Круглый стол «Продвижение городов Балтийского региона»

29 ноября 2012 года в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета в рамках международной научно-практической конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга» прошел круглый стол с участием экспертов «Продвижение городов Балтийского региона».

В круглом столе приняли участие 29 человек, среди которых были такие эксперты в области территориального маркетинга, как А.В. Чечулин (профессор Санкт-Петербургского государственного университета), И. Ансоне (директор Балтийского отделения Российского союза туриндустрии), О.В. Волкова (пресс-секретарь Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга), Л.Г. Каширина (доцент Балтийской международной академии в Риге), И. В. Куприенко (глава представительства города Лаппеенранта в Санкт-Петербурге) и Ю. Гафт (директор коммуникационного агентства Yury Gaft/ Atelier for Communications).

Во вступительном слове профессор А. Чечулин рассказал о текущих программах по продвижению столиц Балтийского региона и об их позиционировании: Хельсинки – открытость и экологичность, Стокгольм – лучший город для обучения и творчества, равные возможности для всех, Таллин – «город, который никогда не спит» и др. Также была затронута тема разработки единого бренда всего Балтийского региона.

О.В. Волкова остановилась, прежде всего, на продвижении Санкт-Петербурга. По ее мнению, необходимо понять, какие города могут быть партнерами Петербурга. Причем, это могут быть не только города Северной Европы, что наиболее логично, но также и восточно- и западноевропейские, азиатские города. Взаимодействие между Петербургом и его городами-партнерами может происходить по следующим направлениям: логистика, культура, образование и т.д.

Ю. Гафт представил вниманию слушателей данные о продвижении Гамбурга, полученные в результате исследования, проведенного в 2004 г. В ходе исследования было взято 3840 интервью, что позволило получить представление об имидже Гамбурга в глазах целевых аудиторий. В отличие от многих других европейских городов, Гамбург не позиционирует себя как исторический или культурный центр. Прежде всего, ставка делается на то, что это город на воде, на городские праздники и мероприятия и на возможности для шопинга.

И. Ансоне предложила свои идеи по созданию и продвижению единого бренда Балтийского региона. По ее мнению, при его формировании очень важно не потерять индивидуальность каждого из городов, которые войдут в единый бренд. Также И.Ансоне предложила продвигать не только столицы, но и маленькие города, расположенные вдоль побережья.

Л.Г. Каширина выступила с докладом на тему продвижения Петербурга в Латвии (целевая аудитория – латвийская молодежь). Согласно исследованию, проведенному Л.Г. Кашириной в целом у латвийских студентов отрицательное отношение к России, как к стране, по их мнению, небезопасной, некомфортной, предлагающей небольшое количество вариантов проведения досуга. Также проблемой является необходимость получения визы. При этом, отношение латвийской молодежи к России резко меняется в лучшую сторону после посещения страны, что подтверждают опросы, проведенные в школах и университетах, в которые существуют программы по обмену учащимися. Например, программа по обмену учениками петербургской школы №327 и рижской школы №80.

И.В. Куприенко представил данные по посещению Лаппеенранты российскими туристами и по продвижению города. Так, ежегодно Лаппеенранту посещают 2 млн российских туристов, которые тратят 250 млн евро. Большинство туристов приезжают только на один день и не остаются ночевать. Именно поэтому одной из важней проблем в продвижении Лаппеенранты является необходимость вызвать у туристов желание остаться в городе хотя бы на два дня.

После выступлений всех экспертов состоялась дискуссия о возможностях продвижения балтийских городов и единого бренда Балтийского региона.

4 декабря 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация