Панельная дискуссия «Формирование имиджа страны, региона, государства в международной конкурентной среде»

30 ноября в стенах ВШЖиМК в рамках международной научно-практической конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга» состоялась панельная дискуссия «Формирование имиджа страны, региона, государства в международной конкурентной среде». Модератором выступил И. Е. Минтусов (СПбГУ).

В современном информационном обществе имидж государства играет важнейшую роль. Благоприятный имидж страны способствует проведению успешной внешней политики, формированию взаимовыгодных отношений с другими странами, тогда как негативный образ закрепляется в массовом сознании надолго и корректируется со значительными усилиями.

Сегодня позитивный имидж государства на международной арене является обязательным условием успешной защиты интересов страны и ее граждан.

Открывая дискуссию, И.Е. Минтусов особо подчеркнул, что за последние 20 лет в России произошли серьёзные изменения, которые привели к появлению нового государства. Это означает, что и подход к исследованию имиджа России должен учитывать эту особенность. В своем докладе модератор обратил внимание на факторы, влияющие на создание имиджа страны, а также продемонстрировал, какие структуры в СССР создавали внешний имидж государства и какие структуры занимаются этим в сегодняшней России. Докладчик познакомил аудиторию с различными исследованиями и рейтингами: что в мире думают о России в целом, рейтинг влияния государств на положение дел в мире и др.

В.Ю. Левченко, заместитель главного редактора РИА «Новости», в свою очередь, задался вопросом, может ли имидж ньюсмейкера быть лучше имиджа страны. Ответ оказался положительным. Также В.Ю. Левченко выделил 4 современных глобальных медиатренда: информационное загрязнение, гаджетизация, конвергенция пресс-службы и СМИ и виртуализация глобальных брендов.

Коллега из Германии, Ю.И. Гафт, представил и осмыслил утверждения исследователя Майкла Кунчика. В частности, для большинства людей информация о происходящем за границей не является жизненно важной, а представления о других странах передаются из поколения в поколение без каких-либо значительных изменений. В центре рассуждений Ю. Гафта также был тезис о том, что законы логики не применимы к имиджу.

Молодой исследователь, сотрудник Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М», А.Ю. Цепелев выделил основные направления брендинга территорий: туристический, инвестиционный, коммерческий, политический, социальный, а также рассказал, из каких факторов складывается социальный бренд территории. В конце выступления А.Ю. Цепелев огорчил аудиторию результатами исследования The Economist «Лучшее место для рождения 2013». Россия занимает в нем 72 место, обогнав на один пункт Сирию, но уступив Индонезии. Этот рейтинг позволил собравшимся заключить, что социальный бренд России развит недостаточно.

Али Салем М. Фадель, представитель непризнанной Сахарской Арабской Демократической Республики, посетовал на то, что российские СМИ недостаточно освещают проблематику Африканского региона и провел для присутствующих увлекательный исторический экскурс на русском языке.

Всего в ходе панельной дискуссии прозвучали выступления 5 коллег из 3 стран мира – России, Германии и САДР. Количество собравшихся слушателей, не вместившихся в аудиторию, подчеркнуло, насколько актуальной сегодня является данная тематика.

4 декабря 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация