Журналистика. 2 курс
Научно-педагогическая практика
20 февраля 2017
Преподаватель: Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: рекламы

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Занятие 1. (2 часа)

Научно-педагогическая практика студентов как составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Цель и задачи научно-педагогической практики. Формирование и развитие профессиональных знаний и навыков у магистрантов в избранном направлении, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков преподавания.

Формы и порядок прохождения научно-педагогической практики. Этапы и формы педагогического проектирования. Перечень заданий, график и сроки сдачи отчета.

Занятие 2. (2 часа) Посещение открытых и публичных лекций преподавателей Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций".

Занятие 3. (2 часа) Разработка методического обеспечения лекции. Разработка (составление плана занятий) и проведение цикла (модуля) практических, семинарских и лабораторных занятий по дисциплинам, соответствующим профилю подготовки магистра. Перекрестное рецензирование курсовых работ в группе, ВКР студентов бакалавриата по тематике профиля подготовки магистра.

Занятие 4. (2 часа) Разработка презентации по подготовленной учебно-методической разработке. Анализ и обсуждение подготовленных материалов отчета по практике.

Требования к отчету

По итогам научно-педагогической практики в 4-м семестре обучающийся магистрант должен представить материалы учебно-методического характера, такие как:

- презентации лекций;

- конспекты лекций;

- планы практических, семинарских и лабораторных занятий;

- рецензии ВКР.

Определение характера и тематики учебно-методических материалов для разработки утверждается на первом занятии.

Оформление отчета о практике

Отчет о прохождении практики должен включать:

- титульный лист;

- требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ;

- описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

- введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

- описания места прохождения практики;

- календарного графика прохождения практики;

- описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

- заключения (выводы и предложения по организации практик).

К отчету необходимо подготовить:

1. Посещение одной открытой или публичной лекции (включить рецензию-отзыв на нее в описательную часть отчета);

2. Рецензию на уже выполненную курсовую работу в группе (по взаимной договоренности), объем - 1 стр.;

3. План лекции по теме магистерской диссертации с презентацией (15 - 20 слайдов).

Объем описательной части должен составлять 2 - 4 страницы формата А4.

Обучающийся руководствуется Положением о об организации научно-педагогической практики в магистратуре. При организации самостоятельной работы и подготовке отчета по практике используются учебно-методические материалы, размещенные на официальном сайте: http://jf.spbu.ru/about/541/1652.html

Отчет по практике нужно сдать руководителю практики в электронном виде до

10-ого апреля.

Защита практики состоится по расписанию во 2-й половине апреля.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – зачет.

В установленном порядке магистрант предоставляет письменный отчет о прохождении научно-педагогической практики с приложением.

Оценка «Зачтено» ставится, если отчет аккуратно оформлен, содержит материалы по всем разделам, сдан вовремя (в соответствии со сроками, установленными графиком обучения).

Оценивается оформление, содержание отчета, наличие презентации подготовленных материалов, логика изложения и владение специальной терминологией, литературный стиль.

Оценка «Не зачтено» ставится, если отчет о практике не зарегистрирован в срок по графику, составлен и оформлен небрежно, обучающийся магистрант не смог ответить на заданные по отчету вопросы, не выполнил требования, предусмотренные УММ.

Список обязательной литературы

1. Александрова О. Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы// Социология образования. 2009. № 6.

2. Евстафьев В. А., Молин А. В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2015.

3. Накорякова К. М. Литературное редактирование. Общая методика работы над текстом: учебное пособие. М., 2011.

4. Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации: справочное издание. М., 2011.

5. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., испр. и доп. М., 2013.

6. Руженцева Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов: учебное пособие. М., 2012.

7. Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

8. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М., 2011.

Список дополнительной литературы

1. Алиев Т. А., Заболотская Т. А. Академические работы в вузах: практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов: учебно-методическое пособие. СПб., 2003.

2. Балыхина Т. М., С. Г. Костина, С. М. Харлицкий. Словарь терминов и поня-тий рекламы и связей с общественностью (Public Relations)– М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2007.

3. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. М., 2009.

4. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2002.

5. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: монография. М., 2009.

6. Виленский М. Я. и др. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М., 2005.

7. Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику: профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие., СПб., 2004.

8. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2006.

9. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М., 2007.

10. Ребрик С. Б. Презентация: 10 уроков. М., 2004.

11. Рейндольдс Г. Обнаженный оратор. Дао презентации. СПб., 2012.

12. Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.

13. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. В. Давыдова. М., 1993.

14. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью: учебное пособие. СПб., 2003.

15. Сметанина С. И. Редактирование текстов массовой коммуникации: учебное пособие. СПб., 2003.

16. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное произношение: справочное издание. М., 2009.

17. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 2006.

18. Талызина Н. Ф., Карлов Ю. В. Педагогическая психология // Психодиагностика интеллекта. М., 1987.

19. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М., 2007.

20. Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный / науч. ред. перевода Т. В. Соломович. М., 2005.

21. Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. М., 1966.

22. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: монография - М.: Изд. МГУ, 2010.

Перечень иных информационных источников

Специализированные информационные сайты и профессиональные СМИ:

1. www. rupr.ru

2. www. СМИ.ru

3. www. lenta.ru

4. www. prinfo.ru

5. http://www.akarussia.ru

6. Информационный портал www.Adme.ru

7. Информационный портал www.Advertology.ru

8. Индустриальные стандарты. Исследования. рейтинги. АКАР. - М.: 2015. Вып. 2. - http://www.akarussia.ru/files/docs/akar_sp...r_sprav2015.pdf

9. http://www.gramota.ru/

10. http://dic.academic.ru/

11. Корпорация универсальных научных библиотек (КОРУНБ), виртуальная справочная служба - http://korunb.nlr.ru/queries_catalog.php

12. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- http://elibrary.ru/defaultx.asp

13. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru/

14. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru/

 просмотров: 152 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru