Петербургский дневник: Сергей Ильченко о главном телесобытии недели

Дата: 26 июня 2020 года

Источник

Сергей Ильченко: «Зрелище парада на Красной площади не в силах превзойти никакой увлекательный боевик»

Обозреватель «Петербургского дневника» о главном телесобытии недели.

Самое важнейшее из всех СМИ – телевидение – в День Парада Победы приобщило нас к столь важной юбилейной дате. А с учетом предыдущей карантизации и вовсе порадовало возвращением как к старым формам экранного празднования, так и попыталось изобрести что-нибудь новое. Как всегда, все получилось по-разному.

Понятно, что зрелище юбилейного парада на Красной площади не в силах превзойти никакой самый отчаянный и увлекательный боевик на военную тему. Но эфир в праздничный день пустоты и бессмысленности не терпит. И прямые трансляции парада, прошедшие на главных каналах страны, плюс трансляция петербургского парада на Дворцовой площади (с повторами) стали самыми рейтинговыми и увлекательными трансляциями в сетке вещания 24 июня. А вот далее начались вариации, которые вновь вынуждают сомневаться в креативных способностях продюсеров иных вещателей.

Так, после парада на Первом нам вновь показывали бесконечные похождения советских диверсантов в конце войны. НТВ удивительным образом сочетал традиционного «Пса» и жутковатый детектив про военного преступника «Алекс Лютый». «СТС», «ТНТ», «Домашний» и «Пятерка» не изменили эстетики и вещательной политики, практически никоим образом не скорректировав вещание. «Россия-К» очень аккуратно и в меру внедрила в эфир военную тематику, в основном через документальные программы. Канал «Звезда», как и положено, весь эфир подчинил военно-исторической тематике. На московском канале «ТВЦ» программообразующим элементом вещания стал показ эпопеи Юрия Озерова «Битва за Москву». Тогда как Первый канал предпочел показать «Освобождение». И в интересующий нас день не только показал 5-й фильм эпопеи, но и предложил публике узнать о том, как снималось это гениальное кино.

Пожалуй, самой гармоничной сеткой вещания в День Парада Победы выглядела сетка канала «Санкт-Петербург», где помимо сквозного проекта «Марш Победы» был показан парад на Дворцовой и, быть может, одно из самых завораживающих телезрелищ дня – документальный фильм о том самом Параде Победы 24 июня 1945 года. А еще был сквозной цикл «Забытый полководец» и дважды – один из самых любимых автором этих строк фильмов о Великой Отечественной – «Горячий снег». А завершалось все, как и положено, праздничным концертом на соответствующую тему.

Пожалуй, самый странный эфирный анекдот случился в эфире главного государственного телеканала «Россия-1», где подряд шли один за другим фильмы с Данилой Козловским. Так уж случилось, что я каким-то образом, переключаясь на этот канал, попадал все время на любовные сцены главного высокого брюнета отечественной десятой музы с каждой из трех его партнерш по фильмам. Сначала это была Светлана Иванова, потом Ольга Зуева и, наконец, Агне Грудите. Не поверил своим глазам, выглянул за окно и убедился: да, на дворе лето, а не День всех влюбленных или 8 марта. Притом что вполне конгениальный дате фильм «Они сражались за Родину» руководство канала поставило на показ в 5.00 по московскому времени. Наверное, для жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Словом, неожиданный праздник и выходной смутили некоторых наших творцов экранной реальности, который так и не нашли в своих закромах программы и фильмы, более приличествующие моменту нежели ленты с «кинообнимашками» имени Д. Козловского. Думаю, что каждый из зрителей и читателей без труда назовет дюжину таких лент на заданную тему, которые ему бы захотелось пересмотреть в день ТАКОГО ПРАЗДНИКА!

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация