16 марта 2016 года

Тимоти Петрас

Директор департамента маркетинга и операционной деятельности Microsoft в России

В СПбГУ прошла лекция директора департамента маркетинга и операционной деятельности Microsoft в России Тимоти Петраса

16 марта 2016 года в СПбГУ состоялась гостевая лекция директора департамента маркетинга и операционной деятельности Microsoft в России Тимоти Джона Петраса в рамках Карьерного клуба Ассоциации выпускников СПбГУ. В своей лекции «Маркетинговые тренды в IT: в мире, в России, в Microsoft» спикер коснулся основных закономерностей развития маркетинга в мире и России, а также вывода продуктов компании Microsoft на российский IT-рынок.

Тимоти Петрас, маркетолог с мировым именем и 27-летним опытом в профессиональной сфере, 15 из которых – в Microsoft, два года живет и работает в России. Среди главных плюсов работы в крупной международной компании г-н Петрас выделил возможность путешествовать и знакомиться с разными странами и культурами. Самым привлекательным в деятельность в Microsoft для спикера является участие в выпуске инновационных продуктов, способных менять мир и преображать реальность.

Г-н Петрас отметил, что будущее маркетинга – это «персонализированный маркетинг, ориентированный на потребителя», предполагающий использование самых современных информационных технологий: высокотехнологичных инструментов анализа данных и технологии машинного обучения. Спикер признался, что традиционная концепция принятия решения («воронка») сегодня не работает. Потребители принимают решения о покупке по сложной, многоступенчатой модели. Статистика, полученная маркетологам Microsoft, показывает, что с момента появления идеи о покупке нового компьютера до самой покупки в среднем проходит девять месяцев. Таким образом, задачами маркетолога становятся, во-первых, понимание всех стадий принятия решений и предоставление необходимой информации потенциальному клиенту на каждом этапе, а во-вторых, прогнозирование поведения потребителей.

Также был затронут вопрос специфики маркетинга на российском рынке. Среди основных особенностей Тимоти Петрас выделил необходимость учета географии страны, традиции и привычки населения, сильную сегментированность внутреннего потребительского рынка, а также «русскую рулетку», т.е. незрелость юридической системы и неоднозначность толкования некоторых законодательных актов. Кроме того, спикер отметил, что сегодня Россия становится игроком мирового уровня: международные спортивные мероприятия, такие как Олимпиада в Сочи 2014 года и Чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году, открывают новые перспективы для реализации маркетинговых программ.

Также в своем выступлении Тимоти Петрас коснулся вопросов привлечения молодых и перспективных специалистов к работе в Microsoft и рассказал о проектах его компании, которые дают возможность развиваться студентам в качестве стартаперов или в статусе амбассадоров бренда. Г-н Петрас подчеркнул важность фундаментального университетского образования для молодых специалистов, для того чтобы начать карьеру в Microsoft. Для компании необходимо, чтобы база, сформированная в стенах вузах, была усовершенствована и адаптирована в соответствии с корпоративными интересами и в условиях постоянного изменяющейся среды. В качестве рекомендаций он посоветовал постоянно стажироваться, чтобы быть вовлеченным в профессиональную среду, посвящать себя любимому делу, проявляя себя в профессии как личность, и быть активным и инициативным. Тимоти Петрас отметил важность получения разнообразного практического опыта начинающими маркетологами, что особенно высоко ценится в Microsoft.

По итогам беседы с Тимоти Петрасом мы составили небольшой список из его любимых книг, рекомендованных к прочтению тем, кто планирует заниматься маркетингом. Из профессиональной литературы в него вошли труд Даниэля Пинка «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» (“Drive: The Surprising Truth about What Motivates Us” by Daniel H. Pink), рассказывающий о том, как правильно мотивировать сотрудников и вдохновлять их работать на результат, и книга о профессиональном и личностном развитии, являющаяся классикой профессиональной литературы, Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» (“The 7 Habits of Highly Effective People: Powerful Lessons in Personal Change” by Stephen R. Covey). Топ-лист художественной литературы составили произведения двух писателей: поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона и книги Марка Твена. Тимоти Петрас признался, что сейчас старательно изучает русский язык и уже начал читать классиков отечественной литературы в оригинале.

Участники мероприятия не оставили гостя без вопросов. Прежде всего, речь шла о технологиях и инновациях, а также стратегиях и способах продвижения в IT-сфере. В завершении встречи был представлен видеоролик об инновационной разработке Microsoft – гарнитуре дополненной реальности HoloLens, ориентированную, в первую очередь, на использование в сфере образования.

Для справки: К участию во встрече были приглашены студенты, обучающиеся по специальностям маркетинг, менеджмент, коммуникации, IT и финансы. Организатором лекции выступила Ассоциация выпускников СПбГУ.

Подробнее об Ассоциации выпускников СПбГУ и ее проектах

17 марта 2016

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль