Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Графический дизайн
20 марта 2017
Преподаватель: Бертельс Василий Дмитриевич, старший преподаватель
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

План лекционных занятий

Занятие 1. Визуальное восприятие.

Занятие 2.Типографика.

Занятие 3. Пропорционирование.

Занятие 4. Полоса набора, модульное проектирование печатных изданий.

Примерный список вопросов к экзамену:

1. Пропорциональное соотношение и единая геометрическая схема построения форматов серии DIN standart (А5, А4, А3,...)

2. Схема расположения иррадиационных зон на листе бумаги. Вертикальный и горизонтальный варианты.

3. Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура. Схема построения и основные пропорциональные соотношения страницы, полосы набора и полей.

4. Схема построения полосы набора разработанная Душаном Шульцем.

5. Основные отличия схем построения полосы набора Яна Чихольда и Душана Шульца.

6. Форма и контрформа буквы, их значение в композиции заголовка и дизайне логотипа.

7. Взаимозависимость графической формы и смыслового содержания слова.

8. «Аддитивный ритм» или ряд чисел Фибоначчи. Закономерность его строения.

9. Точное числовое значение пропорции «золотого сечения» и его взаимосвязь с рядом чисел Фибоначчи.

10. Значение пропорции «золотого сечения» в процессе визуального восприятия.

11. Основные параметры обеспечивающие удобочитаемость текста.

Основная литература

1.    Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

2.    Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.

4.    Иттен И. Искусство цвета. М, 2002.

5.    Кандинский В. О духовном в искусстве (любое издание).

6.    Книга как художественный предмет: В 2 ч. М., 1988–1990. Ч. 1: Набор, фактура, ритм. 1988; Ч. 2: Формат, цвет, конструкция, композиция. 1990.

7.    Лессинг, Готхольд Эфраим. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.

10.    Рудер Э. Типографика. М., 1982.

11.    Феличи, Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. СПб., 2004.

13.    Херлберт, Аллан. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг. М., 1982.

14.    Чихольд, Ян. Облик книги. М., 1980.

16.    Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий: Пер. со словац. Л. Ф. Широковой под ред. и с коммент. Е. Б. Адамова. М., 1982.

17.    Практические руководства по программам, Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat (современные версии).

Дополнительная литература

1.    Киселев А. П. История оформления русской газеты (1702–1917). М., 1990.

2.    Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М., 2000.    

3.    Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.

4.    Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. М., 1995.

5.    Настольная книга издателя / Е. В. Малышкин, А. Э. Мильчин, А. А. Павлов, А. Е. Шадрин. М., 2004.

6.    Ньюарк, Квентин. Что такое графический дизайн? М., 2005.

7.    Самара, Тимоти. Дизайн публикаций. Практикум. М., 2008.

8.    Стефанов С. И. Словарь полиграфических терминов. М., 2005.

9.    Стефанов С. От рукописи до печатного издания. М., 2003.

10.    Туэмлоу, Эллис. Графический дизайн: фирменный стиль. М., 2006.

11.     Филь, 11. Шарлота; Филь, Питер. Графический дизайн в XXI в. М., 2008.

12.    Филь, Шарлота; Филь, Питер. Дизайн XXI в. М., 2008.

13.    Харроуэр, Тим. Настольная книга газетного дизайнера (любое издание).

14.    Щербаков А. С. Организация работы редакции журнала. М., 1987.

 просмотров: 200 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru