Встреча с писателем и публицистом Германом Садулаевым. 16 апреля 2015 года

«Гугл врёт», – такова была реакция писателя в начале встречи на пересказ первокурсницей его биографии. Герман Садулаев посоветовал будущим журналистам и рекламистам использовать «правило третьей ссылки»: не полагаться на первую найдённую страницу, а попытаться копнуть глубже. «У меня много грехов, – признался публицист, – но в одном я праведен – я никогда не скачивал рефераты и вообще какие-либо работы из Интернета. К сети, безусловно, можно обращаться, но лишь за тем, чтобы найти несколько разных точек зрения на одну проблему».

Герман Садулаев, как человек публичный, нередко сталкивается с тем, что мнение о нем составляют, опираясь на недостоверные факты или искаженную информацию. История о том, как его интервью, опубликованное в «Комсомольской правде», привело к скандалу с президентом Чеченской республики, известна многим. Тогда Рамзан Кадыров, услышав лишь одну фразу, вырванную из контекста и представленную в отнюдь неблагоприятном свете, сказал, что Герман Садулаев «не чеченец, не мусульманин и даже не человек». «Здесь-то и приходится вспоминать о журналистской этике», - посетовал гость. Но он, по принципу американского писателя Карлоса Кастанеды, не стремится «исправлять детали биографии»: «Какая разница, чем ты когда-то занимался, что ты когда-то говорил? Важно то, что ты делаешь здесь и сейчас».

Из зала прозвучал вопрос об авторской передаче писателя «Выбор Германа», в рамках которой он беседовал с неординарными людьми, теми, кто имеет свою жизненную философию. Как выяснилось, она прекратила свое существование из-за невысоких рейтингов: «была слишком узкой, элитарной». Зато так и осталась нереализованной идея, которую публицист «подарил» студентам: «Я хотел сделать ток-шоу, в котором общение ведущего с гостем было бы похоже на разговор палача с жертвой во время святой инквизиции: ведущий должен был не стесняясь лезть в душу человека, заставляя его признаться в грехах и раскаяться. Так и только так можно узнать всю правду о ком угодно».

Вопросы студентов касались не только творчества автора, но и его отношения к действительности. Так, литературные объединения он считает возможностью поделиться своим творчеством с заинтересованными людьми, демократию - предметом веры, а не политической реальностью, а любовь к рок-музыке – признаком незрелости и юношеского максимализма.

На вопрос о том, можно ли оставаться в душе ребенком, писатель сказал: «Можно. Но не нужно». Он считает, что в 21 веке люди всё чаще впадают в ребячество, долгие годы остаются наивными и инфантильными, ждут, когда что-то произойдет и их жизнь изменится к лучшему, ничего для этого не делая. Сам он повзрослел: вместо рока стал слушать индийские мантры, научился спокойно ориентироваться в критических ситуациях и принимать всё как данность. В этом ему помогает особый способ медитации «на абсолютную истину»: «Три раза в день нужно останавливаться, концентрироваться на вечном и пытаться заглянуть к себе в душу. Наша суетность, бесконечная беготня – всё поверхностно. Жизнь – в глубине нас самих».

В конце встречи писатель провел небольшую автограф-сессию, сделал со студентами несколько снимков на память и ответил на вопросы в частном порядке.

Всего страниц 25

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль