Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Производственная профессионально-творческая практика
8 февраля 2017
Преподаватель: Филатова Ольга Георгиевна, к.ф.н., доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План занятий под руководством преподавателя

Производственная практика проводится в форме внеаудиторной работы в профильных подразделениях государственных, коммерческих или общественных организаций. Практика осуществляется в виде непрерывного цикла согласно утвержденному учебному плану.

Занятие 1. Ознакомление с отчетно-правовой документаций, сопровождающей прохождение практики; изучение Положения о практике (2 часа).

Занятие 2. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического опыта работы организации, являющейся базой прохождения практики: ознакомление с организацией и управлением предприятия, учреждения, административной структуры по месту прохождения практики; определение особенностей организации деятельности и управления предприятия с учетом организационно-правовой формы; общая оценка организации (4 часа).

Занятие 3. Характеристика должностных обязанностей практиканта, возложенных на него в ходе практики, понимание своего места и роли в организации; описание собственных функциональных обязанностей стажера (2 часа).

Занятие 4. Составление индивидуального задания (заданий), выполняемого магистром во время практики (4 часа).

Занятие 5. Разработка поэтапного плана-отчета прохождения практики (4 часа).

Занятие 6. Сбор, анализ и систематизация материалов, собранных магистром в процессе практики в конкретной организации: выявление актуального опыта работы в данной отраслевой сфере и определение проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач; общая характеристика системы коммуникаций, используемых предприятием; изучение методов и принципов формирования коммерческих и партнерских предложений; анализ направлений консалтинга, действующих в организации;

систематизация (на основании проводимых организацией маркетинговых и социологических исследований) научно-практической информации в области рекламы и связей с общественностью для составления экспертных заключений и отчетов, написания аналитических справок и прогнозов (10 часов).

Занятие 7. Выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления коммуникативной деятельностью в изучаемой организации (4 часа).

Текущий контроль

Магистрант должен представить и защитить перед группой отчет о прохождении профессиональной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и аудитории. Содержание и структура отчета должны соответствовать требованиям, закрепленным в «Положением об организации профессиональной магистерской практики» (http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1340099106_956.pdf).

Показателями, характеризующими текущую работу слушателей, являются:

1. Оценка выполнения заданий;

2. Оценка ответа на экзамене.

Форма проведения экзамена – устная.

На подготовку ответа магистранту дается – 20 минут.Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

• контроля списка литературы к курсовой работе,

• контроля плана исследования.

Вопросы к экзамену

1. Функции консультанта в системе коммуникативного управления.

2. Коммуникационный консалтинг и коммуникационный менеджмент: общее и особенное

3. Плюсы и сложности экспертного консультирования

4. Национальные ассоциации консультантов в России.

5. Консалтинговые задачи в системе антикризисного управления.

6. Организационная структура консалтингового процесса.

7. Основные направления коммуникационного консультирования

8. Характеристика основных этапов осуществления коммуникационного консультирования

9. Особенности взаимодействия консультанта и клиента

10. Преимущества и недостатки внутриорганизационного коммуникационного консультирования

11. Преимущества и недостатки внешнего коммуникационного консультирования

12. Критерии эффективности коммуникационного консультирования

13. Основные методы измерения эффективности коммуникационного консультирования

14. Ролевая природа консультантов: какие роли приходится им играть, выполняя профессиональные обязанности

15. Какие операции входят в процедуру выработки консалтинговых решений?

16. Какие операции входят в процедуру разработки программ реализации проекта?

Критерии оценки

Оценка «Отлично» ставится, если магистрант демонстрирует всестороннее и глубокое знание материала при ответе на вопрос, умеет иллюстрировать теоретические положения примерами, взятыми из собственной профессиональной практики,либо же практики его коллег.

Оценка «Хорошо» ставится, если обучающийся ответил на экзаменационные вопросы, умеет оперировать фактическим материалом, но недостаточно полно иллюстрирует примерами приводимые положения.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если магистрант неуверенно оперирует основными понятиями, показывает некоторые пробелы в знаниях основного материала, слабо показывает практические навыки, полученные в ходе профессиональной практики.

Оценку «Неудовлетворительно» студент получает, если обнаруживаются серьезные пробелы в знаниях основного материала, а задания, предусмотренные учебным планом профессиональной практики, не выполнены. ценка «Отлично» ставится, если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовое задание не предусмотрено.

Список обязательной литературы

1. Блюмин А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

2. Блинов А.О., Дресвянников В.А. Управленческое консультирование. - М.,2013

3. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг (гл.8,9). - СПб.: Питер, 2003.

4. Шарков Ф.И. Коммуникология. Коммуникационный консалтинг – М.,2013

Список дополнительной литературы

1. Блок П. Безупречный консалтинг. – М., СПб.: Питер,2007.

2. Коуп М. 7 основ консалтинга.- М., СПб.: Питер,2007

3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент.Рабочая тетрадь менеджера PR. 2- е издание, испр.и доп. СПб, 1997.

4. Шейн Э.Г.Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений "клиент-консультант".- М., СПб.: Питер,2008

5. Эрик де Хаан. Бесстрашный консалтинг. Искушения, риски и ограничения профессии М., СПб.: Питер, 2008

Перечень иных информационных источников

1. http://www.procmc.ru/magazine.html (журнал «Консультант по управлению»)

2. http://www.consulting.ru

3. http:/www./expert.ru

4. http://www.bcg.ru

5. http://www.manage.ru

6. http://www.aup.ru

7. http://www.cfin.ru/

 просмотров: 120 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru