Журналистика. Очная форма обучения. 2 курс
Экономика России на современном этапе
8 сентября 2016
Преподаватель: Бакирова Наталья Владимировна, к.э.н., доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Тема 1. Государственное регулирование экономики.

Тема 2. Организационно-правовые формы предприятия.

Тема 3. Денежно-кредитное регулирование экономики.

Тема 4. Налогово-бюджетное регулирование экономики.

Тема.5. Социальное регулирование экономики.

Тема 6. Инвестиции и сбережения.

Тема 7. Банковская система РФ.

Тема 8. Валютное регулирование экономики.

Тема 9. Фондовый рынок РФ.

План семинарских занятий

Занятие 1. Плановая и рыночная экономика.

Занятие 2. Акционерная и паевая формы собственности.

Занятие 3. Активные и пассивные операции коммерческих банков.

Занятие 4. Принципы инвестирования.

Занятие 5. Бюджетный кодекс РФ.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Микро- и макроэкономика.

2.    Коммерческие и некоммерческие организации. Государственные корпорации.

3.    Реорганизация юридических лиц.

4.    Фундаментальные свойства ценных бумаг.

5.    Основные виды ценных бумаг.

6.    Публичные и непубличные общества.

7.    Структура финансовых рынков.

8.    Кредитный рынок.

9.    Валютный рынок.

10.    Дифференциация населения по доходам.

11.    Безработица и мграция рабочей силы.

12.    Проблемы развития российского фондового рынка.

13.    Банковская система РФ.

14.    Инвестиции. Доход и риск.

15.    Денежно-кредитное регулирование экономики.

16.    Бюджетный кодекс РФ.

17.    Налоговая политика государства.

18.    Экономические реформы в России и основные стратегии развития.

Критерии оценки (зачет)

Зачет проходит в устной форме. Аспирант отвечает на 2 вопроса из перечня вопросов к зачету.

Оценка «Зачтено» ставится, если аспирант ответил на оба вопроса , умеет оперировать основными понятиями по теме вопроса, прокомментировать их, объяснить значение того или иного события, может грамотно ответить на любой, заданный преподавателем вопрос, связанный с темой вопросов , ответ обучающегося является логичным и последовательным.

Оценка «Не зачтено» ставится, если аспирант не знает ответа на вопросы , не знает базовых определений по курсу, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Использование каких-либо дополнительных источников на любых носителях информации во время устного зачета запрещается. За пользование какими-либо источниками аспирант удаляется с зачета, в ведомость выставляется оценка «Незачтено».

Список обязательной литературы

1.    ГК РФ.

2.    ФЗ «Об акционерных обществах».

3.    Бюджетный кодекс РФ.

4.    Налоговый кодекс РФ.

5.    Трудовой кодекс РФ.

Список дополнительной литературы

1.    Экономика и менеджмент медиабизнеса : учебное пособие / С. Н. Большаков, Н. П. Коваленко, М. О. Потолокова ; ред. С. Н. Большаков. СПб., 2013. Друкер П. Классические работы по менеджменту.-М.: ООО «Юнайтед пресс»,2010.

2.    Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л.,Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность.-М.:Экономика,1997.

3.    Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1990.

4.    Котлер Ф. Привлечение инвесторов: Маркетинговый подход к поиску источников финансирования.-м.: Альпина бизнес Букс,2009.

5.    Ламбен Ж.Ж.Стратегический маркетинг.-СПб.:Наука,1996.

6.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента.-М.:Дело,1992.

7.    Портер М. международная конкуренция.-М.:Прогресс,1993.

8.    Семь нот менеджмента. М.,1997.

9.    Фокс Д. Как стать волшебником продаж: правила привлечения и удержания клиентов.-М.:Альпина Паблишерз, 2011.

 просмотров: 215 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru