Очная форма обучения. 3 курс
Правовое регулирование PR- и рекламной деятельности
8 сентября 2017
Преподаватель: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

    

    05 сентября. Предмет дисциплины «Правовое регулирование PR и рекламной деятельности»

    12 сентября. Сфера действия Закона «О рекламе».

    19 сентября. Правовые основы отношений со СМИ.

    26 сентября. Защита репутации юридическими средствами. 1 часть

    03 октября. Защита репутации юридическими средствами. 2 часть

    10 октября. Авторское право в рекламе и PR. 1 часть

    17 октября. Авторское право в рекламе и PR. 2 часть

    24 октября. Средства индивидуализации в маркетинговых коммуникациях.

План практических занятий

    1 занятие. Авторское право в рекламе и PR.

    2 занятие. Защита репутации правовыми средствами.

    3 занятие. Требования к способам распространения рекламы.

    4 занятие. Нарушения требований к рекламе. 1 часть

    5 занятие. Нарушения требований к рекламе. 2 часть

    6 занятие. Средства индивидуализации в маркетинговых коммуникациях.

    7 занятие. Правовое регулирование политического PR.

    8 занятие. Пути совершенствования законодательства о рекламе и PR.

Практические занятия ведет: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Понятие рекламы.

2.    Понятие социальной рекламы и особенности ее распространения.

3.    Понятия недобросовестной и недостоверной рекламы.

4.    Общие требования к рекламе (кроме запрета на недобросовестную и недостоверную рекламы).

5.    Защита несовершеннолетних в рекламе.

6.    Особенности рекламы на телевидении и радио.

7.    Особенности рекламы в прессе, кино- и видеообслуживании, в сетях электросвязи.

8.    Регулирование наружной рекламы и рекламы на транспорте.

9.    Реклама алкогольной продукции.

10.    Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинских услуг и БАД.

11.    Реклама продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, финансовых услуг и ценных бумаг, договоров ренты и деятельности медиаторов.

12.    Объект и срок действия авторского права.

13.    Неимущественные права, входящие в структуру авторского права.

14.    Исключительное право в структуре авторского права.

15.    Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

16.    Договоры, регулирующие переход авторских прав.

17.    Правовой режим фирменного наименования.

18.    Основания для отказа в регистрации товарного знака.

19.    Защита товарного знака.

20.    Внесудебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

21.    Судебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

22.    Права редакции и журналиста и корреспондирующие им обязанности иных субъектов.

23.    Предвыборная агитация: понятие, сроки проведения, субъектный состав.

24.    Условия проведения предвыборной агитации в СМИ.

Критерии оценки

Оценка знаний студента по дисциплине «Правовое регулирование PR и рекламной деятельности» складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Система оценивания на семинарах:

посещение практических занятий – по 2 балла за занятие (до 16 баллов);

работа в группе – 1, 3, 5 (до 15 баллов);

выступление – 3 (до 9 баллов);

доклад – 6-10 баллов;

штраф за опоздание на занятие – 3 балла;

штраф за срыв занятия – 10 баллов.

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Система оценивания на экзамене:

теоретически полный ответ, примеры, способность размышлять над дискуссионными проблемами – 50 баллов;

теоретически полный ответ – 40 баллов;

теоретически неполный ответ – 30 баллов;

теоретически полный ответ, примеры только по одному из экзаменационных вопросов – 20 баллов;

ответ только на один из экзаменационных вопросов – 10 баллов.

Перевод единиц в пятибалльную систему:

отлично – 86-100 баллов;

хорошо – 70-85 баллов;

удовлетворительно – 50-69 баллов.

Список обязательной литературы

1.    Конституция Российской Федерации.

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.    Уголовный Кодекс Российской Федерации.

4.    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.    Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38 «О рекламе».

6.    Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»    

7.    Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации».

8.    Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

9.    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

10.    Ковалева Н.Н. Информационное право России : учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2012. 350 с.

11.    Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. 2-e изд., перераб. и доп. М. : Норма, НИЦ Инфра-М, 2012. 282 с.

12.    Свечникова И.В. Авторское право : учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2012. 223 с.

13.    Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование деятельности средств массовой информации: учеб. пособие. СПб. : , 2011. 162 с.

Список дополнительной литературы

1.    Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М. : РЦОИТ : Рос. фонд свобод. выборов, 2003. 150 с.

2.    Вацковский Ю.Ф. Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований. М. : Статут, 2009. 188 с.

3.    Востряков Л.Е., Чимаров С.Ю., Ястребова Е.Ю. Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью : учебное пособие. СПб. : Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. 239 с.

4.    Гаврилов Э.П., Еременко В. И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации : (постатейный). М. : Экзамен, 2009. 973 с.

5.    Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003. 605 с.

6.    Дашян М.С. Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд. М. : Эксмо, 2010. 297 с.

7.    Дмитриев Ю. А., Исраэлян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2004.

8.    Дорский А.Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга: Научно-методические материалы. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 194 с.

9.    Кирюшина И.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2012. 191 с.

10.    Копцева О.В. Права в интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. М. : Эксмо, 2010. 253 с.

11.    Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка : предпринимательско-правовой аспект. М. : Волтерс Клувер, 2010. XII, 179 с.

12.    Костюк В.Д. Нематериальные блага. Защита чести, достоинства и деловой репутации. М. : Лекс-Книга, 2002. 320 с.

13.    Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М. : Юриспруденция, 2010. 223 с.

14.    Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М. : Междунар. отношения, 2002. 622 с.

15.    Шарков Ф.И., Захарова В.И. Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. М. : Проспект, 2016. 241 с.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.fas.gov.ru/

2.    http://ipc.arbitr.ru/

3.    http://pravo.ru

4.    http://www.consultant.ru/

 просмотров: 486 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru