Журналистика. 1 курс
Научно-исследовательская практика. Медиадизайн
22 февраля 2017
Преподаватель: Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: рекламы

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Не предусмотрена

Научно-исследовательская практика в магистратуре – важный этап работы над магистерской диссертацией, предназначенный для собирания научной информации по теме, которая обсуждена и утверждена на кафедре, прошла экспертизу в учебно-методической комиссии, утверждена на Ученом совете.

Научно-исследовательская практика – первая самостоятельная научная работа магистранта, предназначенная для теоретического оснащения научного исследования.

Цель научно-исследовательской практики – дать возможность магистранту подготовить научно-методическую базу магистерской диссертации.

Задачи:

- познакомиться с этапами работы над диссертацией;

- показать методики поиска и обработки библиографической информации;

- дать возможность поработать в разных научных жанрах (конспект, реферативный обзор, рецензия, тезисы, статья и пр.).

Во время научно-исследовательской практики предполагается выполнение следующего объема работы:

- постановка исследовательской цели и задач, краткий ситуационный анализ, обоснование актуальности темы магистерской диссертации, формулировка ключевых слов;

- работа над корпусом профильных источников, составление списка литературы по теме диссертации (не менее 40-50 наименований);

- описание и обоснование применяемой в магистерской диссертации методологии анализа эмпирической базы;

- написание тезисов/статьи по теме исследования;

- подготовка развернутого плана магистерской диссертации (оглавление, актуальность исследования, состояние исследованности проблемы).

План прохождения научно-исследовательской практики должен быть согласован с научным руководителем диссертации. В структуру и содержание практики по рекомендации научного руководителя магистерской диссертации могут быть внесены изменения. Все работы в рамках научно-исследовательской практики выполняются таким образом, чтобы войти в основную часть магистерской диссертации или в приложение к ней.

Требования к отчету

По итогам практики во 2-ом семестре обучающийся магистрант должен представить отчет и подготовленные материалы научно-исследовательского характера.

Оформление отчета о практике

Отчет о прохождении практики должен включать:

- титульный лист;

- требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ;

- описательную часть прохождения практики, которая включает:

• введение (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

• календарноый график прохождения практики;

• описание выполненных студентом индивидуальных заданий;

• заключение (выводы и предложения по организации практик);

• приложение (выполненные во время прохождения практики материалы по теме магистерского исследования).

Объем описательной части может составлять 2 - 4 страницы формата А4.

При организации самостоятельной работы и подготовке отчета используются учебно-методические материалы, размещенные на официальном сайте: http://jf.spbu.ru/about/541/1652.html

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – зачет. Зачет-автомат по дисциплине не предусмотрен.

Результатом освоения дисциплины являются:

- развернутый план магистерской диссертации (оглавление, краткий ситуационный анализ и актуальность исследования, цель и задачи, состояние исследованности проблемы);

- ключевые слова и корпус профильных источников, список литературы по теме диссертации (не менее 40-50 наименований);

- тезисы/статья по теме исследования.

В установленном порядке магистрант предоставляет на кафедру отчет о прохождении практики в электронном виде и на бумажном носителе с приложением результатов освоения дисциплины..

Оценка «Зачтено» ставится, если отчет аккууратно оформлен, содержит материалы по всем разделам, сдан вовремя (в соответствии со сроками, установленными графиком обучения).

Оценивается оформление, содержание отчета, наличие подготовленных материалов, логика изложения и владение специальной терминологией, литературный стиль.

Оценка «Не зачтено» ставится, если отчет по практике не зарегистрирован в срок по графику, составлен и оформлен небрежно, обучающийся магистрант не смог ответить на заданные по отчету вопросы, не выполнил требования, предусмотренные УММ.

Список обязательной литературы

1. Букина Т. В., Геркерт Д.В. Методические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации. Пермь, 2011.

2. Голуб И. Б. Литературное редактирование: учеб. пособие. М., 2010.

3. Дмитриева Л. М. Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре. М., 2010.

4. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник. М., 2014.

5. Калинин С. Ю. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания : учебное пособие. 5-е изд., перераб. и расшир. М.: Университетская книга, 2011.

6. Ксензенко О. А. Лингвистические основы рекламной коммуникации. М., 2011.

7. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: уч. пособие / под ред. В.И. Беляева. – М., 2012.

8. Ольховников А. В. Влияние рекламной коммуникации на потребителей: концептуальный анализ и опыт эмпирического исследования М., 2011.

9. Стернин И. А. Практическая риторика: учебное пособие / ред. В. В. Артемов. М., 2012.

10. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

Список дополнительной литературы

1. Ануфриев А. Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2004.

2. Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике.– М.: 2009.

3. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations) / Т. М. Балыхина, С. Г. Костина, С. М. Харлицкий. – М.: 2007.

4. Басаков М. И. От реферата до дипломной работы: рекомендации студентам по оформлению текста. Ростов-на-Дону, 2001.

5. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований / под ред. М. А. Касаткиной. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

6. Гиевая Л. П. Исследования в рекламе и PR: теория и практика: учебное пособие. - М.: 2013.

7. Добреньков В. И. Методы социологического исследования. М., 2011.

8. Иудин А. А. Архетипы в современной рекламе: возможности и перспективы. – Нижний Новгород: 2010.

9. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации / пер. с болг. С. Кирова. М., 2005.

10. Клюканов И. Э. Коммуникативный Универсум. М., 2010.

11. Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. Пособие.- М., 2008.

12. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: уч.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.

13. Морозов А. Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования: монография. – Самара: 2012.

14. Наумова А. В. Планирование рекламной кампании: монография.– Новосибирск, 2005.

15. Печенкин В. В. Количественные исследования в маркетинге, рекламе, социальной работе и антропологии: методы анализа статистических данных: учебное пособие – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2008.

16. Пивоварова О. П. Основы научных исследований: учебное пособие. – Челябинск: 2009.

17. Рогожин М. Ю. Как написать курсовую и дипломную работы: уч. пособие. М. и др., 2004.

18. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное произношение: справочное издание .- М., 2009.

19. Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.

20. Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

21. Смирнова О. О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб пособие. – М.: 2005.

22. Фещенко Л. Г. Реклама и журналистика в диссертационных исследованиях 2007 года / Семиосфера: в лабиринте знаков и образов : сборник / Институт бизнеса и политики (СПб.), СПб.: 2009. - 326 с. - С . 206 - 213.

23. Францифоров Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. М., 2003.

24. Эко У. Как написать дипломную работу: гуманитарные науки: учебно-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. 3-е изд. М., 2004.

25. Яшина Л. А. Основы научных исследований. – Сыктывкар, 2007.

Перечень иных информационных источников

1. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований / под ред. М. А. Касаткиной. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

2. Sostav.ru

3. Adme.ru

4. Advertology.ru

5. Научная библиотека им. А. М. Горького (СПбГУ) - http://www.library.spbu.ru/

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- http://elibrary.ru/defaultx.asp

7. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru/

8. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru/

Библиотека онлайн-словарей:

1. http://www.diclib.com/

2. http://slovari.gramota.ruhttp://speakrus.n...s.narod.ru/dict

3. http://dictionnaire.narod.ru/ozhegov.htm/

 просмотров: 97 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru