Очно-заочная форма обучения. 1 курс
Учебная ознакомительная практика
11 сентября 2017
Преподаватель: Грачев Сергей Викторович, старший преподаватель
Кафедра: периодической печати

План самостоятельной работы в присутствии преподавателя

15 марта (2 занятия). Основные требования к начинающему журналисту, обзор форм взаимодействия журналиста и редакции. Изучение способов выбора темы и жанра материала, определения заголовка и структуры текста.

22 марта (2 занятия). Особенности работы журналиста-практиканта в редакции интернет-издания, печатного издания, информационного агентства. Продвижение опубликованного материала в социальных сетях. Типичные ошибки практикантов. Рекомендации к составлению отчета о прохождении практики.

Занятия ведёт Грачев Сергей Викторович, старший преподаватель

Требования к отчету

Описание выбранного места практики должно включать в себя сведения о тираже (охвате, посещаемости) выбранного СМИ, структуре редакции, о принятых этических кодексах или документах, регулирующих стандарты подготовки материалов (при наличии), редакционной политике, а также краткую историческую справку о выбранном месте прохождения практики. Объем представленного текста должен быть не менее 3600 знаков и не более 5400 знаков.

Индивидуальный план прохождения практики должен быть представлен в табличной форме и содержать краткие характеристики тем, которые практикант может предложить редакции по собственной инициативе и по заданию редакции. Объем представленного плана должен быть не менее 3600 знаков, включать в себя минимум 5 инициативных тем.

По итогам практики студент должен представить минимум 4 материала, относящихся к информационной группе жанров (заметка, расширенная заметка, репортаж, интервью) общим объемом не менее 11500 знаков.

Критерии оценки (зачет)

Оценка «зачтено» ставится, если студент выполнил требования к содержанию и оформлению отчета, сдал его в срок в отдел практики, материалы практики соответствуют нормативам по жанрам и объему знаков, на открытой защите практики раскрыл содержание отчета и ответил на вопросы преподавателя и аудитории.

Оценка «не зачтено» ставится, если студент не выполнил требования к содержанию и оформлению отчета, и/или не сдал его в срок в отдел практики, и/или материалы практики не соответствуют нормативам по жанрам и объему знаков, и/или на открытой защите практики не раскрыл содержание отчета и не ответил на вопросы преподавателя и аудитории.

Список обязательной литературы

1. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. Екатеринбург, Гуманитарный университет, 2016.

2. Ким. М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Для бакалавров и специалистов. СПб., 2011.

3. Мельник Г. С., Виноградова С. М. Деловая журналистика: учеб. пособие. СПб., 2010.

4. Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н. Журналистика. Введение в профессию: учеб. пособие. СПб., 2014.

5. Основы журналистской деятельности: Учебник Минобрнауки РФ / Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2013

6. Павлушкина Н. А. Читатель и массовая газета: поиск креативных форм взаимодействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9 «Филология. Востоковедение. Журналистика». Выпуск № 2, Ч. 1, март, 2010.

7. Пасти С. Современные российские журналисты: Отношение к профессии. Вестник Московского университета. Серия 10 (Журналистика). 2012, čís. 4, s. 22-41.

8. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования. Практическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013.

9. Сетевые СМИ российского мегаполиса: кол. монография / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб.: ИД СПбГУ, 2011.

Список дополнительной литературы

1. Абов Е. О проблеме профессиональных стандартов информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. в российской прессе / Гильдия издателей периодической печати. URL: http://www.presscouncil.ru/index.php/teori...ssijskoj-presse.

2. Васильева Л. А. Делаем новости! М.: Аспект Пресс, 2003.

3. Мисонжников Б. Я., Юрков А. А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2003.

4. Олешко В. Ф. Журналистка как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели понимали тебя и вступали в диалог. Екатеринбург, 2002.

5. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.

6. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

7. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию М.: ЧеРо, 1999.

8. Руднев В. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. М., 2000.

9. Свитич Л. Г. Профессия: журналист. М., 2003.

10. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб., 2002.

11. Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры / Под ред. проф. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2005.

12. Шкондин М. В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы

 просмотров: 358 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru