Очная форма обучения. 2 курс
Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
8 сентября 2017
Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

5.09.17. Информационные технологии. Интернет как глобальная коммуникационная сеть. Аудитория.

12.09.17. Этапы развития интернет-технологий. Современные тенденции.

19.09.17. Виды интернет-сервисов. Социальные медиа.

26.09.17. Корпоративный сайт. Корпоративные социальные медиа.

3.10.17. Современные тенденции использования компьютерных и телекоммуникационных технологий в связях с общественностью и рекламе.

План практических занятий

Занятие 1. Устройство поисковых систем. Сравнение: плюсы и минусы.

Занятие 2. Как правильно искать информацию в Интернете. Языки запросов и специальные символы. Мониторинг информации в Интернете. Автоматизация мониторинга. RSS.

Занятие 3. Статистика поисковых запросов. Факторы, влияющие на результаты поиска.

Занятие 4. Оптимизация под поисковые системы - SEO. Принципы ранжирования в результатах запроса в основных поисковиках.

Занятие 5. Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости.

Занятие 6. Электронный PR-текст. Особенности и виды электронных PR-текстов. SEO-копирайтинг.

Занятие 7. Интернет-реклама. Виды. Основные площадки. Рекламная кампания в интернете.

Занятие 8. Корпоративный сайт и другие виды корпоративных сайтов. Несколько классификаций. Домен сайта: стоимость доменного имени, стоимость хостинга.

Занятие 9. Этапы создания сайтов. Концепция юзабилити. Основные принципы и правила юзабилити. Принципы построения системы ориентирования по сайту.

Занятие 10. Использование дизайнерских программ.

Занятие 11. Системы управления контентом сайта (CMS): платные и бесплатные. Структура раздела для прессы. Social Media Optimization.

Занятие 12. Создание сайта с помощью конструктора uCoz

Занятие 13. Службы рассылок (mail list). Спам.

Занятие 14. Медиарилейшнз в он-лайн среде. Влияние Интернета на традиционные СМИ. Гражданская журналисткика. Основные инструменты медиарилейшнз в Интернете.

Занятие 15. Блоги в связях с общественностью и рекламе: преимущества и недостатки.

Занятие 16. Социальные сети. Социальные медиа. Принцип фолксономии.

Занятие 17. Вирусные технологии. Вирусные видео-ролики

Занятие 18. Электронные игры в связях с общественностью и рекламе

Занятие 19. Новейшие приложения для персональной коммуникации

Практические занятия ведет: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Контроль посещаемости, контрольная работа

Текущий контроль

Зачет

Вопросы к зачету

1. Понятие глобальной сети Интернет

2. Коммуникативные характеристики Интернета

3. Социально-коммуникативные функции и дисфункции Интернета

4. Этапы развития глобальной сети Интернет

5. Технологии Веб 2.0

6. Принципы организации работы Сети: протоколы, адреса, домены

7. Сервисы глобальной сети Интернет

8. Поисковые машины и каталоги

9. Техника поиска в Интернете

10. Различия поисковых инструментов. Преимущества и недостатки ведущих поисковых машин

11. Пониятие мониторинга Интернета

12. Социально-демографические и психологические характеристики интернет-пользователей

13. Мировая аудитории Интернета

14. Аудитория социальных медиа

15. Российская аудитория Интернета

16. Формы представительства организаций в Интернете

17. Доменное имя и вэб-хостинг

18. Классификация сайтов

19. Этапы создания сайта

20. Структура сайта, работа с контентом, основы юзабилити

21. Пресс-комната и основные инструменты он-лайн медиа-рилейшнз

22. Продвижение сайта

23. Неэтичные формы продвижения сайтов

24. Электронный PR-текст: его особенности, преимущества и недостатки

25. SEO-копирайтинг

26. Понятие интернет-журналистики

27. Влияние Интернета на традиционные СМИ

28. Специфика электронных медиа-рилейшнз

Критерии оценки

Оценка знаний студента по дисциплине «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью» складывается из оценки его работы на практических занятиях, результатах контрольной работы и ответе на зачете.

Система оценивания на семинарах:

посещение практических занятий – по 1 балл за занятие

выступление, участие в дискуссии – 1 балл

доклад – 10-20 баллов

контрольная работа — 10-20 баллов

штраф за опоздание на занятие – 2 балла

штраф за срыв занятия – 10 баллов

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Система оценивания на зачёте:

теоретически полный ответ, примеры, способность размышлять над дискуссионными проблемами – 50 баллов,

теоретически полный ответ – 40 баллов,

теоретически неполный ответ – 30 баллов,

Перевод единиц для получения зачёта:

Зачёт – не менее 80

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Не предусмотрено.

Список обязательной литературы

1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика. М. : Аспект Пресс, 2011. 141 с.

2. Баранов А. Три правила успеха интернет-маркетинга. М. : РИОР, 2011. 203 с.

3. Броган К. Агенты влияния в Интернете : как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. Спб.: Питер, 2012. 304 с.

4. Быков И.А, Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью: Уч. пособие / Отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 266 c.

5. Годин А. А., Годин А. М., Комаров В.М. Интернет-реклама : учебное пособие. М. : Дашков и К, 2012. 168 с.

6. Интернет-СМИ : теория и практика / под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2010. 348 с.

Список дополнительной литературы

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. СПб.: Питер, 2004. 840 с.

2. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: Promo.ru, 2002. 542 с.

3. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети. М., 2006.

4. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: всё о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2008.

5. Данько Т.П. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Вильямс, 2003. 118 с.

6. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М.: ООО Норд, 2004. 300 с.

7. Интернет-реклама: Учебное пособие / Под ред. А. А. Романова. М.: МЭСИ, 2008. 70 с.

8. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. М.: Омега-Л, 2008. 180 c.

9. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. 260 c/

10. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 154 с.

11. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003. 340 c.

12. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.М. Психология жителей Интернета. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 218 с.

13. Макконнелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008. 200 с.

14. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М.: Вильямс, 2007. 198 с.

15. Ноблес Р., Греди К.Л. Эффективный Web-сайт. М.: Юнити, 2004. 244 с.

16. Прайс Дж., Прайс Л. Текст для Web: доступность и привлекательность. М., 2003. 214 с.

17. Уилкокс Д.Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004. 528 с.

18. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Питер, 2003. 212 с.

19. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. 192 с.

20. Филлипс Д. PR в интернете. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. 256 с.

21. Хейг М. Электронный Public Relations. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 198 с.

22. Чебыкин Р.И. Разработка и оформление текстового содержания сайтов. СПб.: Питер, 2004. 332 с.

23. Чугунов А.В. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 268 с.

24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2010. 560 с.

25. Ющук Е., Кузин А. Противодействие чёрному PR в Интернете. М.: Вершина, 2008. 174 с.

 просмотров: 41 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru