Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Конвергентные технологии современной редакции
2 октября 2017
Преподаватель: Щербакова Анна Максимовна, редактор СПб бюро газеты «Ведомости», старший преподаватель
Кафедра: периодической печати

Слушатели узнают, в чем разница между разными видами СМИ (бумажные- онлайн, универсальные – специализированные и т. д.), как организована работа редакции и какую роль она занимает в деятельности издательского дома. Особое внимание будет уделено работе с источниками информации, в том числе этическим и юридическим аспектам использования данных, а также прикладным вопросам – структура и композиция текста. Для закрепления зданий предусмотрены практические задания.

Преподаватель больше 20 лет работает в деловых СМИ, проходила стажировки в американских (Institutional Investor, Capital District Business Review) и немецких (Manager Magazin) изданиях, с 2000 г – редактор санкт-петербургского бюро деловой газеты «Ведомости».

План практических занятий

Занятие 1. Как стать журналистом. Знания, навыки, личные качества, необходимые для работы. Новые медиа.

Занятия 2-3. Критерии новости. Принципы отбора новостей в разных СМИ. Формирование повестки дня.

Занятие 4. Откуда берутся новости. Основные источники информации. Функции информагентств. Эксклюзивная информация.

Занятие 5-6. Пресс-конференция. Подготовка, участие, прямая и косвенная польза).

Занятие 7. Технология общения с ньюсмейекерами. Интервью. Как задавать вопросы.

Занятия 8-9. Как построить эффективную коммуникацию с пресс-службой. Задачи пресс-службы. Составление запросов.

Занятие 10 Информация из Интернета – где искать, кому верить, как использовать.

Занятие 11-12. Структура и композиция текста. Как писать лид. Бэк-граунд.

Занятие 13-14. Основные элементы текста – роль и задачи. Заголовок и подзаголовок. Как «продавать» текст в интернете.

Занятие 15. Роль цитат в тексте. Прямые и косвенные цитаты. Адаптация разговорной речи. Язык универсальных СМИ. Просторечная, бюрократическая и специальная лексика. Построение фразы.

Текущий контроль

-    Написать материал на основе пресс-релиза/ информационного сообщения;

-    составить вопросы для получения дополнительной информации;

-    подготовить вопросы для интервью/пресс-конференции;

-    придумать заголовок/лид для разных видов СМИ.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – письменная. В течение всего курса студенты выполняют задания (пишут и редактируют тексты, придумывают заголовки и лиды для разных жанров, готовят вопросы для интервью, анализируют публикации). Активное участие в выполнении заданий в аудитории и подготовка не менее трех текстов надлежащего качества, а также посещение не менее 50% лекций обеспечивает оценку «зачет».

Оценку «незачет» получают те, кто не участвовал в обсуждении тем, не писал тексты и посетил менее 50% лекций

Список основной литературы

1.    Амзин А. Новостная интернет-журналистика. М., 2011.

2.    Бершидский Л. Д. Ремесло. М., 2013.

3.    Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М., 2013.

4.    Манро Е. Строим новость. Учебное пособие для журналистов российских региональных газет. М., 2011.

5.    Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М., 2011.

6.    Cоколов-Митрич Д. Реальный репортер. СПб., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. М., 2006.

2.    Кузнецов М., Цыкунов В. Практическая психология PR и журналистики. М., 2002.

3.    Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб., 1998.

Перечень иных информационных источников

1.    Ведомости

2.    Деловой Петербург

3.    Коммерсант

4.    Форбс

5.    Русский репортер

6.    Vedomosti.ru

7.    Dp.ru

8.    Rbc.ru

9.    Fontanka.ru

 просмотров: 35 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru