Журналистика. Очная форма обучения. 2 курс
Педагогическая практика
15 сентября 2016
Преподаватель: Марьина Людмила Петровна, кандидат социологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Педагогическая практика аспирантов: цели и задачи. Формы реализации практики. Формы отчета по каждому этапу практики.

Занятие 2. Методика подготовки к лекции и к практическому

( семинарскому) занятию.

Занятие 3. Методические рекомендации по рецензированию научных работ студентов.

Занятие 4. Обсуждение открытых лекций преподавателей высшей школы журналистики и массовых коммуникаций.

Примечание: предполагается, что каждый аспирант посещает не менее двух лекций.

Занятие 5. Обсуждение отчетов аспирантов по итогам педагогической практики в первом семестре.

План практических занятий

Занятие 1. Разработка конспекта практического (семинарского) занятия по согласованию с преподавателем.

Занятие 2. Разработка учебного задания для проведения практического (семинарского) занятия.

Занятие 3. Разработка презентации для практического (семинарского0 занятия.

Занятие 4. Проведение практического (семинарского) занятия.

Занятие 5. Посещение практического (семинарского) занятия.

Занятие 6. Рецензирование преподавателем и другими аспирантами проведенных практических (семинарских) занятий.

Занятие 7. Подготовка вопросов для коллоквиума, подготовленных аспирантами.

Занятие 8. Обсуждение вопросов для коллоквиума, подготовленных аспирантами.

Занятие 9. Разработка конспекта лекции по согласованной с преподавателем теме.

Занятие 10. Разработка презентации для лекции.

Занятие 11. Обсуждение с преподавателем предстоящей лекции.

Занятие 12. Чтение лекции.

Занятие 13. Посещение лекции, подготовленной другими аспирантами.

Занятие 14. Рецензирование преподавателем и другими аспирантами прочитанных лекций.

Занятие 15. Рецензирование курсовых работ студентов: знакомство с работами (не менее пяти работ).

Занятие 16. Рецензирование курсовых работ студентов: подготовка письменного варианта рецензии (не менее пяти рецензий).

Занятие 17. Обсуждение прорецензированных курсовых работ со студентами (индивидуальные консультации).

Занятие 18. Обсуждение прорецензированных курсовых работ со студентами (индивидуальные консультации).

Занятие 19. Подготовка отчета о педагогической практике.

Занятие 20. Обсуждение итогов практики утверждение преподавателем отчетов аспирантов.

Продолжительность каждого занятия – 4 часа.

Практические занятия ведут: Марьина Людмила Петровна, кандидат социологических наук, доцент; Воскресенская Марина Аркадьевна, доктор исторических наук, доцент.

Требования к отчету

Отчет включает следующие документы: справку о выполнении педагогических поручений, рецензия курсовой работы, отзыв посещенных двух открытых лекций ВШЖиМК и одного практического занятия, конспект лекционного занятия с презентацией, конспект и пакет методического обеспечения практического занятия, которое аспирант проводит под руководством преподавателя выбранной учебной дисциплины и заверяет его подписью пакет учебно-методических материалов.

Критерии оценки

Форма проведения зачета – устная.

На подготовку ответа аспиранту дается – 20 минут.

Критерии оценивания по дисциплине: посещаемость занятий – 40%; выполнение педагогических поручений (отчет) – 60%. Максимальное количество баллов, которое можно получить составляет 100 баллов.

Оценку «зачет» заслуживает аспирант, выполнивший полностью и на достаточном качественном уровне все предусмотренные для прохождения практики задания, показавший умение грамотно разрабатывать план проведения занятий, способность адекватно формулировать и решать педагогические задачи, выбирать необходимые педагогические методики, а также получивший положительный отзыв руководителя педагогической практики.

Оценка «незачет» выставляется аспиранту , не выполнившему программу практики без уважительной причины или выполнившему поставленные задачи на неудовлетворительном уровне и получившему отрицательный отзыв руководителя педагогической практики.

Список обязательной литературы

1. Александрова О. Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы// Социология образования. 2009. № 6.

2. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение: Учеб. пособие. М., 2010.

3. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., испр. и доп. М., 2013.

4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М., 2011.

5. Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014.

Список дополнительной литературы

1. Алиев Т. А., Заболотская Т. А. Академические работы в вузах: практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов: учебно-методическое пособие. СПб., 2003.

2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. М., 2009.

3. Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику: профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие., СПб., 2004.

4. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М., 2007.

5. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика: учеб. пособие. М., 2006.

6. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 2006.

7. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М., 2007.

Перечень иных информационных источников

Не предусмотрены.

 просмотров: 184 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru