Театральная гостиная «Арт-клуба» открывает новый сезон

22 октября на площадке Новой сцены Александринского театра пройдет встреча в рамках образовательно-просветительского проекта для начинающих журналистов «Театральный обозреватель». Главным гостем станет руководитель «Арт-клуба», доцент СПбГУ Людмила Марьина. Вместе с участниками мероприятия она обсудит спектакль «Литургия. Zero» – театрализованную версию романа «Игрок» Федора Достоевского, а также расскажет об актуальных жанрах и форматах подачи информации на культурную тематику.

К дискуссии приглашаются студенты СПбГУ.

Начало в 16:00.
Место проведения: набережная реки Фонтанки, 49а (конференц-зал Новой сцены Александринского театра).

В преддверии встречи Людмила Петровна рассказала о современной театральной журналистике, а также о неугасающем интересе молодежи к театру.

– Людмила Петровна, скажите, как вы оцениваете состояние современной театральной журналистики?

– Театральная журналистика предъявляет новые требования к специалистам. Их подготовкой необходимо заниматься. Аудитория живёт в динамичном мире, поэтому тексты рецензий, отзывов на спектакли должны стилистически, эмоционально писаться с учётом социокультурных изменений. Сегодня возрастает роль интернет-порталов, где идёт обмен информацией о культурной жизни общества. Думаю, для формирования театральной культуры стоит больше предлагать арт-текстов, репортажей, отзывов зрителей.

– Вы участвовали в творческо-исследовательском проекте Александринского театра «Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной театральной среды». Расскажите об этом проекте подробнее.

– С отделом научно-образовательных проектов Александринского театра Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ сотрудничает с 2014 года. Театр – это прекрасная образовательная площадка для нас, где мы проводим, например, занятия по спецкурсу «Театр и СМИ: опыт взаимодействия» и спецсеминару «Городская культура и стиль жизни: журналистский контекст». Нас приглашают на генеральные репетиции, творческие встречи, премьерные спектакли, после посещения которых студенты пишут рецензии, дискутируют о сценической наполненности спектакля. Получаются конструктивные обсуждения. Александринский театр предоставляет нам свой конференц-зал для проведения выездной секции «Культурные коммуникации в городском пространстве Санкт-Петербурга» в рамках мартовской студенческой конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи».

Большой интерес вызывают экскурсии по театральному закулисью Александринки. Театральный фестиваль, который проводил Александринский театр до глобальной пандемии, давал возможность познакомиться с театральным искусством Италии, Китая, Греции и других зарубежных театров, которые выступали на сцене Александринки. И очень важный момент, это встречи со специалистами – театральными критиками, актёрами, режиссёрами. Такие взаимодействия позволяют окунуться в творческий процесс.

– По вашим наблюдениям, проявляет ли современная молодежь интерес к театральной жизни и к театральной журналистике, в частности?

– Да, конечно. Это подтверждает интерес к магистерской программе «Журналистика и культура общества» в СПбГУ. А также востребованность в Университете элективов, посвящённых театру, например, «Театр и СМИ: опыт взаимодействия». С его слушателями и совместно с Александринским театром в конце 2019 года мы онлайн (в силу сложившейся эпидемиологической ситуации) открыли театральную гостиную, в рамках которой мы и встретимся 22 октября.

– Какие издания или каких авторов Вы бы посоветовали читать начинающему театральному журналисту?

– Современная театральная жизнь освещается не только в печатных СМИ, интернет-изданиях, но и на различных порталах. Рекомендую следующие информационные источники: «Петербургский театральный журнал», интернет-версия журнала «Театрал» (teatral-online.ru), «Театр», «Современная драматургия» (выходит с 1982 г.), арт-журнал «ОКОЛО», портал о театре «Летающий критик».

Фото: Алина Фёдорова

Татьяна Никипорец | 22 октября 2021

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль