Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Репортаж на ТВ
3 марта 2017
Преподаватель: Чиженок Александр Евгеньевич, старший преподаватель, Паукшто Ирина Витольдовна,старший преподаватель
Кафедра: телерадиожурналистики

План практических занятий

14 февраля 1-2 занятие Обсуждение плана учебных занятий на семестр и их корректировка с учётом пожеланий студентов.

Просмотр учебно-методического видеофильма «Как делается ТВ – часть 4: специальный репортаж». Обсуждение особенностей работы над специальным репортажем. Информирование о предстоящей совместной работе со студентами ГУКИТ группы режиссуры телевидения.

Обсуждение предварительно заявленных в конце прошлого семестра тем для проблемного репортажа. Корректировка тем. Знакомство студентов с проведением открытого творческого зачёта, критерием оценки материалов и системой баллов.

Домашнее задание: окончательно определиться с темой проблемного репортажа. Составить таблицу (письменно), включающую следующие характеристики. Тема; проблема, которая ставится в материале; предполагаемые герои; эксперты по теме; предполагаемые места съёмок.

21 февраля 3-4 занятие Совместное занятие со студентами группы режиссуры телевидения Санкт-Петербургского института кино и телевидения (мастер курса профессор В.Ф.Познин). Знакомство с работами студентов-режиссёров, представление журналистами выбранных тем, составление пар журналист-режиссёр, корректировка тем

28 февраля 5-6 Окончательное утверждение преподавателем тем специальных репортажей после самостоятельной работы с режиссёрами, утверждение графиков съёмок и монтажей. Составление индивидуальных планов в зависимости от полученной съёмочной недели.

07 марта 7-8 занятие «Защита темы». Каждый студент (10 человек) выступает с обоснованием свой выбор (актуальность темы, предполагаемая глубина её разработки, возможный информационный повод, авторская позиция). В случае невозможности отдельными студентами подготовить специальный репортаж (с учётом индивидуальных особенностей и творческого потенциала студентов) преподаватель может предложить им подготовить телевизионный сюжет в жанре аналитического комментария. Обсуждение логистики графика съемок.

Домашнее задание: Подготовка синопсиса, в котором формулируется тема и идея специального репортажа, указаны герои и эксперты, места предполагаемых съёмок, отражена история вопроса (информационное досье). При необходимости преподаватель помогает найти героев и экспертов для съёмок.

14 марта 9-10 занятие Окончательная корректировка синопсисов и доработка с учётом высказанных замечаний и предложений в группе. Разработка концепции материалов. Сценарные планы.

Домашнее задание: составление сценарного плана специального репортажа

21 марта 11-12 занятие . Исследование технических и технологических приемов, используемых в аналитических материалах (специальный репортаж, аналитический комментарий в студии) Использование интершума, звукового и музыкального сопровождения, их уместность в аналитических жанрах. Просмотр и обсуждение примеров специальных репортажей, сделанных профессиональными журналистами.

28 марта 13-14- занятие Практическая работа на выездах – съёмка видеоматериала, запись интервью и стэндапов. Подготовка исходного материала к монтажу (расшифровка синхронов, подбор дополнительного иллюстративного видеоматериала). Самостоятельная съёмка (если это необходимо). Написание сценария. Обсуждение в группе. Редактирование "авторских" текстов.

04 апреля 15-16 занятие Утверждение сценария преподавателем. Работа над сценарием и подготовка к монтажу подразумевают как работу студентов во время аудиторных занятий под руководством преподавателя, так и во внеаудиторное время - с преподавателем посредством электронной почты и самостоятельной работы.

11 апреля 17-18 занятие Студенты монтируют свои специальные репортажа. Те, кто выбрал аналитический комментарий, записывают его в студии

18 апреля 19 занятие Защита готовых работ. Обсуждение в группе. Замечания, корректировка. При необходимости перемонтаж.

Практические занятия ведёт: Чиженок Александр Евгеньевич, старший преподаватель, группой режиссёров руководи профессор Виталий Фёдорович Познин.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

18 апреля. Подготовка с открытому зачёту – исправление недочётов в специальоных репортахаж

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Критерии оценки (зачет)

1. Выполнение всех практических заданий, (разработка и защита темы, написание сценарного плана, а затем и сценария и т. д. согласно занятиям)

2. Съемка специального репортажа с профессиональным оператором, самостоятельная съёмка (если это необходимо). Монтаж на студии.

Список обязательной литературы

1.Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2009.

2. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.

3. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб., 2006.

3. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб., 1999.

4. Эрик Фихтелиус. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999.

5. Уиллмен Джон. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1998.

6. Лазутина Г.В. и др. Жанры журналистского творчества, М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2011.

7. Телевизионная журналистика / Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др.М., 2002.

8. Зверева В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре. Исследования современной медиакультуры. М., 2012.

9. Ковалев-Случевский К. П. Тележурналистика XXI века. М., 2012.

10. Майдурова О. Ф. Информационные жанры в региональных новостных телепрограммах: актуальные тенденции. СПб., 2011.

11. МакКуэйл Дэнис. Журналистика и общество / пер. с англ. М., 2013.

12. Пронин А. А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010.

13.Телерадиожурналистика в упражнениях, тренингах и творческих практиках: методические материалы / под ред. М. А. Бережной. СПб., 2014.

14. Шеремет Павел. TV. Между иллюзией и правдой жизни. М., 2009.

Список дополнительной литературы

1. Ковтун В. Г. Теле- и радиопублицистика. Методические указания к курсу лекций. СПб., 2001.

2. Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб, 2003.

3. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.

5. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ: эволюция и современное состояние (на материале телевидения Ленинграда - Санкт-Петербурга). СПб., 2003.

6. Криницын Е. Акулы интервью: 11 мастер-классов. М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕРЗ, 2010.

7. Говорит и показывает кафедра телерадиожурналистики: сб. статей. Вып. 4 / под ред. С. Н. Ильченко. СПб., 2014.

Перечень иных информационных источников

1.Проект телеканал «Россия» «Специальный корреспондент» russia.tv

2. Документальный телеканал RT Doc doc.rt.com

3. Специальные репортажи канала ТВ Центр www.tvc.ru

4. Специальные репортажи «Вестей» www.vesti.ru

5. Специальные репортажи канала «Москва 24» www.m24.ru

 просмотров: 230 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru