Аудиовизуальная журналистика за рубежом

Телевидение и радиовещание уже в конце XX столетия занимало ведущие позиции в системе СМИ по степени воздействия на общественное сознание, по объему капиталовложений и рекламных доходов. На современном этапе, при активном освоении аудиовизуальной журналистикой интернет-технологий, масштабы ее влияния стали неизмеримо больше. Особого внимания при этом заслуживают зарубежные массмедиа, которые на протяжении многих десятилетий вырабатывали особые финансовые модели функционирования, искали пути взаимодействия с аудиторией, «обкатывали» новые форматы (часть которых оказалась востребованной в разных странах мира). Данный курс предполагает знакомство с этим, во многом актуальным и для отечественных сотрудников СМИ, опытом. Основной целью курса является изучение системы телевидения и радиовещания зарубежных стран, специфики аудиовизуальной журналистики за рубежом.

В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с опытом телерадиовещательных организаций разных типов, с деятельностью редакций СМИ и отдельных журналистов. Магистры получают знания о методике анализа зарубежных телерадиопрограмм, приобретают навыки исследовательской работы в ходе подготовки рефератов и исследовательских проектов по теме курса.

На занятиях анализируются приемы работы зарубежных журналистов и творческих работников электронных СМИ, которые могут найти применение в дельнейшей практической профессиональной деятельности магистров. Востребованными во время практических занятий могут стать, например, специфика информационного вещания зарубежных каналов (частота, продолжительность и время выхода, тематические и композиционные особенности выпуском новостей, место новостного вещания в программной политике телевизионного канала). Немаловажной является проблема организации работы редакции (как распределяются должностные обязанности сотрудников редакции; каковы функции репортеров, редакторов, продюсеров, ведущих эфира, специальных или собственных корреспондентов и др.). Предполагается также обсуждение опыта создания телевизионных шоу на зарубежных каналах. Этот формат стал достаточно распространенным в последние годы и на отечественном телевидении, поэтому знакомство с подходами тематического и жанрового наполнения телешоу, с манерой работы ведущих видится весьма актуальным.

12 мая 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация