День карьеры-2015. 17 апреля 2015 года

ХОЧЕШЬ ПРАКТИКОВАТЬСЯ – ЛЮБИ СОРЕВНОВАТЬСЯ

Журналисты пишут новости, рекламисты и PR-специалисты презентуют проекты, телевизионщики пишут сценарные заявки, а редакции ведущих СМИ и коммуникативные агентства Петербурга и Москвы решают, кого из 66 участников, прошедших заочный тур, они возьмут к себе на летнюю практику. 17 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете для студентов Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» состоялся очный тур конкурса профессионального мастерства «День карьеры».

Успеть всё

В блокноте уже нет свободного места, запись на диктофоне длиною в час, пальцы бегают по клавиатуре, пропуская половину букв. Для участников-журналистов заданием очного тура стала пресс-конференция с депутатом муниципального образования «посёлок Шушары» Артемием Галицыным. Спикер оказался разносторонним человеком: член партии «Единая Россия», самовыдвиженец в муниципальный совет Шушар и помощник члена Совета Федерации Вадима Тюльпанова – всё в одном лице.

Маша Карпенко участвует в «Дне карьеры» второй раз и уверена, что вопросы нужно продумывать заранее и выбирать одну эксклюзивную тему, которую сможешь разработать лучше всего. «О чём буду писать, знала ещё до пресс-конференции. Решила сделать акцент на работе Галицына с экс-спикером парламента Петербурга Вадимом Тюльпановым и связать это с предстоящими выборами», – делится Маша.

Чтобы их тексты понравились членам жюри, перед конференцией участники изучили не только форматы изданий, для которых они пишут, но и личность гостя: от всех интервью до аккаунта в твиттepе. Артемию Галицыну общаться со студентами было интересно: «Видно, что участники подготовились. Такой проработки иногда уже работающим журналистам не хватает».

Депутату время, тексту час

После пресс-конференции сложности не закончились. За час нужно всё осознать, написать материал и отправить его до дедлайна. Участники конкурса столкнулись с проблемами на разных этапах. Арина Куприянова с первым и вторым пунктом справилась, а вот третий заставил её понервничать: «Написать успела всё. Только семь сообщений, которые я отправила на почту, не дошли. Об этом узнала через час после дедлайна, но текст всё-таки приняли». А первокурснице Ане Спиричевой очный тур показал, над чем нужно работать: «Качественные тексты в ограниченное время пока не даются. Мысли смешиваются, торопишься, не успеваешь вычитывать то, что написал. В этом году не получилось – буду пробовать в следующем».

Всё равно научим

Мастер-классы в рамках «Дня карьеры» провели профессиональные журналисты и PR-специалисты и рекламисты, которые действительно знают, что такое творческий поход к работе. Корреспондент телеканала НТВ, выпускник факультета журналистики СПбГУ Алексей Кобылков поделился секретами, как привлечь зрителя к репортажу на, казалось бы, неинтересную тему, на примере своих спецрепортажей. «Мне было интересно услышать о том, на что готов журналист, который горит своим делом, ради сюжета. И каково это - спускаться в костюме аквалангиста под лёд или прыгать с моста, когда ты совсем не экстремал», – рассказывает о впечатлениях Аня Андрипольская.

Евгения Овчаренко, продюсер медиафорума «3D журналистика», объяснила, как за «три рукопожатия» найти нужного человека и договориться с ним о чём угодно. Опытом применения современных PR-технологий и правилами создания качественной рекламы поделилась главный редактор журнала «Новые родители» Вероника Лукина. Мастер-классы также провели директор проектов брендингового агентства Brandson Екатерина Корсунова и руководитель пресс-службы Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Серей Ильченко.

Москва в них верит

Победителей «Дня карьеры» редакции и коммуникативные агентства определили в этот же день. «Задание очного тура было либо возможностью закрепить свой результат и позицию в рейтинге, либо - свалиться с пьедестала почёта. Многие результаты оказались неожиданными, и некоторые призы выданы вам авансом», – Камилла Нигматуллина, заместитель председателя Оргкомитета конкурса, передала участникам комментарии редакторов. – «Главное – понимайте, что это, прежде всего, данный вам шанс вырасти в профессиональном плане».

По итогам конкурса в газету «Коммерсант» отправятся Мария Карпенко, Анастасия Берман, Анна Артёмова и Максим Жабко. Информационное агентство Regnum на летнюю практику в Москве ждёт Викторию Бабаеву и Арину Куприянову, а в Петербурге – Юлию Бауськову. В интернет-издании «Газета.ру» практиковаться будут Софья Савина, Марина Стародубцева, Татьяна Прогацкая и Анна Горохова. На телеканале «Просвещение» – Анастасия Вовк и Анна Андрипольская. Проект «Российской газеты» Russia Beyond the Headlines победителями выбрал Марию Кучер и Марию Карнаухову. В брендинговом агентстве Brandson практику пройдут Полина Васильева, Янина Магай, Карина Ляшенко и Варвара Вишневская. В креативном агентстве BBDO – Маргарита Миронова, Ангелина Митрофанова, Никита Блинов и Иван Евдокимов. Компания S’esh практикой наградила Елену Фламбаум, Екатерину Пономарёву и Елизавету Ильину.

Всего страниц 59

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль