Конференция «Инфографика и информационный дизайн: визуализация данных в науке и журналистике. 19-20 мая 2012 года

Самыми важными вопросами для участников конференции стали проблемы, связанные с визуализацией в СМИ сложных данных, полученных в ходе научных исследований. Кто помогает ученым визуализировать информацию, какими методами пользуются исследователи и журналисты, чтобы максимально быстро, точно и наглядно донести информацию до аудитории, как будет развиваться визуализация в науке, – об этом и многом другом рассуждали участники подиумной дискуссии «Визуализация данных в науке и журналистике».

Разговор о взаимодействии дизайнеров и ученых был продолжен в рамках круглого стола «Научная визуализация: проблемы и приемы», который начался с презентации гостя конференции с химического факультета СПбГУ Евгения Калинина об истории создания одной из самых известных в мире научных визуализаций – периодической системы элементов Д. И. Менделеева. Участники дискуссии пришли к выводу о том, что визуализаторы и исследователи должны совместно создавать метафору – образ, который ложится в основу изображения того или иного научного явления. Именно в этом, по мнению экспертов, залог успеха. Ученый владеет знаниями, а журналист понимает, что нужно аудитории и каковы ее фоновые знания. Ориентируясь на законы восприятия, инфограф адаптирует сложные данные и дает читателю простое визуальное объяснение сложным явлениям и феноменам. Однако, как считают ученые, уровень компетентности журналиста в различных областях научного знания должен быть высоким. Г-н Айххорн подчеркнул: «Инфограф – это лингвист в визуальном мире. Чтобы, к примеру, создать инфографику о каком-либо химическом процессе, он должен знать фонетику химического языка. То есть быть и дизайнером, и химиком».

Всего страниц 44

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль