прогнозирование покупательского поведения.

Занятие 5. Формирование базового пакета информации для инвесторов (инвестиционный меморандум)

Содержание базового информационного портфеля

•    описание отрасли, в которой работает бизнес-организация в целом, стратегия компании,

•    сведения об управлении компанией,

•    анализ конкурентной среды,

•    описание специфики региона, включая актуальную политическую повестку и экономическую ситуацию, экономический прогноз);

•    ключевое послание

•    исходящий информационный портфель: (годовой отчет, обзоры, публикации в различных изданиях, выступления и заявления официальных лиц компании и т.п.);

•    организация и сопровождение встреч интересантов и потенциальных инвесторов.

Занятие 6. Контрольная работа 1: кейс по маркетинговому PR

Создание концепции продвижения бизнес-субъекта в сфере общественного питания.

Формат текущего контроля

Контрольная работа выполняется в форме домашнего задания и публичной защиты проекта продвижения в аудитории.

Критерии оценки контрольной работы: контрольная работа оценивается «зачет» или «незачет». Оценка «зачет» ставится в том случае, если студент демонстрирует знание базовых теоретических вопросов программы модуля, применяет их при анализе предложенной ситуации, верно квалифицирует всех субъектов коммуникации, определяет их функции.

Список основной литературы

1.    Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М.: ЮНИТИ, 2012.

2.    Кузнецов П. А.PublicRelations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М.: Дашков и К, 2012.

3.    Кривоносов А. Д., Филатов О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010.

4.    Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%: искусство взаимодействия с прессой. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

5.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR: учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Балабанов А. В. Занимательное медиапланирование. М., 2000.

2.    Барежев К. В. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы / B2B-коммуникации // Промышленный маркетинг. Март-апрель 2013. №2. С. 1-5.

3.    Кравченко О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке B2B / О. Н. Кравченко // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. – М.: РИОР, 2011. – С. 24–27.

Модуль 3. Коммуникации с неэкономическими группами

Лекционные и практические занятия проводит к.п.н., доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Е А. Шаркова

План лекционных занятий

Занятие 1. Понятие «некоммерческая организация». Виды и особенности функционирования некоммерческих организаций в России и за рубежом.

Занятие 2. Некоммерческая организация как лидер мнений. Взаимодействие некоммерческих организаций со СМИ. Особенности работы PR-служб некоммерческих организаций.

План практических занятий

Занятия 1-2. Взаимодействие бизнеса с некоммерческими организациями: направления, особенности, инструменты. Анализ кейсов по взаимодействию бизнеса с НКО.

Занятие 3. Роль экологически ориентированных некоммерческих организаций в жизнедеятельности ресурсодобывающего бизнеса: влияние на реализацию проектов. Анализ кейсов экологических организаций и их взаимодействий с предприятиями природопользования

Занятия 4-5. Локальные сообщества и некоммерческие организации как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса.

Анализ кейсов по социально ориентированным бизнес-проектам и взаимодействию с НКО.

Форма текущего контроля по модулю

Форма проведения аттестации по модулю – тест (15 вопросов). Тест считается выполненным при правильных ответах не менее чем на 80% вопросов (10 правильных ответов на вопросы теста).

Текущий контроль считается пройденным в случае:

•    посещения не менее 80% занятий;

•    участия в дискуссиях и вовлеченность в работу на занятиях;

•    успешной сдачи теста.

В случае пропуска более 20% занятий, студентам необходимо при контроле ответить на дополнительные вопросы преподавателя по темам, которые обсуждались на пропущенных занятиях.

Список основной литературы

1.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. . Основы теории связей с общественностью. СПб. : Питер, 2010. 384 с.

2.    Чумиков А. Н., Бочаров М. Б. Связи с общественностью: теория и практика. учеб. пособие. М.: Дело, 2009. 496 с.

3.    Экологическая журналистика: сб. статей / под ред. А.В. Давыдовой, А.С. Смоляровой. СПб., 2011.

4.    Стратегическое коммуникации в бизнесе и политике: материалы межд. науч. конф. (23 апреля 2014) / отв. ред.-сост. ДП. Гавра. - СПб.: Свое издательство, 2014. – 158 с.

Список дополнительной литературы

1.    Суигуров А. Ю. Модели взаимодействия органов государственной власти и структур гражданского общества: российский опыт.25.06.2008

2.    Худоренко Е. А. PR технологии российских корпораций ТЭК. М., 2005.

3.    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

4.    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г.)

5.    Шаркова Е. А. Социальная миссия экологически ориентированного PR: опыт Архангельской области //Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы: мат. межд. семинара (17-18 марта 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 95-98.

6.    Шаркова Е. А. Экологический фактор в стратегической коммуникации предприятия атомной отрасли / Альманах Российской школы связей с общественностью. Вып. 10. М., 2017. С. 117-132.

7.    Шаркова Е. А. Экологический PR в бизнесе: работа с внешними стейкхолдерами // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Матер. межд. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2015). СПб, СПбГУ, 2015. С. 70-74.

8.    Шаркова Е. А. Коммуникация с пострадавшими и вовлеченными группами общественности в условиях экологического кризиса // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике №2 (2). Санкт-Петербург, 2016. С. 208-220. elibrary.ru/download/83870370.pdf

Модуль 4. Имидж и репутация

Лекционные и практические занятия ведет доцент-практик кафедры связей с общественностью в бизнесе Г. К. Панкова

План лекционных занятий

Занятие 1. Имидж субъекта PR: понятие, типология, структура.

Имидж как результат PR –деятельности. Имидж субъекта PR в совокупности нематериальных активов. Типология имиджей. Корпоративный имидж. Структура корпоративного имиджа. Имидж территории. Понятие «имиджа территории». Основные концептуальные подходы: геополитический, брендинговый, маркетинговый. Модели структуры имиджа территории/региона.

Занятие 2. Репутация как результат PR-деятельности.

Репутация в совокупности нематериальных активов. Соотношение понятий «имидж», «паблисити», «репутация». Подходы к оценке репутации. Коммуникативные технологии формирования репутации субъекта PR.

План практических занятий

Занятие 1. Корпоративный имидж. Определение приоритетных и второстепенных целевых групп общественности при построении корпоративного имиджа.

Занятие 2. Определение коммуникативных стратегий при работе с целевыми группами общественности.

Занятие 3. Анализ корпоративного медиаимиджа. Методика анализа коропративного медиаимиджа. Решение кейсов.

Занятие 4. Задачи построения имиджа территории/региона. Определение приоритетных и второстепенных целевых групп общественности при построении территориального имиджа. Определение коммуникативных стратегий при работе с целевыми группами общественности.

Занятие 5. Репутация PR-субъекта. Контрольная работа 2 «Оценка репутации» по одной из изученных на практическом занятии методик.

Форма текущего контроля по модулю

Контрольная работа.

Критерии оценки контрольной работы:

Контрольная работа оценивается «зачет» или «незачет». Оценка «зачет» ставится в том случае, если студент демонстрирует знание базовых теоретических вопросов программы модуля, применяет их при оценке репутации субъекта.

Список основной литературы

1.    Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR :учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М.:ЮНИТИ, 2012.

2.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR:учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012.

3.    Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью". М.:Аспект-Пресс, 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Букша К. С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.

2.    Имидж государства/региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации: Сб.научных трудов. Вып.3. / Отв. Ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009.

3.    Морган Г. Образы организации. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008, 504 с.

4.    Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. – М., 2007.

5.    Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М.: «Омега-Л», 2008.

6.    Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008, 272 с.

7.    Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества: технологии, методология, исследование. Монография. Изд-во LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2012. – 188

8.    Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М., 2008.

9.    Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М., 2010.

Модуль 5. Внутренний PR и корпоративная культура

Лекционные и практические занятия по модулю проводит к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Д. П. Шишкин, к.ф.н., доцент Л. В. Балахонская

План лекционных занятий

Занятие 1. Внутрикорпоративные связи с общественностью – общая характеристика. Корпоративная культура: понятие, функции, модели и типы.

План практических занятий

Занятие 1. Основные инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью (часть 1: аналитические и организационные инструменты).

Занятие 2. Основные инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью (часть 2: коммуникативные и информационные инструменты).

Занятие 3. Методика измерения корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна.

Занятие 4. Компоненты корпоративной культуры: миссия и видение, корпоративная философия и кредо. История и легенда, обряды и ритуалы. Корпоративный путеводитель.

Занятие 5. Элементы фирменного стиля организации: название и слоган. Удачные и неудачные имена организации. Причины ренейминга. Корпоративный слоган, его связь с миссией и философией организации.

Занятие 6. Элементы фирменного стиля организации: логотип, фирменный шрифт и цветовая гамма, форма сотрудников, оформление интерьеров, сувенирная продукция.

Форма текущего контроля по модулю

Устный доклад с презентацией в аудитории по вопросам перечня тематики докладов. В случае невыполнения доклада с презентацией аттестация не ставится.

Примерная тематика докладов для текущего контроля

1. Основные подходы к пониманию природы корпоративной культуры.

2. Типы корпоративной культуры.

3. Миссия и видение как компоненты корпоративной культуры.

4.Кредо и корпоративная философия.

5. История и легенда организации.

6. Обряды, ритуалы, церемонии и корпоративные мероприятия.

7. Критерии эффективности корпоративной культуры.

8. Составляющие фирменного стиля организации.

9. Название организации: удачные и неудачные имена. Причины ренейминга.

10. Корпоративный слоган, его связь с миссией и философией организации.

11. Логотип как символ организации.

12. Фирменный шрифт и цветовая гамма.

13.Форма сотрудников и оформление интерьеров.

14. Корпоративные сувениры и подарки.

15.Внутрикорпоративные коммуникации: основные характеристика.

16.Цели, задачи функции внутрикорпоративных коммуникаций.

17.Проблема лояльности персонала.

18.Измерение корпоративной культуры.

19.Рамочная конструкция К.Камерона и Р.Куинна.

20.Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций (по выбору студента).

Список обязательной литературы

1.    Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2010.

2.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR: учеб. пособие. – СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012.

Список дополнительной литературы

1. Гринфельд М. Миссия фирмы // Интервью для газеты «Петербургский рекламист». nlp.ru

2. Грошев И. В. Организационная культура. М., 2004.

3. Капитонов А. Э., Капитонов Э. А. Формирование корпоративной культуры. Ростов н/Д., 2004.

3. Козлов В. В. Корпоративная культура. М., 2009.

4. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб., 2001.

5. Шарков Ф. И., Прохоров Я. М., Родионов А. А. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. М., 2002.

6. Яковлев И. П. Стратегические коммуникации. СПб., 2006.

7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. СПб., 2001.

8. Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002.

Вопросы к итоговому письменному экзамену по пяти модулям

1.  Специфика банковской коммуникации и банковского PR

2.     Целевые группы и стейкхолдеры в банковском PR

3.    Основные инструменты банковского PR

4.    Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и банковских коммуникаций

5.    PR и маркетинговые коммуникации: основные подходы, соотношение, основные проблемы.

6.    Маркетинг-микс: основные составляющие и их функции.

7.    PR- деятельность во взаимоотношениях с инвесторами

8.    Инструменты и способы управления маркетинговыми коммуникациями

9.    Характеристика ключевых аудиторий маркетингового PR

10.    Типовая структура и содержание инвестиционного пакета

11.     Некоммерческая организация – общая характеристика, специфика функционирования.

12.    Виды НКО в России и их социальная функция

13.    Особенности функционирования НКО в России и за рубежом.

14.    НКО как лидер мнений.

15.    Взаимодействие НКО со СМИ.

16.    Особенности работы PR-служб НКО.

17.    Взаимодействие бизнеса с НКО: направления, особенности, инструменты.

18.    Роль экологически ориентированных НКО в жизнедеятельности ресурсодобывающего бизнеса

19.    Локальные сообщества и НКО как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса.

20.    Понятие корпоративного имиджа, структура корпоративного имиджа.

21.    Типология имиджа.

22.    Репутация компании/организации как результат PR-деятельности.

23.    Понятие имиджа территории.

 24.    Коммуникативные технологии формирования репутации.

25.    Соотношение понятий «имидж», «паблисити», «репутация».

26.     Понятие корпоративной культуры.

27.     Виды корпоративной культуры

28.    Методика OCAI

29.    Типы корпоративных культур: классификация К.Камерона и Р.Куинна

30.  Компоненты корпоративной культуры: миссия, видение, кредо, и корпоративная философия, история и легенда.

  31.   Инструменты корпоративной культуры: корпоративный путеводитель, обряды, ритуалы, корпоративные мероприятия.

32.    Элементы фирменного стиля организации: название, слоган.

33.    Элементы фирменного стиля организации: логотип, фирменный шрифт и цветовая гамма, форма сотрудников, оформление интерьеров, сувенирная продукция.

34.    Функции нейминга в связях с общественностью. Основные причины ренейминга.

35. Понятие внутрикорпоративных связей с общественностью: основные характеристики

36. Цели, задачи и функции внутрикорпоративных связей с общественностью

37. Инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью: классификация И. Алешиной

38. Инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью: классификация Ю. Демина и Л. Минаевой

Критерии оценки письменного экзамена

Итоговый экзамен представляет собой совокупный контроль по 5 модулям: «PR в банковской сфере», «Маркетинговый PR: коммуникации с экономическими и неэкономическими группами», «Имидж и репутация», «Внутренний PR и корпоративная культура».

Студент допускается к итоговому экзамену по 5 модулям при следующем условии:

•    получение текущей аттестации по всем пяти модулям;

•    успешное выступление с докладом по каждому модулю курса.

Форма проведения итогового семестрового экзамена–письменный ответ на вопросы по билету. В билете 4 вопроса.

В зависимости от качества аудиторной и самостоятельной работы студента во время изучения 5 модулей, полученных по текущему контролю, у студентов формируются 4 траектории сдачи итогового экзамена.

Студент, получивший зачетную оценку по всем модулям (написание контрольной работы, выступление с докладом, защита кейса) сдает экзамен по траектории 1.

Траектория 1 –ответ на экзаменационный билет как минимум с двумя вопросами.

На подготовку письменного ответа отводится 40 минут.

Развернутый письменный ответ на каждый из вопросов должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему. Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале:

Оценка «Отлично» ставится, если в ответе содержатся:

1. Понимание и четкое формулирование проблем, связанных с обозначенным в билете вопросом;

2. Исчерпывающее освещение проблематики, связанной с поставленным вопросом,

3. Фактические ошибки отсутствуют;

4. Продемонстрирована высокая общая эрудированность, речевая форма ответа в полной мере соответствует критериям правильности, точности, ясности, свидетельствует о высокой речевой компетенции экзаменуемого.

Оценка «Хорошо» ставится, если в ответе имеется:

1. Достаточно четкая формулировка проблем, связанных с обозначенным в билете вопросом;

2. Полное освещение проблематики, предусмотренной формулировкой вопроса;

3. Имеются фактические ошибки

4. Речевая форма ответа демонстрирует достаточную речевую компетенцию экзаменуемого.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если:

1. В ответе допущены серьезные отклонения от темы;

2. Анализ проблематики, связанной с обозначенным в билете вопросом, носит фрагментарный характер;

3. Экзаменуемый лишь в отдельных случаях продемонстрировал:

понимание освещаемых вопросов с более широким контекстом предметной области.

1.    Экзаменуемый продемонстрировал слабое владение речевой культурой и допустил в ответе фактические и речевые ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если:

1. Содержание ответа не соответствует вопросу билета.

2. Допущены грубые фактические ошибки.

3. Автору не удалось продемонстрировать необходимой речевой компетенции.

4. У экзаменуемого отсутствует понимание освещаемых вопросов.

Оценка «Неудовлетворительно», выставленная за ответ на один из вопросов, может являться основанием для выставления итоговой оценки «Неудовлетворительно».

Студент, получивший зачетную оценку по всем промежуточным модулям, но не получивший зачета за одну контрольную работу, сдает экзамен по траектории 2.

Траектория 2.В дополнение ответа по билету студент выполняет незачтенную контрольную работу. В случае получения оценки «зачет» за контрольную работу студент получает итоговую оценку, соответствующую критериям оценки по траектории 1. Если контрольная работа оценивается повторно «незачет», итоговая оценка, соответствующая оценке по траектории 1 уменьшается на 1 балл.

Студент, не получивший зачета за две контрольные работы, сдает экзамен по траектории 3.

Траектория 3. В рамках траектории 3 после ответа по экзаменационному билету и получения положительной оценки студент выполняет контрольные работы 1 и 2. В случае получения оценки «зачет» за контрольную работу студент получает итоговую оценку, соответствующую оценке по траектории 1. В случае получения оценки «незачет» по любой работе или по обеим работам, итоговая оценка, полученная по траектории 1, уменьшается соответственно на 1 или 2 балла.

Студент, успешно прошедший программу практических занятий, не получивший зачетную оценку по одному или двум модулям, сдает экзамен по траектории 4.

Траектория 4. В рамках траектории 4 в дополнение к траектории 1 после ответа по билету студент последовательно получает дополнительные вопросы из списка вопросов к экзамену, соответствующие разделу программы курса, по которому не пройден текущий контроль. Количество вопросов (один или два) соответствует количеству модулей , по которым не пройден текущий контроль. Время подготовки ответа по каждому дополнительному модулю – 15 минут для каждого вопроса. Критерии оценки ответов соответствуют критериям траектории 1.

Итоговая оценка за экзамен по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью в коммерческой сфере» выводится как среднее арифметическое ответов по траектории и ответов на дополнительный вопрос/дополнительные вопросы.

 просмотров: 451 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru