Панельная дискуссия «СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»

29 ноября 2012 года в рамках международной научно-практической конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга» состоялась панельная дискуссия на тему «Система коммуникаций современной территории: стратегии и технологии».

Она стала логическим продолжением прошедшего в этот же день круглого стола, посвященного рассмотрению проблем, с которыми сталкиваются теоретики и практики российских связей с общественностью при реализации проектов, направленных на позиционирование отдельных регионов нашей страны. Затронутые в рамках обоих мероприятий первого дня конференции "PR и реклама в системе территориального маркетинга" вопросы во многом пересекались и, при комплексном рассмотрении, позволяли максимально конкретно сформулировать перечень практических рекомендаций по оптимизации технологического арсенала регионального имиджмейкинга.

Наличие тесной связи между вышеназванными мероприятиями дало модераторам дискуссии - профессору ВШЖиМК СПбГУ Дмитрию Гавре и доценту ВШЖиМК СПбГУ Никите Гришанину - возможность приступить к немедленному обсуждению запланированных тем и использовать выделенные для проведения дискуссии полтора часа чрезвычайно продуктивно.

Первым слово получил московский гость конференции, известный бренд-менеджер Василий Дубейковский, озвучивший в своем докладе базовые факторы, снижающие эффективность построения коммуникационных платформ городов. Докладчик подробно остановился на рассмотрении современных трендов в продвижении региональных субъектов, а также указал на возможные коммуникационные инструменты, использование которых призвано снизить влияние неблагоприятных тенденций и обеспечить успех территориальных имиджевых кампаний.

Разговор о том, какими возможностями по продвижению и позиционированию региона располагает такой канал коммуникации как интернет, был продолжен доцентом Российского государственного гидрометеорологического университета Еленой Быковой, обратившей внимание коллег на постепенное возрастание значения одного из самых простых и малозатратных средств продвижения – персонального аккаунта в социальных сетях. Кроме достоинств этой комплексной технологии, докладчица обозначила основные способы повышения популярности аккаунта, назвала признаки, отличающие страницу настоящего сетевого лидера мнений, и отметила важность выстраивания конструктивной симметричной коммуникации между владельцем аккаунта и его последователями.

Следующим вопросом, к обсуждению которого перешли участники дискуссии, стало влияние регионального конфликтного медиа-дискурса на привлекательность территории. Рассмотреть подобное воздействие и его последствия предложила Елена Кокконен из Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Из указанного доклада следовало, что по результатам исследования, проведенного в университете, были определены частотность конфликтного дискурса Новгородской области, причины его появления, подвиды и средства выражения, а также отличающий его диалогичный характер.

Поводом к живому обсуждению проблем медиатизации культурных событий стало выступление заведующей кафедрой массовой информации и коммуникации Омского государственного университета Натальи Мельниковой, в котором обсуждались способы увеличения аудитории медиасобытия в культурной сфере и особо отмечалась сложность этого процесса, связанная с сохраняющимся нежеланием многих учреждений культуры активно взаимодействовать с представителями СМИ. Кроме этого говорилось о роли специальных мероприятий, в частности, театральных фестивалей, в позиционировании регионов. Например, Омска, в котором ежегодно проходят сразу пять подобных событий, несомненно, работающих на положительный имидж города. В ходе разговора на эту тему профессор Д. П. Гавра выразил озабоченность судьбой проектов в этой области и высказал надежду на то, что в будущем интересы органов государственной власти и медиа будут совпадать с интересами театральных деятелей, а, следовательно, такой имиджевый ресурс как культурное событие будет использоваться отечественными PR-специалистами чаще и эффективнее.

Выступавшая следующей Виктория Пулькина из Ухтинского государственного университета вновь обратилась к проблемам интернет-коммуникаций. Согласившись с тем, что использование средств digital-PR нередко позволяет добиться поставленных целей в максимально короткие сроки, она перешла к рассмотрению позиционирования города Ухта посредством создания тематических неформальных сообществ в наиболее популярных социальных медиа.

В завершение дискуссии слово вновь взял профессор Д. П. Гавра, в кратком докладе сформулировавший несколько ключевых для успешного маркетинга территорий формул и дефиниций, таких, например, как коммуникативная логистика и ее аксиомы, а также territorial stakeholder relations management.

Состоявшееся мероприятие пользовалось особым вниманием гостей университета, так как оно, во многом, носило прикладной характер. По его окончании многие участники высказывались в пользу того, что большинство суждений, прозвучавших в рамках дискуссии, должны лечь в основу реализуемых и планируемых имиджевых кампаний, имеющих целью повышение туристской, инвестиционной, культурной или образовательной привлекательности современной территории.

7 декабря 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация