Журналистика. 2 курс
Научно-педагогическая практика
8 февраля 2017
Преподаватель: Редькина Тамара Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент
Кафедра: речевой коммуникации

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1 Типы лекций и практических занятий. Методическое обеспечение лекции и практического занятия. Реализация принципов наглядности и конкретности при проведении учебного занятия. Использование междисциплинарного подхода при проведении учебного занятия.

Занятие 2 Методическая документация кафедры и требования к ней: рабочие программы учебных дисциплин (РПУД), учебно-методические материалы (УММ). Аудиторная и неаудиторная нагрузка научно-педагогического работника. Руководство курсовой работой/выпускной квалификационной работой бакалавра/магистра, а также рецензирование выпускной квалификационной работы как вид нагрузки научно-педагогического работника.

Занятие 3 Посещение лекции и практического занятия, проводимого преподавателем кафедры речевой коммуникации по образовательной программе “Журналистика” по уровню “бакалавриат”, и написание аналитического отчета о лекции и практическом занятии.

Занятие 4 Подготовка расширенного плана практического занятия по теме (с включением списка литературы – не менее 10 позиций), согласованной с научным руководителем, а также электронной презентации и/или раздаточного материала к занятию.

Требования к отчету

Форма аттестации – зачет. Зачет проводится в форме беседы по отчету, представленному обучающимся. Отчет готовится к заключительному занятию семестра. Отчет включает в себя 2 части: 1. аналитический отчет о лекции и практическом занятии, которые посетил обучающийся; 2. расширенный план практического занятия по теме (с включением списка литературы – не менее 10 позиций), а также электронная презентация и/или раздаточный материал к занятию.

В случае, если обучающийся провел практическое занятие (часть практического занятия) по разработанному им плану, обучающийся представляет также краткую характеристику проведенного занятия за подписью преподавателя, ведущего практические занятия по данной учебной дисциплине.

Отчет по научно-педагогической практике должен быть зарегистрирован у секретаря кафедры и сдан на проверку за три рабочих дня до зачета (не считая дня зачета).

Критерии оценки

Оценка «Зачет» ставится, если отчет о научно-педагогической практике зарегистрирован в срок (за три рабочих дня до зачета – не считая дня зачета), отчет содержит две части, при этом:

- в первой части, аналитическом отчете о лекции и практическом занятии, которые посетил обучающийся, обнаруживается знкомство обучающегося с методикой преподавания лингвистических дисциплин, в частности медиалингвистики, умение оценивать соответствие применяемой методики целям и задачам учебной дисциплины, владение терминологическим аппаратом лингводидактики;

- во второй части, расширенном плане практического занятия по теме (с включением списка литературы – не менее 10 позиций), обучающийся проявляет умение формулировать цель и задачи практического занятия, определять умения и навыки, на выработку которых направлено практическое занятие, выбирать методики и методически приемы, оптимальные для достижения сформулированной цели и решения сформулированных задач, а также для выработки соответствующих навыков и умений, использовать лингвистические и лингводидактические термины; электронная презентация и/или раздаточный материал к занятию способствуют выработке навыков и умений, предполагаемых планом занятия, и не нарушают этических норм русской речи.

В случае, если обучающийся провел практическое занятие по разработанному им плану, для получения зачета краткая характеристика проведенного обучающимся занятия должна быть положительной.

Оценка «Незачет» ставится, если:

- отчет о научно-педагогической практике зарегистрирован не в срок (менее чем за три рабочих дня до зачета – не считая дня зачета);

- отчет содержит одну часть;

- в аналитическом отчете о лекции и практическом занятии, которые посетил обучающийся, не обнаруживается знкомство обучающегося с методикой преподавания лингвистических дисциплин, в частности медиалингвистики, умение оценивать соответствие применяемой методики целям и задачам учебной дисциплины, владение терминологическим аппаратом лингводидактики;

- в расширенном плане практического занятия по теме список литературы содержит менее 10 позиций;

- в расширенном плане практического занятия по теме обучающийся не проявляет умения формулировать цель и задачи практического занятия, определять умения и навыки, на выработку которых направлено практическое занятие, выбирать методики и методически приемы, оптимальные для достижения сформулированной цели и решения сформулированных задач, а также для выработки соответствующих навыков и умений, использовать лингвистические и лингводидактические термины; электронная презентация и/или раздаточный материал к занятию не способствуют выработке навыков и умений, предполагаемых планом занятия, и/или нарушают этические нормы русской речи;

- если обучающийся провел практическое занятие по разработанному им плану, но при этом краткая характеристика проведенного обучающимся занятия является отрицательной.

Список обязательной литературы

1. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин: учеб. пособие/под ред. Ж. В. Ганиева. М., 2014.

2. Гунько О.Г., Горячева О. Н. Коммуникативная направленность обучения лингвистическим дисциплинам студентов-журналистов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 6 (48): в 2-х ч. Ч.1. – C. 54–56. . URL:http://www.gramota.net/materials/2/2015/6-1/14.html

3. Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / Под ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. 2012.

Список дополнительной литературы

1. Абросимова Е. А., Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Лингвистическая составляющая в профессиональной подготовке современного медиаспециалиста: концепция модернизации//Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 3 (34): в 2-х ч. Ч. I. C. 107-110.. URL:http://www.gramota.net/materials/1/2010/3-1/30.html

2. Рацибурская Л. В. Новые аспекты в преподавании лингвистических дисциплин при подготовке журналистов//Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014, №2 (2). С. 475 – 477.

3. Редькина Т. Ю. О новых формах организации лекционных и практических занятий. http://jfspburu/about/1883/2913html.

4. Фатеева И. А. Медиалогия и медиаобразование в их отношении к филологии: история и современность . URL: http://www.lib.csu.ru/vch/079/017.pdf

Перечень иных информационных источников

1. Медиалингвистика – XXI век. http://medialing.spbu.ru/

2. Редькина Т. Ю. Лексическая семантика в курсе русского языка для журналистов. Лекториум. https://www.lectorium.tv/lecture/14416

 просмотров: 79 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru