Наши преподаватели приняли участие в тренинге по тимбилдингу для журналистов и сотрудников пресс-служб Северной Осетии

Cеверная Осетия
Республиканская ежедневная газета
14 декабря 2011 года
№ 232 (26012)

Одна команда.
В ЦЕЕ ПРОШЛИ ВЫЕЗДНЫЕ ТРЕНИНГИ ПО ТИМБИЛДИНГУ

Не наше слово «тимбилдинг» с первого раза и не запомнишь. Но это, если только на слух воспринимать. А вот если попробовать хоть однажды – то уже наверняка не забудешь!

В минувшие выходные при поддержке Администрации Главы республики и Правительства Северной Осетии в Цее прошли тренинга по тимбилдингу для журналистов, сотрудников пресс-служб и IT-специалистов отделов информатизации

Это только звучит грозно и непонятно – «тимбилдинг», а переводится просто и доступно – командообразование. Ведь ясно, что хорошая команда – это основа основ успешного дела. Причем – любого дела будь то работа небольшого частного предприятия, огромного холдинга, регионального медиалространства – да, чего угодно...

Собственно, команда в цейском отеле «Сказка», где и проходил тренинг, собралась активная, позитивная и жаждущая новых знаний, навыков и, разумеется, ощущений. Все это ребята получили в изобилии...

Тренинги проводили специалисты из Ростова-на-Дону. Лекционную часть – была и такая – взяли на себя доктор философских наук из Санкт-Петербургского госуниверситета Алексей Чечулин (зав.кафедрой рекламы факультета журналистики СПбГУ) и профессор Борис Мисонжников (зав.кафедрой периодической печати того же факультета). Кстати, у журналистов была возможность пообщаться и с известным российским политологом Сергеем Маркедоновым: ученый сейчас находится в Вашингтоне, а потому общение проходило в режиме телемоста.

Итак... Собравшиеся, конечно, более или менее знакомы друг с другом – ну, все-таки в одной сфере работаем, так или иначе сталкивались... Однако для команды шапочное знакомство – совсем не то, что нужно. А потому – задание первое: представить, что вот здесь и сейчас начинается 12-часовой рабочий день. В этот день у каждого из участников должно состояться 12 интервью. Каждый рисует для себя часы и напротив каждого часа вписывает имя человека, с которым он хотел бы встретиться. На составление графика полторы минуты. Как говорится, три-четыре – поехали!

Выяснилось, что как раз полторы минуты необходимо, чтобы почти тридцать человек смогли узнать имена друг друга, а еще три минуты ушло на то, чтобы каждый смог рассказать о себе какую-то мелочь. Ну, например, выяснилось, что директор ГТРК «Алания» Тимур Кусов в детстве не любил перловую кашу.

Подобные занятия заняли и большую часть следующего дня: участники мероприятия разделились на две соревнующиеся команды, главной целью которых была не столько победа, сколько возможность узнать, кто и на что способен, почувствовать рядом надежное плечо коллеги, научиться доверять друг другу и вместе принимать решения. Удивительно, но каждое из заданий ярко демонстрировало: чем сплоченнее команда, тем проще получить результат и добиться желаемого.

Подвижные командообразующие тренинги организаторы удачно совместили с лекциями, которые, напомним, читали петербургские профессора. Эта часть мероприятий, надо сказать, оказалась для журналистов и работников пресс-служб не менее важной и полезной. Дело в том, что речь шла о привлечении в регион туристов, создании позитивного имиджа территории, позиционировании своего региона на российской и международном рынках...

– Когда я собирался ехать к вам, я задал вопрос своим студентам: какие ассоциации вызывает у вас Осетия, - поделился наблюдениями Алексей Викторович Чечулин. –Их ответ меня в общем-то не удивил. Бесланская трагедия, водка не лучшего качества, осетинские пироги, горы. Кстати, кто-то назвал ваш футбольный клуб «Алания». Сильнее в этом списке ассоциации, связанные с негативным восприятием республики. Если вы думаете о том, чтобы развивать туризм - а у вас действительно потрясающие перспективы и очевидный потенциал – нужно работать над имиджем. Хотя у вас даже с имеющимся имиджем выигрышное положение по сравнению с другими соседями. Осетия для России - ключевой регион, это своеобразный центр стабильности на Северном Кавказе. И все же у республики должен быть свой бренд, изюминка, которая отличает вас. Это, в том числе, и ваши легенды, ваш эпос...

Алексей Чечулин за три лекционных часа сумел дать впечатляющий объем информации по маркетингу территорий, по созданию привлекательности региона. «СО» обязательно поделится подробностями с читателями в одном из своих номеров.

Кстати, весьма интересным для представителей прессы оказался и телемост с Сергеем Маркедоновым. Отвечая на вопросы журналистов о ситуации в Южной Осетии, политолог отметил, что происходящие изменения – естественны, необходимы и в конце концов ведут к положительным результатам.

- Проблема легитимности передачи власти, формирования оппозиции – это общие проблемы для всех государств постсоветского пространства, – отметил Маркедонов. – Через это пришлось пройти многим. Дело в другом: из всего того, что происходит сегодня, нужно будет сделать выводы, глубоко проанализировать возникающие сейчас ситуации и извлечь уроки.

Политолог коснулся и реакции Запада на результаты выборов в Госдуму России. Как выяснилось, с точки зрения Евросоюза и США, все прошло спокойно – никаких возражений и обвинений нет, реакция сдержанная.

- А если говорить о тех митингах протеста, которые в субботу прошли во многих городах России, так его, с позиции политологии, вполне нормальный процесс. Абсолютная стабильность возможна только в том обществе, которое не развивается. Если идет развитие - протест определенной части населения неизбежен. В Штатах, например, общественные акции недовольства – вообще каждодневная практика, на которую полиция уже смотрит спокойно и даже пассивно...

Что касается общения с заведующим кафедрой периодики Борисом Мисонжниковым, то здесь присутствовал сугубо профессиональный интерес. Хорошая новость для нас, газетчиков: прогнозы о скорой смерти печатной продукции, по мнению профессора, сильно преувеличены!..

- Больше ста лет назад, когда появилось кино, все в один голос заявили, что это достижение человеческой мысли вытеснит и театр, и газеты, но, как видите, газеты существуют и до сих пор. Причем некоторые из них имеют огромное влияние. Я говорю прежде всего о таких столпах, как, например, британская Financial Times. Эти падания влияют на мировые экономические процессы, их мнение солидно и безоговорочно. Думаю, пресса вообще еще имеет много неистраченных ресурсов.

...Тренинг проходил в течение двух дней. И, пожалуй, для большинства его участников это стали незабываемые дни, насыщенные активным отдыхом, потоком нужной информации, общением...

- Таких открытых, ярких, живых и коммуникабельных людей мы никогда не встречали, - поделился чуть позже инструктор тренинг агентства Иван Мирошниченко. - И нам очень понравилась Северная Осетия!

А нас, журналистов, впечатлило ощущение общности, корпоративности, чувство опоры, которые, оказывается, так просто извлечь на свет божий и использовать для достижения самых непростых целей...

О. ДЗГОЕВА

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль