От точки на карте - к вектору развития

Территориальный брендинг сегодня становится трендом. Своим фирменным стилем, разработанным ведущими креативными агентствами страны, обзавелись даже самые маленькие и забытые туристами поселения.

Но, как и всегда, остро встает эффективность предложенных механизмов продвижения. Делает ли территорию брендом собственный логотип и модная айдентика? Или ключ к выходу на федеральный и, возможно, мировой туристический рынок лежит глубже – в осознании и транслировании ценностей и культуры местного масштаба?

В условиях глобализации происходит, казалось бы, парадоксальный процесс: широко известные и популярные туристические курорты устанавливают своего рода «территориальную олигополию». Турист выбирает уже знакомые, протоптанные дорожки. Более легким и приятным кажется пассивный отдых, не предполагающий открытие чего-то нового и расширение собственного кругозора. Самобытные, яркие, но малоизвестные местечки теряют свое значение для внешней общественности.

Ответ на эту задачу – это поиск собственных ресурсов для развития в местной культуре, истории, населении. Без развития самосознания и культуры внутри территории и среди местного населения продвижение попросту невозможно: как можно продвигать ценности, если они созданы искусственно и приписаны территории специалистами по коммуникациям, плохо знакомыми с проблемами, жителями и потенциалом объекта?

Сказать, что территориальный брендинг – это технология социокультурная – значит не сказать нечего. Любые начинания сверху и инициативы администраций не будут жизнеспособными без поддержки масс. Задача по формированию общественного мнения и влиянию на интересы и вкусы населения сегодня ложится на плечи молодых специалистов по массовым коммуникациям. Именно в их руках окажутся механизмы изучения, технологии воздействия и возможность найти оптимальный вариант продвижения с учетом специфики конкретного объекта и новейших маркетинговых инструментов.

Дирекция Международного конкурса «Масс-Медиа Перспектива – 2014» надеется, что конкурс в очередной раз станет ярким воспоминаем для участников, поможет найти новых друзей по интересам и будущей профессии, а также подарит новый опыт!

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация