Журналистика. 2 курс
Научно-педагогическая практика
11 сентября 2017
Преподаватель: Сметанина Светлана Ивановна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и МК

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Составление плана научно-педагогической практики, утверждение графика ее прохождения и знакомство с процедурой отчета по ее итогам.

Занятие 2. Рецензирование одной из магистерских диссертаций, защищенных в 2015 – 2016 уч. г.

Занятие 3. Рецензирование аннотаций магистерских диссертаций, защищенных в 2015 – 2016 уч. г.

Занятие 4. Принципы работы над конспектом практического занятия, тематически связанного с проблематикой магистерской диссертации. Принципы подготовки презентации для проведения практического занятия в бакалавриате по теме магистерской диссертации.

Требования к отчету

По итогам научно-педагогической практики магистранты предоставляют на бумажном носителе отчет в установленные учебным отделом сроки.

Отчет предполагает наличие следующих компонентов:

1. Титульный лист с указанием дисциплины (научно-педагогическая практика), фамилии, имени, отчества магистранта, профиля магистратуры, года и места прохождения практики.

2. Лист описи всех разделов отчета с указанием страниц.

3. Рецензия на проанализированную магистерскую диссертацию (не менее 2 страниц 14 кегль, интервал 1,15).

4. Конспект проведенного практического занятия (или лекции). В конспекте обязательно должны быть указаны курс, группа, предмет, время проведения практического занятия (лекции).

5. Презентация проведенного практического занятия (лекции). Презентация должна быть представлена в электронном виде (диск в конверте с наклеенной этикеткой) и на бумажном носителе (распечатываются по 6 слайдов на странице, в верхнем колонтитуле дублируются сведения с этикетки диска).

Критерии оценки

Оценка «зачет» ставится, если задания по всем разделам индивидуального плана научно-педагогической практики выполнены более чем на 50%, отчет грамотно оформлен, презентация практического занятия отличается высоким уровнем методической культуры, а сам отчет зарегистрирован в установленные учебным отделом сроки.

Оценка «незачет» ставится, если объем выполненных заданий менее 50%, отчет составлен и оформлен небрежно, а магистрант не смог ответить на заданные по отчету вопросы. Оценка «незачет» ставится и в том случае, если отчет о практике не зарегистрирован в установленные учебным отделом сроки.

Список обязательной литературы

1. Александрова О. Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы// Социология образования. 2009. № 6.

2. Блохин И. Н. Теоретические источники анализа журналистского произведения (опыт отечественной социологии XIX – 1-й половины XX вв.) // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. УМО: Северо-Запад: Бюллетень № 11 / под ред. Л. Г. Фещенко. СПб., 2014.

3. Воскресенская М. А. Журналист как исследователь культуры: вопросы профессиональной подготовки // Журналистика XXI века: навстречу человеку: матер. секции всерос. форума с междунар. участием «Дни философии в Петербурге–2012» / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб., 2013.

4. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение: Учебное пособие. М., 2010.

5. Корконосенко С. Г. Преподавание журналистики в высшей школе: учеб. пособие. СПб., 2015.

6. Педагогика/Под ред. П. И. Пидкасистого / 3-е изд., испр. и доп. М., 2013.

7. Рейндольдс Г. Обнаженный оратор. Дао презентации. СПб., 2012.

8. Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

9. Современные образовательные технологии: учебное пособие/Под ред. Н. В. Бордовской. М., 2011.

10. Сметанина С. И. Инновационные практики в преподавании журналистики // Новые технологии в образовании. Красноярск. 2015. № 1.

11. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований / ред. Ж. Т. Тощенко. М., 2013.

12. Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014.

Список дополнительной литературы

1. Алиев Т. А. Академические работы в вузах: практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов: учебно-методическое пособие. СПб., 2003.

2. Гиляревский Р. С. Введение в интеллектуальную коммуникацию. М., 1992.

3. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2006.

4. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М., 2007.

5. Ребрик С. Б. Презентация: 10 уроков. М., 2004.

6. Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.

7. Сметанина С. И. Профессиональная медиакритика в системе медиаобразования // Ученые записки Новгородского гос. ун-та. 2015. № 1.

8. Сметанина С.И. Инновационные методики в системе образования и эстетический опыт // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога: сб. матер. междунар. научно-практич. конф. М., 2015.

9. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М., 2007.

10. Францифоров Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ. М., 2003.

11. Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный курс. М., 2005.

Перечень иных информационных источников

1. http://jf.spbu.ru/magistracy – аннотации магистерских диссертаций.

2. http://www.elaibrary.ru – Научная электронная библиотека.

3. http://www.diss.rsl.ru – Электронная библиотека диссертаций РГБ.

4. http:// www.auditorium.ru – Образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

5. http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (РНБ).

 просмотров: 106 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru