- ЗАПИСЬ НА СПЕЦДИСИПЛИНЫ 2017
- Бакалавриат. Журналистика. Очная форма обучения
- Бакалавриат. Международная журналистика. Очная форма обучения
- Бакалавриат. Журналистика. Очно-заочная форма обучения
- Бакалавриат. Реклама и СО. Очная форма обучения
- Бакалавриат. Реклама и СО. Очно-заочная форма обучения
- Магистратура. Журналистика
- Магистратура. Реклама и связи с общественностью
- Master Program Global Communication and International Journalism
- Аспирантура. Журналистика
- Аспирантура. Реклама и связи с общественностью
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы просматривать защищенные страницы!
Преподаватели: Гавра Дмитрий Петрович, доктор социологических наук, профессор, Таранова Юлия Владимировна, кандидат политических наук, старший преподаватель
Кафедра связей с общественностью в бизнесе
Любая сильная идея имеет экономическую силу. Ученые, инженеры, люди бизнеса, специалисты по коммуникациям порождают идеи, которые могут перевернуть мир и будут востребованы в экономике, социальной и культурной сферах. Когда новая перспективная идея начинает воплощаться, она задает некоторое новое направление в своей сфере, обретает сторонников, последователей. Она определяет моду, задает тренд. Как увидеть такие идеи? Идеи, которые обернутся масштабными изменениями и принесут прибыль? Как научиться методам выявления таких идей в профессиональной деятельности по связям с общественностью в бизнесе? Какие тренды доминируют в современных технологиях бизнес-коммуникаций? Что будет в этой сфере завтра? Как пользоваться знаниями трендов для организации PR-деятельности в конкретной отрасли, компании? Поиску ответов на эти вопросы и будет посвящен спецсеминар.
В ходе спецсеминара шаг за шагом студенты анализируют тренды в PR-технологиях бизнес-PR применительно к разным отраслям и сферам бизнеса, выявляют те технологические изменения, которые в перспективе будут наиболее востребованными в бизнес-коммуникациях, связях с общественностью и маркетинге. Тренд, как известно, представляет собой долговременную тенденцию изменения исследуемого временного ряда. Он показывает, какие изменения в данной сфере происходят, какие из них являются наиболее важными, как они меняют исследуемую сферу. Чтобы стать профессионалом в сфере PR нужно понимать, какие новые рынки формируются, как устанавливаются технологические тренды в бизнес-коммуникациях, что происходит с целевыми аудиториями и как меняются их предпочтения, какие решения из смежных сфер – маркетинга и рекламы могут быть использованы.
На рынке идей существуют трендовые агентства, которые проанализировав изменения в социальной, маркетинговой и технологической среде, прогнозируют будущую динамику корпоративных и потребительских рынков. Данные изменения рынков закрепляются в трендбуках или прогнозных оценках грядущих трансформаций социальной среды. Такие трендбуки могут быть сформированы и в сфере бизнес-PR. Именно знание технологии оценки направлений изменения рынка, позволяет построить стратегию развития коммуникационного бизнеса.
Спецсеминар нацелен на то, чтобы в ходе активной групповой работы освоить основные инструменты определения направлений динамики сферы бизнес-коммуникаций. Подготовленные в ходе занятий и самостоятельной работы совместными усилиями студентов трендбуки в бизнес-коммуникациях позволят, выбравшему данный курс студенту, определить направления применения новейших коммуникационных и маркетинговых технологий в конкретных отраслях, дадут необходимые материалы для подготовки теоретических разделов будущей ВКР.
Спецсеминар предлагается на четвертом, выпускном курсе. Работа в нем предполагает знакомство студента с основами теории и практики связей с общественностью в бизнесе, техниками SMM, основами маркетинговых коммуникаций. Спецсеминар направлен на развитие тех знаний и навыков, которые получены студентом в рамках изучение базовых курсов и позволяет более глубоко освоить именно новейшие подходы и технологические решения. Еще одна концептуальная задача спецсеминара – дать возможность студенту выпускного курса выявить важнейшие тенденции в той сфере/отрасли бизнес-PR, которая непосредственно связана с темой его ВКР. Студент должен освоить и научиться анализировать применяемый коммуникационными агентствами и PR-подразделениями крупных компаний инструментарий бизнес-PR, включающий приемы медиарилейшнз и ивентменеджмента. Участники семинара научатся анализировать современный рынок бизнес-PR: игроков, структуру спроса, характеристики предложения, основные тренды в развитии технологий. Эти знания и навыки должны входить в профессиональный арсенал современного специалиста по связям с общественностью в сфере крупного и среднего бизнеса.
Особый акцент в ходе спецсеминара делается на самых современных технологиях работы PR-специалиста с использованием средств SMM.
Задача студентов, как участников спецсеминара – овладеть методологическими и методическими аспектами использования современных PR-технологий в высококонкурентной бизнес-среде.
Участие в спецсеминаре предполагает базовое владение студентами профессиональным английским языком, а также основами business English.
В качестве эмпирической и кейсовой базы для курсовых работ будут выступать материалы российских и зарубежных профессиональных конкурсов, конференций и симпозиумов а также зарубежные журналы и Веб-ресурсы в области бизнес-коммуникаций и бизнес-PR.
Авторские публикации по теме спецсеминара
1. Гавра Д. П. КАТЕГОРИЯ ИМИДЖА В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАТИВИСТИКЕ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. № 4 (69). С. 29-43.
2. Гавра Д.П., Таранова Ю. В. , Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ в информационном обществе // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА, Санкт-Петербург, 2010, 224 – 231.
3. Гавра Д.П. PR в сетевой среде: понятийный аппарат и сущностные характеристики// Материалы международной конференции «СМИ в современном мире. Петербургские чтения». СПб., СПбГУ,2011. С. 215-219.
4. Гавра Д.П. Цифровой PR как современный тренд продвижения территорий// Материалы Всероссийской научной конференции «PR-технологии в информационном обществе». СПбГПУ, СПб., 2011.
5. Гавра Д.П. Продвижение городов в условиях новой политической и информационной реальности// Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 52-й междунар. науч.-практ. конф. 17-19 апреля 2013 г. СПб., 2013.
6. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Брендинговые коммуникации мегаполиса в условиях новой политической и информационной реальности // ПОЛИТЭКС. 2014. Том 10. No 4. С. 208-215.
7. Таранова Ю. В. Интернет-коммуникации в бизнес-PR: особенности и тренды // Российская школа связей с общественностью, 2016. Т. 8. С. 142-147.
8. Таранова Ю. В. Коммуникативные тенденции формирования туристического имиджа городов и регионов в условиях сетевого общества // Вестник Омского государственного педагогического университета. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. №2(6), Омск: Издательство ОМГПУ, 2015. С. 88-90.
9. Таранова Ю. В. Тенденции, технологии и вызовы PR в 2014-2015 // Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 6. Москва, 2015. С. 99-107.
10. Таранова Ю. В. Стратегия продвижения в социальных медиа // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2015 г. СПб.: СПбГУП, 2015. С. 166-169.
11. Таранова Ю. В. DIGITAL-КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТРЕНДЫ //Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. Форума (22-24 апреля 2015 г.) / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, Д. П. Гавра; отв. ред. С. Г. Корконосенко. 2015. №3 (S4). – СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. С. 243-245.
12. Быкова Е. В., Таранова Ю. В. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК PR-ТРЕНД В БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер.междунар. науч. конф., (23-24 ноября 2016 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. – СПб.: СПбГУ, 2016. №2. С. 55-62.
13. Taranova Iu. V. Storytelling for Place Branding: typology of narratives // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23-24 ноября 2016 г./ ред. Ю.В. Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник jf.spbu.ru/conf-pr/6885.html
План лекционных занятий
Занятие 1. Технологии формирования и определения трендов.
Понятие коммуникационной технологии, технологии бизнес-коммуникации, бизнес-тренда. Подходы к анализу трендов. Информационная базы для выявления трендов в технологиях бизнес-PR.
План семинарских занятий
Занятие 1. Концепция практических занятий. Методика подготовки курсовой работы. Понятие тренда в бизнес-коммуникациях и бизнес-PR
Принципы организации спецсеминара. Рекомендуемая литература. Требования к курсовой работе. Направления исследований для курсовых работ. Понятие классических и современных технологий бизнес-PR.
Занятие 2. Изменения бизнес-среды. Определение сфер/ направлений/ отраслей выявления трендов.
Тренды трансформации современной бизнес-среды. Отрасли и направления для выбора сферы анализа трендов. Глубинные тренды в современных связях с общественностью. Обзор современных технологий. Выдача заданий по сбору информации по темам семинарских занятий. Выбор отраслей и сфер для курсовых работ.
Рекомендуемые отрасли: телекоммуникации, высокие технологии, медицина, фармация, красота и здоровье, финансовый сектор, инвестиции, арт-бизнес, спорт.
Занятия 3-4. Обсуждение и согласование тем курсовых работ. Презентации проектов введений курсовых работ
Занятие 5. Технология информационного обеспечения процесса выявления трендов в бизнес-PR.
Источники информации об изменениях в технологиях бизнес-PR. Он-лайн и офф-лайн ресурсы. Методы поиска информации. Изменения коммуникационной (PR) среды компании. Трендсеттеры, популярные кейсы, цитируемые авторы, профессиональные и отраслевые журналы. Конференции. Конкурсы в сфере бизнес коммуникаций, как отражение трендов в бизнес-PR. Медиадискурс современных технологий бизнес-PR.
Занятия 6-7. Библиография к курсовой работе: технология поиска. Результаты библиографического поиска.
Анализ литературы по трендам отрасли по выбору студента в дискурсе профессиональных конкурсов, научных конференций, российских и зарубежных научных и профессиональных журналов, online ресурсов. Презентации библиографий.
Занятия 8-9. Тренды изменения бизнес-среды в сфере/отрасли.
Доклады и презентации. Дискуссия.
Факторы, определяющие динамику отрасли. Выявление трендсеттеров, анализ коммуникаций лидеров бизнеса, цитируемых авторов, результатов выставок, наиболее популярных кейсов, отраслевых обзоров и т.п. Отрасль: лидеры мнений, цитируемые авторы, выставки, СМИ которые формируют на данный момент структуру отрасли. Итог: тренды в отрасли. Выявленные тренды в сфере представляются на занятии в виде доклада и презентации.
Занятия 10-11. Технологии маркетинговых коммуникаций и PR в отрасли.
Доклады и презентации. Дискуссия.
Коммуникации в отрасли. Структурная модель, стейкхолдеры и каналы. Технологии маркетинговых коммуникаций в отрасли. Новейшие технологии связей с общественностью в отрасли. Коммуникации в отрасли в дискурсе конференций, конкурсов, публикаций, журналов, сайтов.
Доклады по новейшим технологиям коммуникаций в отрасли.
Рекомендуемые отрасли: телекоммуникации, высокие технологии, медицина, фармация, красота и здоровье, финансовый сектор, инвестиции, арт-бизнес, спорт.
Занятия 12-14. Новейшие технологические решения в продвижении бизнес-субъектов. Доклады и презентации.
Занятие 12. Использование технологий и подходов gamification, дополненной реальности, mobile marketing and mobile applications в продвижении бизнес субъектов Продвижение бизнес-субъектов в социальных сетях
Геймификация как тренд продвижения, мобильные приложения, дополненная реальность, вики-ресурсы; аудио и видеоподкасты в продвижении бизнес-субъектов. SMM в продвижении бизнес-субъектов, SEO, создание и управление сообществами и комьюнити бренда; управление репутацией в социальных сетях, 3D коммуникации, внедрение и постинг в форумах;
Занятие 13. Социальные технологии бизнес-PR
Краудсорсинг, краудфандинг и фольксономия; коммуникации стиля жизни, сарафанный и вирусный маркетинг; лайф плейсмент; работа с лидерами мнений; смарт-, флеш-мобы, нетворкинг, сетевой фандрайзинг.
Занятие 14. Нарративные и геоинформационые технологии в продвижении бизнес-субъектов. Современные технологии Off-line PR в бизнесе.
Storytelling and Digital Storytelling, GIS-технологии в бизнес-PR: геопозиционирование и геотаргентинг. Нестандартные акции, партизанское размещение, HR - коммуникации, персональный брендинг; гибридные форматы (реклама как PR).
Самостоятельная работа в присутствии преподавателя
Самостоятельная работа в присутствии преподавателя предусматривает индивидуальное консультирование студентов по предложенному преподавателем графику и индивидуальную работа под контролем преподавателя в оборудованных аудиториях.
Внутрисеместровый контроль
Посещение занятий является обязательным.
Пропуск более, чем 40% занятий влечет за собой необходимость ответа на 2 дополнительных теоретических вопроса по пропущенным занятиям на зачете.
Пропуск от 15% до 40% занятий влечет за собой необходимость ответа на один дополнительный теоретический вопрос по пропущенным занятиям на зачете.
Пропуск менее, чем 15% занятий не влечет за собой ответа на теоретические вопросы на зачете.
Этапы работы и формы отчетности по курсовой работе
Выбор темы курсовой работы – 3 неделя.
Подготовка введения – 5 неделя.
Библиография – 6 неделя.
Раздел первой главы «Структура, характеристики и тренды в отрасли» - 11 неделя.
Раздел второй главы – «Технологии коммуникаций и PR в отрасли» - 18 неделя.
Требования к курсовой работе
1. Объем курсовой работы составляет не менее 45 и не более 55 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервала) (без введения, заключения и списка источников).
2. Структурно курсовая работа состоит не менее, чем из двух и не более, чем из трех глав.
3. Количество источников – не менее 50, в том числе интернет-источников – не менее 20 и не более 35.
4. На защиту курсовая работа представляется с аннотацией на русском и английском языках и презентацией в формате pptx.или pdf.
5. Курсовая работа сдается вместе с результатами ее проверки через систему «антиплагиат».
6. При выявлении плагиата в объеме более 9% общего объема курсовой работы, последняя получает оценку «неудовлетворительно». При выявлении плагиата в объеме от 6% до 9% общего объема курсовой работы, последняя получает оценку «удовлетворительно»
7. В случае получения оценки «неудовлетворительно» студент выполняет новую курсовую работу на эту же тему.
Вопросы к зачету
1. Современные технологии выявления трендов в бизнес-коммуникациях (подходы С. Хилс; Nelly Rodi,Li Edelkoort и др.
2. Понятие тренда в бизнес-коммуникациях и бизнес-PR
3. Тренды трансформации современной бизнес-среды.
4. Источники информации об изменениях в технологиях бизнес-PR.
5. Методы поиска информации об изменениях в технологиях бизнес-PR.
6. Структура и характеристика отрасли специализации.
7. Тренды изменения в технологиях бизнес-PR в отрасли специализации дискурсе профессиональных и отраслевых журналов.
8. Конференции и конкурсы в сфере бизнес-коммуникаций, как отражение
9. Тренды изменения бизнес-среды в реальном секторе экономики.
10. Тренды изменения бизнес-среды в сфере FMСG.
11. Тренды изменения бизнес-среды в сфере здравоохраниения, красоты и здоровья.
14. Тренды изменения бизнес-среды в отрасли специализации.
15. SMM в продвижении бизнес-субъектов, SEO, создание и управление сообществами и комьюнити бренда;
16. Управление репутацией в социальных сетях.
17. Геймификация как тренд продвижения,
18. Мобильные приложения в продвижении бизнес-субъектов
19. Дополненная реальность, в продвижении бизнес-субъектов.
20. Краудсорсинг, краудфандинг и фольксономия в продвижении бизнес-субъектов.
21. Нарративные и геоинформационые технологии в продвижении бизнес-субъектов
22. Нарративные и геоинформационые технологии в продвижении бизнес-субъектов
23. Современные технологии Off-line PR в бизнесе.
Рекомендуемые примерные темы курсовых работ
1. Применение новейших технологий бизнес-PR в отрасли/сфере по выбору студента.
2. Имидж и репутация бизнес-структуры и методы их формирования в off-line и on-line среде: современные технологии.
3. Основные направления развития технологий бизнес-PR в национальной школе связей с общественности (страна по выбору студента).
4. Развитие технологий бизнес-PR в дискурсе зарубежного профессионального издания.
5. Современные зарубежные порталы по бизнес-PR.
6. Коммуникации и PR-поддержка российского бизнес-субъекта в средах Web 1.0. и Web 2.0.
7. Коммуникации и PR-поддержка зарубежного бизнес-субъекта в средах Web 1.0. и Web 2.0.
8. Кризисный бизнес- PR в off-line и on-line среде (case-study по выбору студента).
9. Оценка эффективности в PR: современные технологии.
Критерии оценки (зачет)
Форма проведения зачета – устный. Ответ по билетам. В билете содержится два вопроса.
На подготовку ответа студенту дается 20 минут.
Для получения зачета обучающийся должен выполнить требования к посещаемости занятий и выполнить четыре самостоятельные работы, подготовить по результатам каждой самостоятельной работы доклад, представить этот доклад в электронной форме в обозначенный срок, подготовить презентацию и выступить с докладом на практическом занятии.
Рекомендуемая продолжительность доклада – 20 мин.
Выполнение каждой позиции является обязательным для получения зачета за самостоятельную работу. Невыполнение или некачественное выполнение любой из позиций влечет за собой неполучение зачета за самостоятельную работу.
Самостоятельные работы 1-3.
Студент выполняет работу 1 к семинарам 6-7, работу 2 к семинарам 8-9, работу 3 к семинарам 10-11.
Рекомендуемые темы докладов к семинарам 6-7 «Источники информации и базы данных по теме курсовой работы».
Рекомендуемые темы докладов к семинарам 8-9 «Тренды изменений бизнес-среды в конкретной отрасли». Отрасль выбирается студентом по согласованию с преподавателем.
Рекомендуемые темы докладов к семинарам 10-11 «Технологии коммуникации и PR в конкретной отрасли»
Самостоятельная работа 2.
Подготовка доклада по одной из новейших технологий бизнес-PR (перечень технологий для выбора указан в темах семинарских занятий 12-14).
Не получение зачета за самостоятельную работу влечет за собой ответ на зачете на теоретический вопрос по теме невыполненной самостоятельной работы.
Оценка «Зачет» ставится, в одном из двух случаев.
1. Если обучающийся выполнил требования к посещаемости занятий и выполнил четыре самостоятельные работы, с требуемым качеством подготовил по результатам каждой самостоятельной работы доклад, подготовил презентацию и выступил с докладом на практическом занятии.
2. Если обучающийся не выполнил одной самостоятельной работы (двух самостоятельных работ), но при ответе по билету на оценку, не менее, чем «удовлетворительно», ответил соответственно на один вопрос (два вопроса) билета.
Оценка «Незачет» ставится во всех остальных случаях.
Предполагаемая продолжительность проведения зачета 90 минут.
Критерии оценки (курсовая работа)
Требования к работе, соответствующие оценке «Отлично»: в работе продемонстрированы сформированные навыки анализа теоретических источников по технологиям бизнес-PR, навыки обработки эмпирического материала, а также владение научным стилем речи и безупречное владение правилами орфографии и пунктуации.
Оценка «Отлично» ставится, если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура презентации работы и все материалы по курсовой работе сданы в срок.
Требования к работе, соответствующие оценке «Хорошо»: в работе продемонстрированы навыки анализа теоретической литературы по вопросу и эмпирического материала, а также владение научным стилем речи и правилами орфографии и пунктуации, однако присутствуют недочеты и несущественные погрешности, не влияющие на ценность работы.
Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку «отлично» или «хорошо» пройдена процедура презентации работы и все материалы по курсовой работе сданы в срок; б) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы не полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не полностью соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура презентации работы, при том, что все материалы по курсовой работе сданы в срок; в) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура презентации работы, но курсовая работа сдана не в срок.
Требования к работе, соответствующие оценке «Удовлетворительно»: в работе продемонстрировано слабое владение навыками анализа теоретических источников и эмпирического материала по технологиям бизнес-PR, автор не всегда способен использовать предложенную методику анализа, а также слабо владеет научным стилем речи и правилами орфографии и пунктуации, однако в ходе исследования получены в основном обоснованные результаты.
Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «удовлетворительно»; б) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы не соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура презентации работыили материалы по курсовой работе сданы не в срок.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.
Возможности исправить (повысить) оценку за сданную курсовую работу ре предоставляется.
Список основной литературы
1. Быков И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью : учебное пособие / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий ; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова ; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики. - СПб. : Роза мира, 2010. - 275 с.
2. Кузнецов П. А. Public Relations : связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М. : Дашков и К, 2012. - 294 с.
3. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб. : Питер, 2010. 384 с.
4. Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100% : искусство взаимодействия с прессой. М. : Альпина Паблишерз, 2010. 411 с.
5. Нейсбит Джон, Дорис Нейсбит China's Megatrends: The 8 Pillars of a New Society Издательство: Астрель, 2012 г. 320 стр.
6. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2016. 230 с.
7. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях: монография / Д. Халилов ; ответ.ред. А. Высочкина. - 2-е изд-е. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
8. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью". М. : Аспект-Пресс, 2012. - 159 с
9. Чумиков А. Н., Горошко Е. И. Связи с общественностью и реклама в системе интернет-коммуникаций. Теоретические обоснования и профессиональные практики. Учебное пособие. М.: Издательство «Аргамак-медиа», 2016.
10. Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR : учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012. - 195 с.
Список дополнительной литературы
1. Азарова Л.В. и др. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2009.
2. Анищенко В.С. Знакомство с нелинейной динамикой. Лекции соросовского профессора. Учеб. пособие. М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002.
3. Арнольд В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования/Перевод с англ. под ред. В.Л.Иноземцева. -М., Academia, 1999.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания/П. Бергер, Т. Лукман. -М.: Academia-Центр: Медиум, 1995.
6. Берже П., Помо И., Видаль К. Порядок в хаосе. О детерминистском подходе к турбулентности. -М.: Мир, 1991.
7. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб. : Питер, 2006.
8. Горкина И., Мамонтов А., Манн И. ПР на 100%. М., 2003.
9. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика / Под ред. Л. В. Минаевой. М., 2006.
10. Данилов Ю.А. Лекции по нелинейной динамике. Элементарное введение. М.: Постмаркет, 2001.
11. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как устанавливается повестка дня? Екатеринбург: Гуманитарный университет, Институт философии и права УрО РАН, 2008.
12. Имидж государства/региона: современные подходы. – Сб.научн.трудов. Вып.3 под ред. Д.П. Гавра. СПб.: Роза мира. 2009.
13. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса (продвижение артиста на музыкальном рынке России). М., 2005.
14. Костюк В.Н. Нестационарные экономические процессы. М.: Едиториал УРСС, 2004.
15. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. СПб: М., 2006.
16. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М.: СПб., 2008.
17. Морган, Гэрет. Образы организации. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
18. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М.: «Омега-Л», 2008.
19. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008.
20. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. СПб.: Питер, 2014.
21. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй / А. Симмонс; пер. с англ. А. Анваера. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
22. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусныи маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. Скотт; Пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
23. Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М., 2008.
24. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата. Ростов-на-Дону, 2009.
Перечень иных информационных источников
• raso.ru
• soob.ru