Телеканал «Санкт-Петербург»: Доцент СПбГУ Илья Быков о президентских выборах

Телеканал «Санкт-Петербург»:
Доцент СПбГУ Илья Быков о президентских выборах
Электорат из соцсетей. Роль интернета в предвыборной кампании

18 марта 2018 года

Источник: Телеканал «Санкт-Петербург»

Предвыборная компания активно обсуждалась в социальных сетях. Накануне выборов в интернете проводились флешмобы, в видеохостингах распространялись вирусные ролики, посвященные теме выборов.

О том, какую роль сыграл интернет в политической борьбе, узнал корреспондент Аентон Цуман.

Российские выборы 2018 года уже по праву можно назвать самыми интернет-ориентированными и по технологиям, и по содержанию. Одна из сфер научных интересов политолога, доктор политических наук, доцента СПбГУ Ильи Быкова — как раз подобные PR-технологии. По его словам, заказчика таких роликов найти вряд ли получится. А вот подсчитать бюджет — вполне.

ИЛЬЯ БЫКОВ,доктор политических наук:

«Важно очень привлечь внимание. Когда все говорят о том, что надо пойти на выборы возникает, возникает это коллективное давление. В этом плане ролик можно расценить как некоторое издевательство над рядовыми избирателями — как он выглядит, этот рядовой избиратель, он представлен очень непрезентабельно. Но с другой стороны он привлекает внимание к теме».

И ради этого внимания — валюты эпохи интернета, создаются откровенно провокационные материалы. Их называют фейковыми, то есть ложными, новостями. Например эта, о том, что Владимир Путин якобы снял свою кандидатуру с выборов. Шокирующим новостям уделяется больше внимания.

ИЛЬЯ БЫКОВ,доктор политических наук:

«Рекордсменом по фейковым новостям стал популярный мессенджер Telegram. Вот сразу по запросу «выборы» попадаем на канал «Выборы-2018». Установить, кто им владеет, невозможно».

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль